• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Евгений Волошин,

У операторов белорусских АЗС поинтересовались, верят ли они в качество дизельного топлива и что делают, чтобы не заглохнуть зимой.
  
Как только температура воздуха опустилась до -15, многие автолюбители стали колом. Особенно дизелисты.
 
Проблема ― известна. По документам обычная зимняя солярка должна выдерживать температуру в -20 градусов. На деле и при более теплой температуре дизтопливо начинает “мутнеть”, парафин, который входит в его состав, кристаллизируется и забивает топливный фильтр. Таким образом, солярка не поступает в цилиндры двигателя и машина глохнет.
 
Автомеханик из Минска Сергей Калевич, который специализируется на французских авто, отмечает: как только приходят морозы ― к нему выстраивается очередь. В прошлом году, когда было до -20, приезжали и те, кто заливал солярку марки “Арктика”. Тогда господин Сергей оставил пол-литра “Арктики” ночевать на улице.
  
Сергей Калевич: “Примерно при -20 “Арктика” уже замерзает. Точнее, не замерзает, как лед, а парафинится комками”.
  
Глохнут не только старые машины, но и “свежие”: топливные системы в более новых машинах очень чувствительны к не самой качественной солярке. Если к этой проблеме добавляется мороз ― машины часто останавливаются.

Ошибки все выскакивают из-за топлива. Как только затянули в какое-то теплое место, машина завелась и поехала. У меня в очереди теперь стоит “Пежо 307”. Заводится без вопросов, как только начинает ехать ― замерзает. Еще одна машина тоже заводится и замерзает. А топливо льют на заправках. В итоге проверяю ― а топливные фильтры забиты парафином”.
  
Интересно, как заправляются сами операторы белорусских заправочных станций. Звоним на АЗС по всей стране, жалуемся на плохое качество солярки и просим советов.
  
У меня у самого дизельная машина, я сам у себя же на станции заправляюсь. Пока проблем не было, ― советует оператор одной из столичных станций А100. ― Единственное, что прогреваться приходится не реже, чем раз в 12 часов, чтобы можно было потом завести машину. Во всяком случае, “Арктику” вы льете или не “Арктику”, купите себе присадку для вашей топливной системы. Она идет как антигель, который не дает топливу превращаться в желе и смазывает топливный насос. На 250 литров присадка стоит около 8-9 долларов”.
  
При сильных-сильных морозах дизтопливо все равно не калеет до состояния сосульки, а превращается в желеобразно-гелеобразную массу. Отсюда и название ― “антигель” (средство не дает топливу трансформироваться в такое состояние).
  
Не один вы по этим вопросам обращаетесь. У вас дизельная машина впервые? Надо антигель добавлять или еще что-то”, ― вежливо отчитывает оператор АЗС “Лукойл” из Барановичей.
  
Кстати, ключики к беззаботной зимней езде припрятаны прямо в магазинах при АЗС. Например, на лукойловской заправке в Бресте нам предложили следующие средства:
  
У нас литровая бутылка керосина стоит 32 тысячи рублей. Кто-то добавляет бензин, кто-то добавляет керосин, кто-то покупает присадки. Мы не продаем “Арктику”, а “Белнефтехим” ее продает. У меня муж у коллеги заправил “Арктику” и также замерз в дороге. Зима ― как лотерея”.
  
У меня у самой дизельная машина ― и ездит, ― обрадовала нас оператор одной из АЗС “Белнефтехима” в Дзержинском районе. ― Но немножко мешаем с бензином все равно. Литра два на двадцать литров солярки. Вчера меня подвозили на дизельной “Ксантии”. Интересуюсь: “Глохнет или не глохнет?”. Сказали, что льют “Арктику”, и пока проблем не было”.
  
Зимнее дизтопливо той же марки "Арктика" должно выдерживать температуру до 32 градусов мороза. Но похоже на то, что операторы АЗС в такую информацию не верят.