Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  2. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  3. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  4. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  5. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  6. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  7. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  8. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  9. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  10. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  11. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  12. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  13. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  14. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  15. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  16. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  17. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  18. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  19. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  20. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  21. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  22. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  23. Что происходит в Беларуси 23 января
  24. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  25. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  26. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  27. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  28. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  29. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  30. Белорусский вопрос в Совбез ООН, школьник с ЧМТ, самоподжог в Минске и как закрывали границу — все за вчера


Анна Рудь,

Регистрировать автомобиль нужно разрешать только после приобретения места для его хранения или же с условием ежегодной оплаты "налога" за пользование городским пространством, считают чиновники. Иначе 800 тысяч столичных машин на 200 тысячах имеющихся в Минске мест мы не разместим.

В 2013 году в Минске появится 1300 мест для стоянки автомобилей: 200 – в районе улицы Тимошенко, 500 – в микрорайоне Брилевичи, 600 – на улице Ангарской.
 
"Пока водитель может бесплатно ставить машину на детскую площадку, он не пойдет покупать место в паркинге за 15 тысяч долларов"
 
Вопрос с достаточным количеством парковочных мест в столице архитектурными и планировочными мерами решить не удастся, - заявил на пресс-конференции председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Александр Петров. По его мнению, для того, чтобы заставить водителя хранить машины в специально оборудованных местах – на паркингах, стоянках или в гаражах, - необходимо "включить административный ресурс" и принимать "жесткие экономические меры".
 
Александр Петров: "Пока водитель может парковаться на зеленой зоне или детской площадке, он не пойдет покупать место в паркинге"

ГАИ парковками заниматься не должна: на то она и дорожная полиция, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения. Сегодня остро необходима соответствующая муниципальная служба. Да, штрафы за нарушения правил парковки должны быть выше, но и они – не панацея. Необходим иной экономический рычаг, иначе хоть мы миллион парковочных мест построим – пока водитель может парковаться на зеленой зоне или детской площадке, он не пойдет покупать место в паркинге.



Машины-"бомжи": если человеку негде жить, его в Минске не зарегистрируют. С автомобилями должно быть так же
 
Людей нужно понуждать обзавестись парковочным местом еще до покупки автомобиля – иначе ставить машины на учет с обязательным "налогом" на пользование городским пространством. Причем размер его должен быть таков, чтобы рано или поздно владельцу стало выгоднее не платить за "воздух", а купить место для хранения своего автомобиля, - считает Александр Петров.
 
Лишь когда люди захотят вкладывать деньги в строительство стоянок и паркингов, их начнут строить. До тех пор застройщики так и будут сдавать целые микрорайоны жилья без мест для парковки. Хотя по нормативам каждая квартира в новостройке должна быть обеспечена одним парковочным местом, плюс – еще 25 процентов от количества квартир на гостевые места. То есть около 80-квартирного, например, дома сегодня должны быть запланированы и построены 100 мест для машин: 80 для жильцов и 20 для гостей.
 
Но это не значит, что все эти места должны располагаться, как говорится, под подъездом, - поясняет председатель комитета архитектуры и строительства. – По существующим нормативам, доступность парковочного места должна быть в пределах 800 метров от дома для районов с многоэтажной застройкой.

Другой вопрос, что застройщики в большинстве случаев находят "лазейки в законодательстве", и относят строительство мест для стоянки во вторую очередь строительства, потому что "деньги дольщиков идут на строительство, собственно, жилья, а свободных средств на строительство парковок уже ни у тех, ни у других не остается". Построить паркинг около новостройки за свой счет застройщику невыгодно – "очень дорогое строительство".
 
- При этом закон они не нарушают, а, скажем так, обходят, то есть привлечь застройщика к ответственности невозможно, - поясняет Александр Петров.
 
Места для парковки не должны располагаться под подъездом?..

Себестоимость места в паркинге... неизвестна даже чиновникам
 
Сегодня места в многоэтажных или подземных паркингах минчанам предлагают купить за 10-30 тысяч долларов. Это превышает стоимость автомобиля среднестатистического минчанина. На вопрос, почему так дорого, эксперт затруднился ответить.
 
Коммуникации, строительство… Паркинг – это сложная конструкция, его дорого как строить, так и содержать. Площадь одного места для хранения автомобиля сегодня рассчитывается исходя из 25 кв. м – это вместе с проездами. То есть цена продажи "квадрата" в паркинге сопоставима с ценой на жилье – 400-1200 долларов за метр. Себестоимости же квадратного метра мы у застройщиков добиться не можем. А сегодня, к сожалению, типичный автовладелец, имея 10-20 "лишних" тысяч долларов, скорее вложится в покупку жилья или же обновление автомобиля, чем покупку места для парковки, - констатирует чиновник.



Строить паркинги – дорого, более дешевые плоскостные стоянки - негде
 
Да и вопрос, нужно ли: по заверениям заместителя генерального директора УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Петра Прудникова, из 27 тысяч машиномест, которые есть у организации, "3 тысячи сегодня свободны".
 
В нынешнем году в Минске появились 1247 машиномест на плоскостных стоянках (городу это обошлось в 17,2 млрд рублей), более 11 тысяч мест были оборудованы за счет уменьшения площадей зеленой зоны во дворах и вдоль проезжей части дорог.

Строить стоянки и паркинги в историческом центре, который сегодня страдает от наплыва машин, негде – центр строился совершенно под иные плотность жителей и уровень автомобилизации, - поясняет председатель комитета архитектуры и градостроительства Александр Петров. – В пределах Минска 850 га земли находятся под зоной линий электропередач – там строить нельзя. В старых спальных районах мест тоже нет. В новых – места запланированы, но строить, как мы уже говорили, не за что. Можно, конечно, гипотетически говорить о том, что вынесем, например, за МКАД гипермаркет, а на его месте в спальном районе оборудуем места для стоянки. Но, во-первых, спросите у жителей, готовы ли они поменять гипермаркет в шаговой доступности на стоянку, а во-вторых – за МКАД выносить тоже уже некуда: свободными от застройки в непосредственной близости от Минска остались лишь сельскохозяйственные земли и леса 1 категории (особо ценные породы, вырубать которые запрещено).



-40%
-28%
-10%
-11%
-50%
-40%
-15%
-10%
-40%
-17%
-20%