• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Юрий Дацык, фото: Евгения Сокура,

Можно ли сэкономить, поставив зимние шины только на одну ось автомобиля? Можно ли на машине с ABS "работать" педалью тормоза так, чтобы получить тормозной путь на льду и снегу короче, чем при работе ABS? Действительно ли шипованная шина на асфальте тормозит хуже, чем нешипованная? Что из этого миф, а что реальность, проверим в ходе экспериментов.



Чтобы ответить на вопросы, мы провели специальные тесты. Для этого закупили несколько комплектов шин для разных условий эксплуатации. Наши подопытные – одной марки, Michelin (летняя Premacy 3 и зимняя шипованная X-Ice North 2), их оперативно удалось найти в одной из интернет-точек розничной продажи. Испытания проводились на дизельном VW Golf на одном из полигонов Заполярья.
 

Миф 1
Тормозной путь у шипованной шины на асфальте больше, чем у нешипованной!  

50:50% 
Для проверки этого мифа мы проанализировали тормозные пути зимних шин разных типов в наших тестах. На имеющихся графиках четко видно, что тормозной путь шипованных покрышек на мокром и сухом асфальте в большинстве случаев меньше, чем у фрикционных скандинавского типа того же производителя. Однако если сравнить шипованные шины с фрикционными европейского типа (для мягких центральноевропейских зим), то здесь в большинстве случаев выигрывают последние. И это закономерно. Ведь европейские зимние покрышки в большей степени предназначены для эксплуатации на асфальте, т. е. на высоких скоростях, а значит, они нуждаются в лучших тормозных характеристиках. Скандинавские в основном ориентированы на лед и снег, поэтому и проигрывают "европейцам" и шипованным шинам на асфальте. Из всего этого следует, что данный миф отчасти является реальностью и зависит от того, какие зимние шины вы сравниваете.



Миф 2
На заднюю ось переднеприводного автомобиля не обязательно ставить зимние шины.

На все 100% 
Данную ситуацию мы проверили в ходе нескольких тестов – торможение на льду и укатанном снегу и управляемость на льду на переднеприводном автомобиле. Так, при установке зимних шипованных покрышек только на переднюю ось тормозной путь на льду увеличивается почти на 4 метра (на 25%), а если спереди оставить летние, а шипованные установить назад, то остановочный путь увеличится более чем в два раза (по сравнению с тем, когда шипованные шины стоят на всех четырех колесах). И это при торможении всего с 25 км/ч до 5 км/ч! В аналогичном эксперименте на снегу, но уже при желании остановиться со скорости 50 км/ч тормозной путь на задних летних шинах увеличивается более чем на 6 метров, а если "лето" осталось спереди – более чем в два раза (на 34 м). Тесты на управляемость на льду и снегу оказались настоящим экстримом. Автомобиль с летними передними колесами просто не хотел поворачивать, особенно на льду. Единственное, что можно при этом сделать – еще до начала поворота максимально быстро замедлить авто рабочей, а еще лучше – стояночной тормозной системой (ручником), но очень плавно, не давая ручнику защелкнуться, т. е. при нажатой кнопке рычага. Когда же летние колеса переставили на заднюю ось переднеприводной машины, началось настоящее цирковое представление. На прямике автомобиль едет достаточно уверенно, однако малейшие повороты руля, уклоны и неровности дороги, порывы бокового ветра заставляли его уходить в занос. В повороте машину вообще разворачивало на 180–360°! Причем пытаться стабилизировать авто путем выворота ведущих колес в сторону заноса и подгазовками бесполезно. На обычной дороге не советуем играть в такие опасные игры. "Обувайте" все 4 колеса своего авто в зимние шины, без вариантов!



Миф 3
При плавном торможении до срабатывания АBS тормозной путь на льду короче, поскольку колеса не будут блокироваться.

На все 100%

Правильность утверждений о том, что человек на льду и снегу может быстрее затормозить, избегая срабатывания антиблокировочной системы тормозов (АБС, ABS), мы проверили в ходе торможений на укатанном снегу и льду. Наш тестовый автомобиль Golf был "обут" в шипованные шины Michelin X-Ice North 2. Как мы ни пытались тормозить плавно, на грани срабатывания ABS, победила электронная система. Водитель-эксперт, который обладает навыками эффективного торможения в разных условиях, в этом бою проиграл ABS! Причем на льду при торможении всего с 25 до 5 км/ч разница в остановочном пути в пользу ABS составила почти 8 м, а на снегу при замедлении с 35 км/ч – около 4 м. Так что на льду и снегу в экстремальной ситуации на машине с ABS тормозите, как говорят, "в пол" на полную силу. А те, у кого нет ABS, знайте: при таком торможении возможны занос и потеря управляемости. 

 

Комментарии с форума

  • iliakstk 5 января 2013 в 14:09

    АВС действует реально если система рабочая а при наших СТО после ремонта - проверять не откушенны ли датчики и целы ли они так как у нас привыкли менять подвеску с молотка -часто датчики после удара не работают -этим грешат все и официальные СТО тоже !

  • sferoid 5 января 2013 в 14:23

    "А Баба-Яга против!" ...шипованной резины на асфальте. Не комильфо!

  • Ryhel 5 января 2013 в 16:18

    Не понял результаты тестов совсем. Что значит "На все 100%"? На все сто ДА или НЕТ?

  • nikolai52 5 января 2013 в 16:20

    Обоснуйте научно, а не языком и картинками.

  • Кирилл Кирилл 5 января 2013 в 16:36

    iliakstk (05.01.2013 14:09) писал(a):
    АВС действует реально если система рабочая а при наших СТО после ремонта - проверять не откушенны ли датчики и целы ли они так как у нас привыкли менять подвеску с молотка -часто датчики после удара не работают -этим грешат все и официальные СТО тоже !
    если есть неисправности в абс то на панели загорится "лампада" . никому ваши б/у датчики на сто не нужны (они и новые стоят не так уж и дорого ) а провода не "откусывают" от возраста они просто сами ломаются (особенно когда в техническом отверстии арки (откуда собсссно и выводится проводка) нет предусмотренной заводом изготовителем пластиковой втулки . на старых датчиках провода могут и возле разъема обломаться. после работ по ремонту подвески (если скидывали датчики абс) лампочка будет гореть , проехав от 10 до 50 метров (иногда чуть больше/меньше) блок управления абс считывает инфу и все начинает работать нормально . p.s. не являюсь работником сто . просто личный опыт .

  • Y2K 5 января 2013 в 18:14

    ай молодца, украинские тесты копипастить.... http://www.autocentre.ua/ac/service/expert/zimnie-shiny-i-abs-mify-realnost-20563.html

  • davs56 5 января 2013 в 21:54

    Единственное, что можно при этом сделать - еще до начала поворота максимально быстро замедлить авто рабочей, а еще лучше - стояночной тормозной системой (ручником), но очень плавно, не давая ручнику защелкнуться, т. е. при нажатой кнопке рычага. В назидание дающим "рекомендации". Ручник "заклинило" ? Так было с автором!

  • iliakstk 5 января 2013 в 22:59

    У соседа на СТО аккуратно вунули лампочку с панельки сигнальной -обратил внимание через неделю так что если не поняли что датчики не снимают а просто ударяют кувалдометром пару раз по рычагу / что бы сменить шаровую / -учите матчасть коллега ! У машин 7-летних и старше -это беда ! Ведь не у всех марках палец шаровой на зажиме болтом да и там ухитряются намудрить наши умельцы в борьбе не за качество а за количество! Машина пыжик 806 выезжает с " 5-го колеса " это СТО такое и через километр отваливается правое переднее оказывается слесарь не закрутил гайку на подшибнике а набил так как сорвал резьбу и всё всплыло при разбирательстве , сколько вони было сначала что они ни причем !

  • gerasimchick 5 января 2013 в 23:27

    Y2K, так там же вверху написано - и даже с логотипом. Видно, договорились.

  • nedoumok 6 января 2013 в 07:28

    Большие вопросы вызывает квалификация водителя-эксперта. В остальном - всё правильно. Шины должны быть зимние, все и хорошие, а не китайское шило.

  • familypavlovich 6 января 2013 в 11:25

    статья ПРОПАГАНДА -заказная - вот фраза против заказчика -Наш тестовый автомобиль Golf был "обут" в шипованные шины Michelin X-Ice North 2. -...............

  • s.skib 6 января 2013 в 11:46

    про стояночный тормоз так это для самоубийств или опытных водил ,начинающим автолюбителям не трогать ручник во время движения

  • svoychelovek 6 января 2013 в 22:38

    Y2K (05.01.2013 18:14) писал(a):
    ай молодца, украинские тесты копипастить.... http://www.autocentre.ua/ac/service/expert/zimnie-shiny-i-abs-mify-realnost-20563.html
    для меня инфа была интересной, а где они взяли мне побоку как-то.

  • byr 7 января 2013 в 00:01

    svoychelovek -респект и уважуха ))

  • Кирилл Кирилл 7 января 2013 в 05:17

    iliakstk (05.01.2013 22:59) писал(a):
    У соседа на СТО аккуратно вунули лампочку с панельки сигнальной -обратил внимание через неделю так что если не поняли что датчики не снимают а просто ударяют кувалдометром пару раз по рычагу / что бы сменить шаровую / -учите матчасть коллега ! У машин 7-летних и старше -это беда ! Ведь не у всех марках палец шаровой на зажиме болтом да и там ухитряются намудрить наши умельцы в борьбе не за качество а за количество! Машина пыжик 806 выезжает с " 5-го колеса " это СТО такое и через километр отваливается правое переднее оказывается слесарь не закрутил гайку на подшибнике а набил так как сорвал резьбу и всё всплыло при разбирательстве , сколько вони было сначала что они ни причем !
    ну значит Вашему соседу "повезло" с выбором сто . про шаровые которые меняются в сборе с рычагом не только слышал ,но и пользовал (есть еще такая хурма как восстановление шаровых, очень актуальная тема когда рычаг под заказ месяц ждать) . про то как выбивают шаровую то же знаю не по наслышке (а как по другому её менять если кХитайский дэвайс не выходит ? ) . и уж извените куда Ваш сосед смотрел ? или у него есть привычка на незнакомом сто оставлять машину и не видеть что там эти кулибины делают . к слову , в последнее время есть только 2 сто на которых я со спокойной душой оставляю свои машинки , по понятным причинам рекламировать не буду (даже так называемая диагностика подвески у ребят делается и на подъемнике (с вывешенными колесами) и под нагрузкой (когда колеса стоят на эстокаде) ) . а за инфу (пятое колесо) спасибо . не имею привычки от добра добра искать ,но теперь точно даже колодки не поеду менять в гараж с таким названием . если интересно могу скинуть в личку еще пару тройку сто на которые заезжать не стоит ,есть печальный опыт .

  • zhe1978 7 января 2013 в 17:10

    Kirill-Evgenevich (05.01.2013 16:36) писал(a):
    если есть неисправности в абс то на панели загорится "лампада" . никому ваши б/у датчики на сто не нужны (они и новые стоят не так уж и дорого ) а провода не "откусывают" от возраста они просто сами ломаются (особенно когда в техническом отверстии арки (откуда собсссно и выводится проводка) нет предусмотренной заводом изготовителем пластиковой втулки . на старых датчиках провода могут и возле разъема обломаться. после работ по ремонту подвески (если скидывали датчики абс) лампочка будет гореть , проехав от 10 до 50 метров (иногда чуть больше/меньше) блок управления абс считывает инфу и все начинает работать нормально . p.s. не являюсь работником сто . просто личный опыт .
    Ага, у тебя может и недорого датчик абс стоит, а мой 2 млн, как то дороговато.

  • zhe1978 7 января 2013 в 17:40

    Y2K (05.01.2013 18:14) писал(a):
    ай молодца, украинские тесты копипастить.... http://www.autocentre.ua/ac/service/expert/zimnie-shiny-i-abs-mify-realnost-20563.html
    если глаза открывать при чтении, то можно увидеть сверху ссылку на автора новости.