107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  2. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  3. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  4. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  5. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  6. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  7. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  8. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  9. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  10. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  11. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  12. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  13. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  14. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  15. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  16. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  17. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  18. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  19. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  20. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  21. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  22. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  23. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  24. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  25. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  26. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  27. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  28. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  29. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  30. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе


Евгений Волошин,

У операторов белорусских АЗС поинтересовались, верят ли они в качество дизельного топлива и что делают, чтобы не заглохнуть зимой.
  
Как только температура воздуха опустилась до -15, многие автолюбители стали колом. Особенно дизелисты.
 
Проблема ― известна. По документам обычная зимняя солярка должна выдерживать температуру в -20 градусов. На деле и при более теплой температуре дизтопливо начинает “мутнеть”, парафин, который входит в его состав, кристаллизируется и забивает топливный фильтр. Таким образом, солярка не поступает в цилиндры двигателя и машина глохнет.
 
Автомеханик из Минска Сергей Калевич, который специализируется на французских авто, отмечает: как только приходят морозы ― к нему выстраивается очередь. В прошлом году, когда было до -20, приезжали и те, кто заливал солярку марки “Арктика”. Тогда господин Сергей оставил пол-литра “Арктики” ночевать на улице.
  
Сергей Калевич: “Примерно при -20 “Арктика” уже замерзает. Точнее, не замерзает, как лед, а парафинится комками”.
  
Глохнут не только старые машины, но и “свежие”: топливные системы в более новых машинах очень чувствительны к не самой качественной солярке. Если к этой проблеме добавляется мороз ― машины часто останавливаются.

Ошибки все выскакивают из-за топлива. Как только затянули в какое-то теплое место, машина завелась и поехала. У меня в очереди теперь стоит “Пежо 307”. Заводится без вопросов, как только начинает ехать ― замерзает. Еще одна машина тоже заводится и замерзает. А топливо льют на заправках. В итоге проверяю ― а топливные фильтры забиты парафином”.
  
Интересно, как заправляются сами операторы белорусских заправочных станций. Звоним на АЗС по всей стране, жалуемся на плохое качество солярки и просим советов.
  
У меня у самого дизельная машина, я сам у себя же на станции заправляюсь. Пока проблем не было, ― советует оператор одной из столичных станций А100. ― Единственное, что прогреваться приходится не реже, чем раз в 12 часов, чтобы можно было потом завести машину. Во всяком случае, “Арктику” вы льете или не “Арктику”, купите себе присадку для вашей топливной системы. Она идет как антигель, который не дает топливу превращаться в желе и смазывает топливный насос. На 250 литров присадка стоит около 8-9 долларов”.
  
При сильных-сильных морозах дизтопливо все равно не калеет до состояния сосульки, а превращается в желеобразно-гелеобразную массу. Отсюда и название ― “антигель” (средство не дает топливу трансформироваться в такое состояние).
  
Не один вы по этим вопросам обращаетесь. У вас дизельная машина впервые? Надо антигель добавлять или еще что-то”, ― вежливо отчитывает оператор АЗС “Лукойл” из Барановичей.
  
Кстати, ключики к беззаботной зимней езде припрятаны прямо в магазинах при АЗС. Например, на лукойловской заправке в Бресте нам предложили следующие средства:
  
У нас литровая бутылка керосина стоит 32 тысячи рублей. Кто-то добавляет бензин, кто-то добавляет керосин, кто-то покупает присадки. Мы не продаем “Арктику”, а “Белнефтехим” ее продает. У меня муж у коллеги заправил “Арктику” и также замерз в дороге. Зима ― как лотерея”.
  
У меня у самой дизельная машина ― и ездит, ― обрадовала нас оператор одной из АЗС “Белнефтехима” в Дзержинском районе. ― Но немножко мешаем с бензином все равно. Литра два на двадцать литров солярки. Вчера меня подвозили на дизельной “Ксантии”. Интересуюсь: “Глохнет или не глохнет?”. Сказали, что льют “Арктику”, и пока проблем не было”.
  
Зимнее дизтопливо той же марки "Арктика" должно выдерживать температуру до 32 градусов мороза. Но похоже на то, что операторы АЗС в такую информацию не верят.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-5%
-25%
-10%
-20%
-20%
-70%
-23%
-10%
-10%