реклама

реклама
реклама


Дорога


Специалисты департамента "Белавтодор" Минтранса продолжают поиск противогололедного материала, который стал бы альтернативой использующейся сегодня в Беларуси для обработки дорог соли. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Александр Головнев.
 
"Эту работу мы ведем постоянно, продумываем возможность использования новых материалов, которые бы были экологически безопасны и более щадяще воздействовали на автотранспорт, но пока экономически оправданного варианта не найдено", - отметил он.
 
Специалист рассказал, что несколько недель назад российский производитель направил предложение с последней разработкой в этой области. "Они привезли прекрасный материал, абсолютно безвредный согласно гигиеническому сертификату, обладающий плавающей способностью, который можно применять где угодно, но его цена в 90 раз выше соли", - сказал Александр Головнев. При переходе на использование такого средства у дорожных служб может не остаться ресурсов на покупку специальной техники и ее заправку, предположил он.
 
Начальник управления констатировал, что соль не вредна для природы, растения она не уничтожает, другой вопрос – воздействие на сельскохозяйственные культуры. "Но выращивать сельхозпродукцию возле дороги само по себе неправильно: не соль влияет на ее "загрязнение", а тяжелые металлы и выхлопы", - считает специалист. По его мнению, "в городе было бы уместно использовать другие материалы, чтобы сократить затраты на сметание гор песка с проезжей части и поберечь обувь, но ценовой фактор на новшества сдерживает их применение".
 
Отвечая на вопрос, насколько тщательно белорусские дорожники подготовились к нынешней зиме, начальник управления подчеркнул, что работа в зимних условиях - одна из основных тем для "Белавтодора" в части содержания дорог. "В этом году нам удалось достаточно серьезно подготовиться к зиме с учетом ошибок прошлого года, все регламенты по технике и заготовкам выполнены, и сейчас работа идет в обычном режиме", - заверил специалист. На белорусских дорогах в текущем году пока еще не было экстремальных ситуаций, повышенный уровень сложности введен не был, сказал Александр Головнев

Комментарии с форума

  • mashka-83 14 декабря 2012 в 16:07

    "Белавтодор" ведет поиск нового противогололедного материала" - а что, они его где-то потеряли? Чем их не устраивают материалы и реагенты применяемые в Европе? Или им надо, отдать кучу денег академии наук, чтобы те разработали не понятно что, по заоблачной цене. А потом заявить - этим реагентам нет аналогов в мире...Страна не пуганных...

  • shmob 14 декабря 2012 в 16:32

    den--970 (14.12.2012 16:13) писал(a):
    спирт!
    +огурцы +дворники

  • attachme 14 декабря 2012 в 16:40

    Зато соль прекрасно убило две пары кожаных ботинок! Перестаньте посыпать солью хотя бы тротуары.

  • freedom-2009 14 декабря 2012 в 16:48

    А, что скажет "передовая беларуская навука" в лице бесчисленного количества академиков и профессоров?

  • brutto555 14 декабря 2012 в 16:57

    не могу понять,что даёт песок, кашу из грязи?

  • mihalich28 14 декабря 2012 в 17:27

    Я бы рекомендовал дороги для автомобилей, обрабатывать по прежнему солью, но именно чистой солью, без песка, она наиболее эффективна и не дает пыли и грязи по обочинам дорог весной и летом. Проблемы гниения транспорта при этом, я не считаю острым вопросом... За машинами пусть следят их хозяева... Нравится им, пусть моют каждый день, натирают, откладывают на новый автомобиль, это не проблемы города.. (сам автомобилист, но на машине не помешан..), а пешеходные дороги при наличии гололеда или льда посыпать хлористым кальцием, он все же менее агрессивен для обуви..

  • sergelf 14 декабря 2012 в 17:48

    mihalich28 (14.12.2012 17:27) писал(a):
    Я бы рекомендовал дороги для автомобилей, обрабатывать по прежнему солью, но именно чистой солью, без песка, она наиболее эффективна и не дает пыли и грязи по обочинам дорог весной и летом. Проблемы гниения транспорта при этом, я не считаю острым вопросом... За машинами пусть следят их хозяева... Нравится им, пусть моют каждый день, натирают, откладывают на новый автомобиль, это не проблемы города.. (сам автомобилист, но на машине не помешан..), а пешеходные дороги при наличии гололеда или льда посыпать хлористым кальцием, он все же менее агрессивен для обуви..
    Рекомендую тротуары брабатывать по прежнему солью. Проблемы порчи обуви при этом, я не считаю острым вопросом... За обувью пусть следят их хозяева... Нравится им, пусть моют каждый день, натирают, откладывают на новую пару, это не проблемы города.. (сам пешеход, но на обуви не помешан..)

  • roverdoom 14 декабря 2012 в 18:27

    пусть позвонят бывшему главному дорожнику (фамилию забыл) другу лужкова он вам продаст уже разработанное средство всего лиш в раз 10 дороже соли это уже с откатами и доставкой (90 вы уже просто загнули даже придворные префекты лужка брали 10% за обьект) я только не помню они справились проблемой пленки на асфальте в положительную температуру

  • mimochodom 14 декабря 2012 в 18:27

    А как же например гранитные отходы из Микашевич, которые можно собирать и использовать повторно, как в Германии? неужели в 92 раза дороже?

  • a.king 14 декабря 2012 в 19:03

    Не надо изобретать велосипед! Есть хороший препарат - так используйте его, а не плачьте, что дорого! Не дороже ледовых дворцов и венесуэльской нефти. Кстати, уголовное дело о нанесении ущерба в особо-особо крупном размере покупкой этой нефти белорусской экономике еще не возбуждено?!

  • vitaliyna 14 декабря 2012 в 19:18

    "экономически оправданного варианта" для кого? Для государства? А как же "нарот"?

  • milavik 14 декабря 2012 в 20:49

    НЕ дай Бог найдутвообще невозможно будет ездить...

  • epp-46 14 декабря 2012 в 20:56

    Судя по состоянию дорог в России ,в 90 раз не помогает.Чистите дороги от снега и при необходимости посыпайте солью.

  • Сенн 14 декабря 2012 в 22:03

    mihalich28 (14.12.2012 17:27) писал(a):
    Я бы рекомендовал дороги для автомобилей, обрабатывать по прежнему солью, но именно чистой солью, без песка, она наиболее эффективна и не дает пыли и грязи по обочинам дорог весной и летом. Проблемы гниения транспорта при этом, я не считаю острым вопросом... За машинами пусть следят их хозяева... Нравится им, пусть моют каждый день, натирают, откладывают на новый автомобиль, это не проблемы города.. (сам автомобилист, но на машине не помешан..), а пешеходные дороги при наличии гололеда или льда посыпать хлористым кальцием, он все же менее агрессивен для обуви..
    Угу.... А за гниющими автобусами-автопарки, за гниющими грузовиками-грузоперевозчики.... Лишь бы не забывали стоимость ремонтов включать в цену на билеты и привозимые товары

  • androfeel 14 декабря 2012 в 22:58

    да надо просто чистить дороги , а после чуток солью(именно чуток) По крайней мере сколько раз в Америке наблюдал - такого , чтоб толщу снега солью посыпали не видел. И к стати в место наших дорожных автоколонн там на прогон основных дорог выходили миксера снабженные отвалами.Вот вам и капиталистический подход.

  • Pravednik 15 декабря 2012 в 00:43

    androfeel (14.12.2012 22:58) писал(a):
    да надо просто чистить дороги , а после чуток солью(именно чуток) По крайней мере сколько раз в Америке наблюдал - такого , чтоб толщу снега солью посыпали не видел. И к стати в место наших дорожных автоколонн там на прогон основных дорог выходили миксера снабженные отвалами.Вот вам и капиталистический подход.
    да умеют они все делать...вот посмотрите на дорогу с Минска до Силичей,но только до поворота на горы- голый асфальт,а дальше каша по колено,зачем заморачиватся чистить.. раскатают машины и экономия топлива дорожникам.

  • bigboy1980 15 декабря 2012 в 15:26

    Они еще и новые технологии применяют... Вот сейчас еду, снег, метель... а в малоритском районе на дороге к д.Ляховцы во всю кипит "работа" укладывают асфальт

  • astr91 15 декабря 2012 в 17:57

    А чего его искать. Просто съездить в нормальную страну...Ну,например, в Швецию...

  • Вридло 15 декабря 2012 в 18:16

    mihalich28 (14.12.2012 17:27) писал(a):
    Я бы рекомендовал дороги для автомобилей, обрабатывать по прежнему солью, но именно чистой солью, без песка, она наиболее эффективна и не дает пыли и грязи по обочинам дорог весной и летом. Проблемы гниения транспорта при этом, я не считаю острым вопросом... За машинами пусть следят их хозяева... Нравится им, пусть моют каждый день, натирают, откладывают на новый автомобиль, это не проблемы города.. (сам автомобилист, но на машине не помешан..), а пешеходные дороги при наличии гололеда или льда посыпать хлористым кальцием, он все же менее агрессивен для обуви..
    За обувью пусть следят их хозяева... Нравится им, пусть моют каждый день, натирают, откладывают на новую пару обуви, это не проблемы города...

  • acermax58 15 декабря 2012 в 21:17

    В середине 60-х и дороги чистили и песочком их посыпали... Никакой соли, да и влажности поменьше, для обуви безболезненно, для машин приемлемо.... Самое Новое - это хорошо забытое Старое.