• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Анна Рудь,

Регистрировать автомобиль нужно разрешать только после приобретения места для его хранения или же с условием ежегодной оплаты "налога" за пользование городским пространством, считают чиновники. Иначе 800 тысяч столичных машин на 200 тысячах имеющихся в Минске мест мы не разместим.

В 2013 году в Минске появится 1300 мест для стоянки автомобилей: 200 – в районе улицы Тимошенко, 500 – в микрорайоне Брилевичи, 600 – на улице Ангарской.
 
"Пока водитель может бесплатно ставить машину на детскую площадку, он не пойдет покупать место в паркинге за 15 тысяч долларов"
 
Вопрос с достаточным количеством парковочных мест в столице архитектурными и планировочными мерами решить не удастся, - заявил на пресс-конференции председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Александр Петров. По его мнению, для того, чтобы заставить водителя хранить машины в специально оборудованных местах – на паркингах, стоянках или в гаражах, - необходимо "включить административный ресурс" и принимать "жесткие экономические меры".
 
Александр Петров: "Пока водитель может парковаться на зеленой зоне или детской площадке, он не пойдет покупать место в паркинге"

ГАИ парковками заниматься не должна: на то она и дорожная полиция, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения. Сегодня остро необходима соответствующая муниципальная служба. Да, штрафы за нарушения правил парковки должны быть выше, но и они – не панацея. Необходим иной экономический рычаг, иначе хоть мы миллион парковочных мест построим – пока водитель может парковаться на зеленой зоне или детской площадке, он не пойдет покупать место в паркинге.



Машины-"бомжи": если человеку негде жить, его в Минске не зарегистрируют. С автомобилями должно быть так же
 
Людей нужно понуждать обзавестись парковочным местом еще до покупки автомобиля – иначе ставить машины на учет с обязательным "налогом" на пользование городским пространством. Причем размер его должен быть таков, чтобы рано или поздно владельцу стало выгоднее не платить за "воздух", а купить место для хранения своего автомобиля, - считает Александр Петров.
 
Лишь когда люди захотят вкладывать деньги в строительство стоянок и паркингов, их начнут строить. До тех пор застройщики так и будут сдавать целые микрорайоны жилья без мест для парковки. Хотя по нормативам каждая квартира в новостройке должна быть обеспечена одним парковочным местом, плюс – еще 25 процентов от количества квартир на гостевые места. То есть около 80-квартирного, например, дома сегодня должны быть запланированы и построены 100 мест для машин: 80 для жильцов и 20 для гостей.
 
Но это не значит, что все эти места должны располагаться, как говорится, под подъездом, - поясняет председатель комитета архитектуры и строительства. – По существующим нормативам, доступность парковочного места должна быть в пределах 800 метров от дома для районов с многоэтажной застройкой.

Другой вопрос, что застройщики в большинстве случаев находят "лазейки в законодательстве", и относят строительство мест для стоянки во вторую очередь строительства, потому что "деньги дольщиков идут на строительство, собственно, жилья, а свободных средств на строительство парковок уже ни у тех, ни у других не остается". Построить паркинг около новостройки за свой счет застройщику невыгодно – "очень дорогое строительство".
 
- При этом закон они не нарушают, а, скажем так, обходят, то есть привлечь застройщика к ответственности невозможно, - поясняет Александр Петров.
 
Места для парковки не должны располагаться под подъездом?..

Себестоимость места в паркинге... неизвестна даже чиновникам
 
Сегодня места в многоэтажных или подземных паркингах минчанам предлагают купить за 10-30 тысяч долларов. Это превышает стоимость автомобиля среднестатистического минчанина. На вопрос, почему так дорого, эксперт затруднился ответить.
 
Коммуникации, строительство… Паркинг – это сложная конструкция, его дорого как строить, так и содержать. Площадь одного места для хранения автомобиля сегодня рассчитывается исходя из 25 кв. м – это вместе с проездами. То есть цена продажи "квадрата" в паркинге сопоставима с ценой на жилье – 400-1200 долларов за метр. Себестоимости же квадратного метра мы у застройщиков добиться не можем. А сегодня, к сожалению, типичный автовладелец, имея 10-20 "лишних" тысяч долларов, скорее вложится в покупку жилья или же обновление автомобиля, чем покупку места для парковки, - констатирует чиновник.



Строить паркинги – дорого, более дешевые плоскостные стоянки - негде
 
Да и вопрос, нужно ли: по заверениям заместителя генерального директора УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Петра Прудникова, из 27 тысяч машиномест, которые есть у организации, "3 тысячи сегодня свободны".
 
В нынешнем году в Минске появились 1247 машиномест на плоскостных стоянках (городу это обошлось в 17,2 млрд рублей), более 11 тысяч мест были оборудованы за счет уменьшения площадей зеленой зоны во дворах и вдоль проезжей части дорог.

Строить стоянки и паркинги в историческом центре, который сегодня страдает от наплыва машин, негде – центр строился совершенно под иные плотность жителей и уровень автомобилизации, - поясняет председатель комитета архитектуры и градостроительства Александр Петров. – В пределах Минска 850 га земли находятся под зоной линий электропередач – там строить нельзя. В старых спальных районах мест тоже нет. В новых – места запланированы, но строить, как мы уже говорили, не за что. Можно, конечно, гипотетически говорить о том, что вынесем, например, за МКАД гипермаркет, а на его месте в спальном районе оборудуем места для стоянки. Но, во-первых, спросите у жителей, готовы ли они поменять гипермаркет в шаговой доступности на стоянку, а во-вторых – за МКАД выносить тоже уже некуда: свободными от застройки в непосредственной близости от Минска остались лишь сельскохозяйственные земли и леса 1 категории (особо ценные породы, вырубать которые запрещено).



Нужные услуги в нужный момент
-20%
-35%
-50%
-20%
-25%
-50%
-20%
-20%
-10%