153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  2. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  3. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  4. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  5. Што не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
  6. Внимание: гроза, град, сильный ветер. Синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  7. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  8. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  9. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  10. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  11. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  12. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  13. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  14. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  15. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  16. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  17. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  18. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  19. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  20. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  21. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  22. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  23. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  24. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  25. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  26. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  27. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  28. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  29. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  30. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях


Анна Рудь,

Регистрировать автомобиль нужно разрешать только после приобретения места для его хранения или же с условием ежегодной оплаты "налога" за пользование городским пространством, считают чиновники. Иначе 800 тысяч столичных машин на 200 тысячах имеющихся в Минске мест мы не разместим.

В 2013 году в Минске появится 1300 мест для стоянки автомобилей: 200 – в районе улицы Тимошенко, 500 – в микрорайоне Брилевичи, 600 – на улице Ангарской.
 
"Пока водитель может бесплатно ставить машину на детскую площадку, он не пойдет покупать место в паркинге за 15 тысяч долларов"
 
Вопрос с достаточным количеством парковочных мест в столице архитектурными и планировочными мерами решить не удастся, - заявил на пресс-конференции председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Александр Петров. По его мнению, для того, чтобы заставить водителя хранить машины в специально оборудованных местах – на паркингах, стоянках или в гаражах, - необходимо "включить административный ресурс" и принимать "жесткие экономические меры".
 
Александр Петров: "Пока водитель может парковаться на зеленой зоне или детской площадке, он не пойдет покупать место в паркинге"

ГАИ парковками заниматься не должна: на то она и дорожная полиция, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения. Сегодня остро необходима соответствующая муниципальная служба. Да, штрафы за нарушения правил парковки должны быть выше, но и они – не панацея. Необходим иной экономический рычаг, иначе хоть мы миллион парковочных мест построим – пока водитель может парковаться на зеленой зоне или детской площадке, он не пойдет покупать место в паркинге.



Машины-"бомжи": если человеку негде жить, его в Минске не зарегистрируют. С автомобилями должно быть так же
 
Людей нужно понуждать обзавестись парковочным местом еще до покупки автомобиля – иначе ставить машины на учет с обязательным "налогом" на пользование городским пространством. Причем размер его должен быть таков, чтобы рано или поздно владельцу стало выгоднее не платить за "воздух", а купить место для хранения своего автомобиля, - считает Александр Петров.
 
Лишь когда люди захотят вкладывать деньги в строительство стоянок и паркингов, их начнут строить. До тех пор застройщики так и будут сдавать целые микрорайоны жилья без мест для парковки. Хотя по нормативам каждая квартира в новостройке должна быть обеспечена одним парковочным местом, плюс – еще 25 процентов от количества квартир на гостевые места. То есть около 80-квартирного, например, дома сегодня должны быть запланированы и построены 100 мест для машин: 80 для жильцов и 20 для гостей.
 
Но это не значит, что все эти места должны располагаться, как говорится, под подъездом, - поясняет председатель комитета архитектуры и строительства. – По существующим нормативам, доступность парковочного места должна быть в пределах 800 метров от дома для районов с многоэтажной застройкой.

Другой вопрос, что застройщики в большинстве случаев находят "лазейки в законодательстве", и относят строительство мест для стоянки во вторую очередь строительства, потому что "деньги дольщиков идут на строительство, собственно, жилья, а свободных средств на строительство парковок уже ни у тех, ни у других не остается". Построить паркинг около новостройки за свой счет застройщику невыгодно – "очень дорогое строительство".
 
- При этом закон они не нарушают, а, скажем так, обходят, то есть привлечь застройщика к ответственности невозможно, - поясняет Александр Петров.
 
Места для парковки не должны располагаться под подъездом?..

Себестоимость места в паркинге... неизвестна даже чиновникам
 
Сегодня места в многоэтажных или подземных паркингах минчанам предлагают купить за 10-30 тысяч долларов. Это превышает стоимость автомобиля среднестатистического минчанина. На вопрос, почему так дорого, эксперт затруднился ответить.
 
Коммуникации, строительство… Паркинг – это сложная конструкция, его дорого как строить, так и содержать. Площадь одного места для хранения автомобиля сегодня рассчитывается исходя из 25 кв. м – это вместе с проездами. То есть цена продажи "квадрата" в паркинге сопоставима с ценой на жилье – 400-1200 долларов за метр. Себестоимости же квадратного метра мы у застройщиков добиться не можем. А сегодня, к сожалению, типичный автовладелец, имея 10-20 "лишних" тысяч долларов, скорее вложится в покупку жилья или же обновление автомобиля, чем покупку места для парковки, - констатирует чиновник.



Строить паркинги – дорого, более дешевые плоскостные стоянки - негде
 
Да и вопрос, нужно ли: по заверениям заместителя генерального директора УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Петра Прудникова, из 27 тысяч машиномест, которые есть у организации, "3 тысячи сегодня свободны".
 
В нынешнем году в Минске появились 1247 машиномест на плоскостных стоянках (городу это обошлось в 17,2 млрд рублей), более 11 тысяч мест были оборудованы за счет уменьшения площадей зеленой зоны во дворах и вдоль проезжей части дорог.

Строить стоянки и паркинги в историческом центре, который сегодня страдает от наплыва машин, негде – центр строился совершенно под иные плотность жителей и уровень автомобилизации, - поясняет председатель комитета архитектуры и градостроительства Александр Петров. – В пределах Минска 850 га земли находятся под зоной линий электропередач – там строить нельзя. В старых спальных районах мест тоже нет. В новых – места запланированы, но строить, как мы уже говорили, не за что. Можно, конечно, гипотетически говорить о том, что вынесем, например, за МКАД гипермаркет, а на его месте в спальном районе оборудуем места для стоянки. Но, во-первых, спросите у жителей, готовы ли они поменять гипермаркет в шаговой доступности на стоянку, а во-вторых – за МКАД выносить тоже уже некуда: свободными от застройки в непосредственной близости от Минска остались лишь сельскохозяйственные земли и леса 1 категории (особо ценные породы, вырубать которые запрещено).



Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-17%
-10%
-20%
-10%
-8%
-15%
-35%
-10%
-50%
-10%