• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  2. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  3. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  4. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  10. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  11. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  12. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  13. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  14. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  15. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  16. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  17. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  20. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  21. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  22. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  23. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  24. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  25. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  26. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  27. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  28. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  29. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  30. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят


Татьяна Иванюк,

Тарифы за проезд по платным автодорогам Беларуси планируется определить до 1 января 2013 года. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

Плата за проезд по белорусским автомагистралям будет взиматься с водителей грузовых автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т. Как пояснил специалист, предварительно рассматривается сумма в размере 12 евроцентов за километр, для более легких машин она будет меньшей.

Александр Головнев отметил, что глобальных проблем, которые могут повлиять на сроки внедрения электронной системы сбора платы за проезд в республике, на сегодняшний день нет.

По его информации, в настоящее время ведется интенсивное проектирование электронной системы, параллельно начата поставка оборудования для ее создания, согласованы списки для освобождения от таможенных платежей. Предполагается, что до 20 февраля будущего года правительство утвердит нормативную базу о порядке эксплуатации этой системы и с 1 июля она будет введена в эксплуатацию. "Пока отклонений от графика работ нет", - заверил Александр Головнев.

Как сообщалось ранее, руководители Минтранса Беларуси и австрийской компании Kapsch TrafficCom AG в начале 2012 года подписали инвестиционный договор, который предусматривает охват новой системой сети автодорог протяженностью 2,7 тыс.км. Согласно условиям проекта после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.

Национальная электронная система взимания платы за проезд по дорогам Беларуси под торговой маркой BelToll будет внедрена в три этапа. В итоге она будет действовать на белорусских магистралях, подведенных под первую категорию. Предполагается, что в 2013 году система начнет работать на автомобильных дорогах Брест-Минск М1/Е30, Минск-Могилев М4 и Минск-Гомель М5 (на тех участках, где была проведена модернизация). Первый этап программы рассчитан до июля будущего года. Второй предполагается реализовать до января 2014 года, третий - до этого же месяца 2015 года. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет более 260 млн евро.

Для проезда по платной дороге водители будут обязаны внести залог и получить специальное бортовое устройство. C автомобилей, оборудованных должным образом, средства будут списываться автоматически при проезде через станции оплаты.

По мнению специалистов "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, электронная система значительно увеличит доходы от транзита грузов через Беларусь. Поступившие в республиканский бюджет средства пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что еще больше раскроет транзитный потенциал республики. От 30% до 50% работ, необходимых для создания системы, выполнят белорусские подрядчики.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-50%
-10%
-20%
-70%
-25%
-10%
-20%
-15%
-10%
0072142