
Чтобы ответить на вопросы, мы провели специальные тесты. Для этого закупили несколько комплектов шин для разных условий эксплуатации. Наши подопытные – одной марки, Michelin (летняя Premacy 3 и зимняя шипованная X-Ice North 2), их оперативно удалось найти в одной из интернет-точек розничной продажи. Испытания проводились на дизельном VW Golf на одном из полигонов Заполярья.
Миф 1
Тормозной путь у шипованной шины на асфальте больше, чем у нешипованной!
Тормозной путь у шипованной шины на асфальте больше, чем у нешипованной!
50:50%


Миф 2
На заднюю ось переднеприводного автомобиля не обязательно ставить зимние шины.
На заднюю ось переднеприводного автомобиля не обязательно ставить зимние шины.
На все 100%

Данную ситуацию мы проверили в ходе нескольких тестов – торможение на льду и укатанном снегу и управляемость на льду на переднеприводном автомобиле. Так, при установке зимних шипованных покрышек только на переднюю ось тормозной путь на льду увеличивается почти на 4 метра (на 25%), а если спереди оставить летние, а шипованные установить назад, то остановочный путь увеличится более чем в два раза (по сравнению с тем, когда шипованные шины стоят на всех четырех колесах). И это при торможении всего с 25 км/ч до 5 км/ч! В аналогичном эксперименте на снегу, но уже при желании остановиться со скорости 50 км/ч тормозной путь на задних летних шинах увеличивается более чем на 6 метров, а если "лето" осталось спереди – более чем в два раза (на 34 м). Тесты на управляемость на льду и снегу оказались настоящим экстримом. Автомобиль с летними передними колесами просто не хотел поворачивать, особенно на льду. Единственное, что можно при этом сделать – еще до начала поворота максимально быстро замедлить авто рабочей, а еще лучше – стояночной тормозной системой (ручником), но очень плавно, не давая ручнику защелкнуться, т. е. при нажатой кнопке рычага. Когда же летние колеса переставили на заднюю ось переднеприводной машины, началось настоящее цирковое представление. На прямике автомобиль едет достаточно уверенно, однако малейшие повороты руля, уклоны и неровности дороги, порывы бокового ветра заставляли его уходить в занос. В повороте машину вообще разворачивало на 180–360°! Причем пытаться стабилизировать авто путем выворота ведущих колес в сторону заноса и подгазовками бесполезно. На обычной дороге не советуем играть в такие опасные игры. "Обувайте" все 4 колеса своего авто в зимние шины, без вариантов!

Миф 3
При плавном торможении до срабатывания АBS тормозной путь на льду короче, поскольку колеса не будут блокироваться.
При плавном торможении до срабатывания АBS тормозной путь на льду короче, поскольку колеса не будут блокироваться.
На все 100%
