• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Специалисты департамента "Белавтодор" Минтранса продолжают поиск противогололедного материала, который стал бы альтернативой использующейся сегодня в Беларуси для обработки дорог соли. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Александр Головнев.
 
"Эту работу мы ведем постоянно, продумываем возможность использования новых материалов, которые бы были экологически безопасны и более щадяще воздействовали на автотранспорт, но пока экономически оправданного варианта не найдено", - отметил он.
 
Специалист рассказал, что несколько недель назад российский производитель направил предложение с последней разработкой в этой области. "Они привезли прекрасный материал, абсолютно безвредный согласно гигиеническому сертификату, обладающий плавающей способностью, который можно применять где угодно, но его цена в 90 раз выше соли", - сказал Александр Головнев. При переходе на использование такого средства у дорожных служб может не остаться ресурсов на покупку специальной техники и ее заправку, предположил он.
 
Начальник управления констатировал, что соль не вредна для природы, растения она не уничтожает, другой вопрос – воздействие на сельскохозяйственные культуры. "Но выращивать сельхозпродукцию возле дороги само по себе неправильно: не соль влияет на ее "загрязнение", а тяжелые металлы и выхлопы", - считает специалист. По его мнению, "в городе было бы уместно использовать другие материалы, чтобы сократить затраты на сметание гор песка с проезжей части и поберечь обувь, но ценовой фактор на новшества сдерживает их применение".
 
Отвечая на вопрос, насколько тщательно белорусские дорожники подготовились к нынешней зиме, начальник управления подчеркнул, что работа в зимних условиях - одна из основных тем для "Белавтодора" в части содержания дорог. "В этом году нам удалось достаточно серьезно подготовиться к зиме с учетом ошибок прошлого года, все регламенты по технике и заготовкам выполнены, и сейчас работа идет в обычном режиме", - заверил специалист. На белорусских дорогах в текущем году пока еще не было экстремальных ситуаций, повышенный уровень сложности введен не был, сказал Александр Головнев
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-50%
-15%
-20%
-18%
-20%
-50%
-10%
0058437