• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

Привезти ребенка в школу, не нарушив ПДД и не создав опасности для других водителей и школьников, становится все сложнее. Детей высаживают из машины едва ли не посреди проезжей части - больше негде. 
В 2013 году в 120 столичных школах заменят или отремонтируют уже существующие и установят новые ограждения. На это городской бюджет потратит почти 100 млрд рублей.

Представители комитета по образованию вместе с ГАИ [^] постоянно мониторят обстановку вокруг школ.

- В местах, где погодные условия не позволяют прямо сейчас установить капитальные ограждения, заезд на территории школ закрыт с помощью временных мер: цепей, тросов, веревок, - сообщил временно исполняющий обязанности по должности заместителя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов.



Есть, по его словам, в Минске около 30 "критических" школ - там в пиковые часы дежурят экипажи ГАИ, работают отряды стопменов из числа старшеклассников, учителей и заинтересованных родителей. Кстати, эта работа по организации безопасного движения у школ будет продолжаться и далее, несмотря на жесткую критику движения стопменов, высказанную президентом Александром Лукашенко 15 января на пресс-конференции для представителей белорусских и зарубежных СМИ.

- Дороги у некоторых школ настолько загружены припаркованным транспортом, а количество родителей, привозящих детей на занятия на машине, настолько велико, что школьников высаживают уже во втором ряду проезжей части, - возмущен представитель ГАИ.

В 2012 году вблизи столичных школ и детских садов установлены 492 дорожных знака, запрещающих остановку и движение автотранспорта, скорость движения у объектов образования ограничена 5 км/ч. 
- Это проблемы не только организации движения, но и культуры некоторых водителей, - уверен заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Виталий Пригодич. По его мнению, везти ребенка в школу необязательно: можно привести его пешком.

- Школы всегда строились таким образом, чтобы быть в шаговой доступности для детей из прикрепленных к ним микрорайонов. Другой вопрос, что родители сейчас выбирают школы по критерию не близости к дому, а, например, престижности, - считает чиновник.

В теории это так. Но практика такова, что ни запретить родителям выбирать для своего ребенка лучшую, по их мнению, школу, ни обязать его привозить ребенка на занятия на общественном транспорте или приводить пешком городские власти не могут. В ситуации же с дошкольными учреждениями на родителей вообще сложно пенять: садик в шаговой доступности предоставляют далеко не всем, иным предлагают варианты за несколько километров от дома. Поэтому - возили и возить будут. Равно как будут продолжать "высаживать во втором ряду", если первый ряд круглосуточно занят припаркованными машинами, а иного места для остановки автомобиля не предусмотрено в принципе.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

TUT.BY спросил у представителей системы образования и ГАИ, нельзя ли решить проблему безопасности детей у школ и детских садов не только запретительными, но и конструктивными мерами - например, организовав возле каждой школы, граничащей с проезжей частью, "карман" на 3-4 автомобиля, чтобы родитель мог остановиться и высадить своего ребенка на тротуар у школьных ворот, а не посреди проезжей части.

- Мы внесли предложение в комитет по архитектуре учитывать при проектировании новых школ возможность строительства разворотных площадок или же "карманов" - чтобы дать возможность родителям привезти ребенка в школу или сад, не нарушая правил и не создавая опасности для других. Можно ли организовать такие места у старых школ - нужно смотреть на каждом конкретном примере, - сказал представитель ГАИ. 
Сегодня в Минске работают 251 школа и 435 детских садов.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-30%
-20%
-20%
-10%
-13%
-20%
-15%
20170518