• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


М1, МКАД, Сокол
Снегопад в Беларуси заставляет нервничать водителей. В адрес дорожных служб высказывается немало претензий и нареканий. Как рассказали AUTO.TUT.BY в департаменте "Белавтодор", существуют определенные нормативы, которые должны соблюдаться дорожными службами.
 
Все автомобильные дороги в стране разделены на пять уровней требований к их эксплуатационному состоянию в зависимости от народнохозяйственного и административного значения той или иной дороги, а также от интенсивности движения на ней. Так, к автодорогам первого уровня требований (интенсивность - свыше 3000 транспортных единиц в сутки) относят, к примеру, дороги, соединяющие Минск с "Национальным аэропортом "Минск" и областными центрами, а также последние между собой. Пятый же уровень требований - это местные дороги с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки.
 
Исходя из этого, для обработки покрытия противогололедными материалами установлены директивные сроки. К примеру, дороги, соединяющие столицу с областными центрами (1-й уровень требований), должны быть полностью обработаны ПГМ за 3 часа с момента образования гололеда. Установлены директивные сроки и по расчистке проезжей части от снега. Согласно требованиям, проезжая часть, например, 1-го уровня требований, должна быть освобождена от снега в обычных погодных условиях не позднее, чем за 4 часа с момента окончания снегопада или метели. В экстремальных же погодных условиях эти нормативные сроки увеличиваются вдвое.
 
В случае, если гололедица не ликвидирована в установленные сроки, скорость движения автотранспорта может быть ограничена до 30 км/ч. И еще: за ДТП, произошедшие по причине зимней скользкости во время выпадения осадков, а также в период директивного времени, отводимого для ее ликвидации, дорожные организации ответственности не несут.
 
- Практика показывает, что зимняя скользкость образуется практически одновременно на значительном протяжении автомобильных дорог, а ее устранение связано с существенными затратами времени, технических и трудовых ресурсов, что обусловлено выполнением большого объема работ в сложных условиях. Естественно и то, что одновременно обработать либо очистить от снега все дороги сразу невозможно. Поэтому в основу зимнего содержания заложен принцип рационального использования материально-технических и финансовых ресурсов.
 
На зимний период и до 1 мая 2013 года на предприятиях республиканских и местных автомобильных дорог организовано круглосуточное дежурство для сбора оперативной информации о состоянии проезжаемости по автомобильным дорогам, обеспечении безопасности движения и своевременном принятии мер по выполнению работ зимнего содержания автомобильных дорог, - отметили в департаменте.
 
Департамент "Белавтодор" обращается к пользователям дорог с просьбой соблюдать правила дорожного движения, а также быть предельно внимательными и осторожными, выбирать скоростной режим, адекватный дорожным условиям.