Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  2. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  3. Белорусский вопрос в Совбез ООН, школьник с ЧМТ, самоподжог в Минске и как закрывали границу — все за вчера
  4. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  5. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  6. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  7. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  8. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  9. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  10. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  11. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  12. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  13. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  14. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  15. Что происходит в Беларуси 23 января
  16. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  17. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  18. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  19. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  20. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  21. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  22. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  23. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  24. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  25. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  26. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  27. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  28. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  29. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  30. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников


М1, МКАД, Сокол
Снегопад в Беларуси заставляет нервничать водителей. В адрес дорожных служб высказывается немало претензий и нареканий. Как рассказали AUTO.TUT.BY в департаменте "Белавтодор", существуют определенные нормативы, которые должны соблюдаться дорожными службами.
 
Все автомобильные дороги в стране разделены на пять уровней требований к их эксплуатационному состоянию в зависимости от народнохозяйственного и административного значения той или иной дороги, а также от интенсивности движения на ней. Так, к автодорогам первого уровня требований (интенсивность - свыше 3000 транспортных единиц в сутки) относят, к примеру, дороги, соединяющие Минск с "Национальным аэропортом "Минск" и областными центрами, а также последние между собой. Пятый же уровень требований - это местные дороги с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки.
 
Исходя из этого, для обработки покрытия противогололедными материалами установлены директивные сроки. К примеру, дороги, соединяющие столицу с областными центрами (1-й уровень требований), должны быть полностью обработаны ПГМ за 3 часа с момента образования гололеда. Установлены директивные сроки и по расчистке проезжей части от снега. Согласно требованиям, проезжая часть, например, 1-го уровня требований, должна быть освобождена от снега в обычных погодных условиях не позднее, чем за 4 часа с момента окончания снегопада или метели. В экстремальных же погодных условиях эти нормативные сроки увеличиваются вдвое.
 
В случае, если гололедица не ликвидирована в установленные сроки, скорость движения автотранспорта может быть ограничена до 30 км/ч. И еще: за ДТП, произошедшие по причине зимней скользкости во время выпадения осадков, а также в период директивного времени, отводимого для ее ликвидации, дорожные организации ответственности не несут.
 
- Практика показывает, что зимняя скользкость образуется практически одновременно на значительном протяжении автомобильных дорог, а ее устранение связано с существенными затратами времени, технических и трудовых ресурсов, что обусловлено выполнением большого объема работ в сложных условиях. Естественно и то, что одновременно обработать либо очистить от снега все дороги сразу невозможно. Поэтому в основу зимнего содержания заложен принцип рационального использования материально-технических и финансовых ресурсов.
 
На зимний период и до 1 мая 2013 года на предприятиях республиканских и местных автомобильных дорог организовано круглосуточное дежурство для сбора оперативной информации о состоянии проезжаемости по автомобильным дорогам, обеспечении безопасности движения и своевременном принятии мер по выполнению работ зимнего содержания автомобильных дорог, - отметили в департаменте.
 
Департамент "Белавтодор" обращается к пользователям дорог с просьбой соблюдать правила дорожного движения, а также быть предельно внимательными и осторожными, выбирать скоростной режим, адекватный дорожным условиям. 
-33%
-10%
-15%
-20%
-10%
-17%
-25%