• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  2. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  3. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  4. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  5. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  6. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  7. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  8. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  9. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  10. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  11. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  12. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  13. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  14. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  15. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  16. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  17. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  18. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  19. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  20. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  21. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  22. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  23. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  24. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  25. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  26. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  27. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  28. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  29. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  30. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной


Юрий Дацык, фото: Евгения Сокура,

Можно ли сэкономить, поставив зимние шины только на одну ось автомобиля? Можно ли на машине с ABS "работать" педалью тормоза так, чтобы получить тормозной путь на льду и снегу короче, чем при работе ABS? Действительно ли шипованная шина на асфальте тормозит хуже, чем нешипованная? Что из этого миф, а что реальность, проверим в ходе экспериментов.



Чтобы ответить на вопросы, мы провели специальные тесты. Для этого закупили несколько комплектов шин для разных условий эксплуатации. Наши подопытные – одной марки, Michelin (летняя Premacy 3 и зимняя шипованная X-Ice North 2), их оперативно удалось найти в одной из интернет-точек розничной продажи. Испытания проводились на дизельном VW Golf на одном из полигонов Заполярья.
 

Миф 1
Тормозной путь у шипованной шины на асфальте больше, чем у нешипованной!  

50:50% 
Для проверки этого мифа мы проанализировали тормозные пути зимних шин разных типов в наших тестах. На имеющихся графиках четко видно, что тормозной путь шипованных покрышек на мокром и сухом асфальте в большинстве случаев меньше, чем у фрикционных скандинавского типа того же производителя. Однако если сравнить шипованные шины с фрикционными европейского типа (для мягких центральноевропейских зим), то здесь в большинстве случаев выигрывают последние. И это закономерно. Ведь европейские зимние покрышки в большей степени предназначены для эксплуатации на асфальте, т. е. на высоких скоростях, а значит, они нуждаются в лучших тормозных характеристиках. Скандинавские в основном ориентированы на лед и снег, поэтому и проигрывают "европейцам" и шипованным шинам на асфальте. Из всего этого следует, что данный миф отчасти является реальностью и зависит от того, какие зимние шины вы сравниваете.



Миф 2
На заднюю ось переднеприводного автомобиля не обязательно ставить зимние шины.

На все 100% 
Данную ситуацию мы проверили в ходе нескольких тестов – торможение на льду и укатанном снегу и управляемость на льду на переднеприводном автомобиле. Так, при установке зимних шипованных покрышек только на переднюю ось тормозной путь на льду увеличивается почти на 4 метра (на 25%), а если спереди оставить летние, а шипованные установить назад, то остановочный путь увеличится более чем в два раза (по сравнению с тем, когда шипованные шины стоят на всех четырех колесах). И это при торможении всего с 25 км/ч до 5 км/ч! В аналогичном эксперименте на снегу, но уже при желании остановиться со скорости 50 км/ч тормозной путь на задних летних шинах увеличивается более чем на 6 метров, а если "лето" осталось спереди – более чем в два раза (на 34 м). Тесты на управляемость на льду и снегу оказались настоящим экстримом. Автомобиль с летними передними колесами просто не хотел поворачивать, особенно на льду. Единственное, что можно при этом сделать – еще до начала поворота максимально быстро замедлить авто рабочей, а еще лучше – стояночной тормозной системой (ручником), но очень плавно, не давая ручнику защелкнуться, т. е. при нажатой кнопке рычага. Когда же летние колеса переставили на заднюю ось переднеприводной машины, началось настоящее цирковое представление. На прямике автомобиль едет достаточно уверенно, однако малейшие повороты руля, уклоны и неровности дороги, порывы бокового ветра заставляли его уходить в занос. В повороте машину вообще разворачивало на 180–360°! Причем пытаться стабилизировать авто путем выворота ведущих колес в сторону заноса и подгазовками бесполезно. На обычной дороге не советуем играть в такие опасные игры. "Обувайте" все 4 колеса своего авто в зимние шины, без вариантов!



Миф 3
При плавном торможении до срабатывания АBS тормозной путь на льду короче, поскольку колеса не будут блокироваться.

На все 100%

Правильность утверждений о том, что человек на льду и снегу может быстрее затормозить, избегая срабатывания антиблокировочной системы тормозов (АБС, ABS), мы проверили в ходе торможений на укатанном снегу и льду. Наш тестовый автомобиль Golf был "обут" в шипованные шины Michelin X-Ice North 2. Как мы ни пытались тормозить плавно, на грани срабатывания ABS, победила электронная система. Водитель-эксперт, который обладает навыками эффективного торможения в разных условиях, в этом бою проиграл ABS! Причем на льду при торможении всего с 25 до 5 км/ч разница в остановочном пути в пользу ABS составила почти 8 м, а на снегу при замедлении с 35 км/ч – около 4 м. Так что на льду и снегу в экстремальной ситуации на машине с ABS тормозите, как говорят, "в пол" на полную силу. А те, у кого нет ABS, знайте: при таком торможении возможны занос и потеря управляемости. 

 

-15%
-7%
-10%
-10%
-10%
-60%
-50%
-7%
-20%
0072142