• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) вступает в силу 31 декабря 2012 года.

Этот техрегламент устанавливает на территории Таможенного союза обязательные для применения и исполнения требования к выпускаемым видам автомобильного и авиационного топлива, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Государственный комитет по стандартизации. ТР ТС призван обеспечить защиту жизни и здоровья человека, имущества, охрану окружающей среды, предупреждает действия, вводящие в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

При этом регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

Техническим регламентом Таможенного союза вводится понятие "экологический класс". Экологический класс топлива - это классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива. Отнесение бензина и дизельного топлива к определенному экологическому классу осуществляется на основании физико-химических показателей, определяющих уровень негативного воздействия отработавших газов на окружающую среду, при этом более высокий классификационный код соответствует топливу с более высокими экологическими характеристиками. 

Для каждой страны Таможенного союза устанавливаются свои сроки поэтапного перехода на выпуск в обращение топлив: от экологического класса К2 до экокласса К5. После вступления в силу этого технического регламента на территории Беларуси будут обращаться автомобильные бензины экологических классов К3 (до 31 декабря 2014 года), К4 (до 31 декабря 2015 года) и К5 (не ограничено); дизельного топлива экологических классов К4 (до 31 января 2014 года) и К5 (не ограничено). Выпуск в обращение на территории Беларуси автомобильного бензина экологического класса К2 и дизтоплива экоклассов К2 и К3 не допускается.

Как отметили в Госстандарте, нефтеперерабатывающие предприятия Беларуси в полной мере готовы к выпуску топлив, отвечающих требованиям технического регламента Таможенного союза. 

Таким образом, в 2012 году вступили в силу 8 технических регламентов ТС. Первый ТР ТС о безопасности пиротехнических изделий начал действовать с 15 февраля, а с 1 июня - ТР на средства индивидуальной защиты. С 1 июля 2012 года начали действовать 5 техрегламентов: на безопасность упаковки, продукции для детей и подростков, игрушек, парфюмерно-косметической продукции, продукции легкой промышленности. И с 31 декабря 2012 года вступает в силу технический регламент на автомобильный и авиационный бензин, дизельное и судовое топливо, топливо для реактивных двигателей и мазут. 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-12%
-13%
-20%
-30%
-10%
-50%
-50%
-50%