реклама
реклама


Дорога


Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) вступает в силу 31 декабря 2012 года.

Этот техрегламент устанавливает на территории Таможенного союза обязательные для применения и исполнения требования к выпускаемым видам автомобильного и авиационного топлива, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Государственный комитет по стандартизации. ТР ТС призван обеспечить защиту жизни и здоровья человека, имущества, охрану окружающей среды, предупреждает действия, вводящие в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

При этом регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

Техническим регламентом Таможенного союза вводится понятие "экологический класс". Экологический класс топлива - это классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива. Отнесение бензина и дизельного топлива к определенному экологическому классу осуществляется на основании физико-химических показателей, определяющих уровень негативного воздействия отработавших газов на окружающую среду, при этом более высокий классификационный код соответствует топливу с более высокими экологическими характеристиками. 

Для каждой страны Таможенного союза устанавливаются свои сроки поэтапного перехода на выпуск в обращение топлив: от экологического класса К2 до экокласса К5. После вступления в силу этого технического регламента на территории Беларуси будут обращаться автомобильные бензины экологических классов К3 (до 31 декабря 2014 года), К4 (до 31 декабря 2015 года) и К5 (не ограничено); дизельного топлива экологических классов К4 (до 31 января 2014 года) и К5 (не ограничено). Выпуск в обращение на территории Беларуси автомобильного бензина экологического класса К2 и дизтоплива экоклассов К2 и К3 не допускается.

Как отметили в Госстандарте, нефтеперерабатывающие предприятия Беларуси в полной мере готовы к выпуску топлив, отвечающих требованиям технического регламента Таможенного союза. 

Таким образом, в 2012 году вступили в силу 8 технических регламентов ТС. Первый ТР ТС о безопасности пиротехнических изделий начал действовать с 15 февраля, а с 1 июня - ТР на средства индивидуальной защиты. С 1 июля 2012 года начали действовать 5 техрегламентов: на безопасность упаковки, продукции для детей и подростков, игрушек, парфюмерно-косметической продукции, продукции легкой промышленности. И с 31 декабря 2012 года вступает в силу технический регламент на автомобильный и авиационный бензин, дизельное и судовое топливо, топливо для реактивных двигателей и мазут. 

Комментарии с форума

  • scientist.tutby27 31 декабря 2012 в 00:15

    Прочитал и ничего не понял. Что это все значит для потребителя?

  • sidaravich 31 декабря 2012 в 00:36

    Опять подымут цены (((

  • distu.rb-7 31 декабря 2012 в 00:58

    ждём подорожания топлива.

  • dotnetdeveloper 31 декабря 2012 в 01:49

    как замерзала солярка, так и будет замерзать)

  • vip_777 31 декабря 2012 в 09:52

    техрегламент не ГОСТ, лучше точно не станет

  • posvenchuk 31 декабря 2012 в 09:54

    Ну хоть дым будет вонять не так сильно.

  • zms76 31 декабря 2012 в 13:12

    действительно, лучше не станет. Класс топлива "пришел" к нам от восточных соседей. а что у них на заправках за пределами городов делается - лучше и не думать. смысл весь в том, что класс топлива - это действительно якобы классего экологичности, т.е. меньшее содержание в нем того же свинца, серы, смол... Но никак класс не говорит об октановом или цетановом числе. А что самое интересное, что если до сих пор тот же "Белнефтехим" ржот со всех автолюбителей, обманывая их при каждой заправке зимним ДТ, то с юданным техрегламентом смех этот только усилится. Этот техрегламент кроме как показать старшему брату свой прогиб никому не нужен и ни к чему никого не обязывает.