реклама
реклама


Дорога


М1, МКАД, Сокол
Снегопад в Беларуси заставляет нервничать водителей. В адрес дорожных служб высказывается немало претензий и нареканий. Как рассказали AUTO.TUT.BY в департаменте "Белавтодор", существуют определенные нормативы, которые должны соблюдаться дорожными службами.
 
Все автомобильные дороги в стране разделены на пять уровней требований к их эксплуатационному состоянию в зависимости от народнохозяйственного и административного значения той или иной дороги, а также от интенсивности движения на ней. Так, к автодорогам первого уровня требований (интенсивность - свыше 3000 транспортных единиц в сутки) относят, к примеру, дороги, соединяющие Минск с "Национальным аэропортом "Минск" и областными центрами, а также последние между собой. Пятый же уровень требований - это местные дороги с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки.
 
Исходя из этого, для обработки покрытия противогололедными материалами установлены директивные сроки. К примеру, дороги, соединяющие столицу с областными центрами (1-й уровень требований), должны быть полностью обработаны ПГМ за 3 часа с момента образования гололеда. Установлены директивные сроки и по расчистке проезжей части от снега. Согласно требованиям, проезжая часть, например, 1-го уровня требований, должна быть освобождена от снега в обычных погодных условиях не позднее, чем за 4 часа с момента окончания снегопада или метели. В экстремальных же погодных условиях эти нормативные сроки увеличиваются вдвое.
 
В случае, если гололедица не ликвидирована в установленные сроки, скорость движения автотранспорта может быть ограничена до 30 км/ч. И еще: за ДТП, произошедшие по причине зимней скользкости во время выпадения осадков, а также в период директивного времени, отводимого для ее ликвидации, дорожные организации ответственности не несут.
 
- Практика показывает, что зимняя скользкость образуется практически одновременно на значительном протяжении автомобильных дорог, а ее устранение связано с существенными затратами времени, технических и трудовых ресурсов, что обусловлено выполнением большого объема работ в сложных условиях. Естественно и то, что одновременно обработать либо очистить от снега все дороги сразу невозможно. Поэтому в основу зимнего содержания заложен принцип рационального использования материально-технических и финансовых ресурсов.
 
На зимний период и до 1 мая 2013 года на предприятиях республиканских и местных автомобильных дорог организовано круглосуточное дежурство для сбора оперативной информации о состоянии проезжаемости по автомобильным дорогам, обеспечении безопасности движения и своевременном принятии мер по выполнению работ зимнего содержания автомобильных дорог, - отметили в департаменте.
 
Департамент "Белавтодор" обращается к пользователям дорог с просьбой соблюдать правила дорожного движения, а также быть предельно внимательными и осторожными, выбирать скоростной режим, адекватный дорожным условиям. 

Комментарии с форума

  • isnogood 12 декабря 2012 в 12:10

    "Пятый же уровень требований - это местные дороги с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки" Есть мнение, что эти дороги, по их нормативам, можно вообще не чистить.

  • vladelec_pasporta_rb 12 декабря 2012 в 12:47

    А по БТ ж Западную Европу пару недель назад показывали, мол ай-яй-яй какие, снег выпал, а моментально не убрали. Действительно, это ж важная новость! А у нас самих который день на дорогах ад творится, что на тротуарах, что на проезжей части. Журналистов бы этих отправить на уборку снега, чтоб меньше чуши по ТВ показывали.

  • kostia_klipov 12 декабря 2012 в 14:14

    Где ТуТ доски позора и любители перехватчики, вот где не паханная дорога

  • viktor-56 12 декабря 2012 в 15:09

    Дорогая редакция,дай возможность постить видео и фото,и ты будешь в ужасе,потому что нормативные сроки и есть нормативные,а сроки исполнения норматива увеличиваются не вдвое ,а в десятеро,если еще не больше.А все это можно увидеть с видео и фото ваших форумчан

  • shmob 12 декабря 2012 в 15:15

    viktor-56 (12.12.2012 15:09) писал(a):
    Дорогая редакция,дай возможность постить видео и фото,и ты будешь в ужасе,потому что нормативные сроки и есть нормативные,а сроки исполнения норматива увеличиваются не вдвое ,а в десятеро,если еще не больше.А все это можно увидеть с видео и фото ваших форумчан
    Тебе мама запрещает нажать третью или четвёртую кнопочку справа во втором ряду?

  • matushka-i 12 декабря 2012 в 15:54

    vladelec_pasporta_rb (12.12.2012 12:47) писал(a):
    А по БТ ж Западную Европу пару недель назад показывали, мол ай-яй-яй какие, снег выпал, а моментально не убрали. Действительно, это ж важная новость! А у нас самих который день на дорогах ад творится, что на тротуарах, что на проезжей части. Журналистов бы этих отправить на уборку снега, чтоб меньше чуши по ТВ показывали.
    Вчера по всем БТ программам рассказывали как снег из Минска вывозят. Кадры шли- пр.Незалежнасци возле Центрального и ГУМа.Значит, больше ниоткуда не вывозят. Да, в Нью-Йорке за сутки по 50см выпадает(он на широте Сочи), а у нас 15-20 см за 5 дней- "бедства".

  • mashka-83 12 декабря 2012 в 16:12

    "за 4 часа с момента окончания снегопада или метели" - то есть - если метель будет идти 5 дней, можно не уберать и ждать когда закончится. Что мы и наблюдаем на дорогах города-героя Минска.

  • 1058048 12 декабря 2012 в 16:49

    Вот сделали бы как в некоторых европейских странах: установили бы знаки по правой стороне дороги стоянка запрещена по четным числам, а по левой -по нечетным. Тогда дорога всегда будет чистой и автомобили не будут мешать уборке снега.

  • zbanochekk 13 декабря 2012 в 07:32

    м8 - е95 чистить совсем не надо, она же не через минск идет, а там только "колхозники на телегах ездят! и так пойдет" когда же это деление на минск и остальную беларусь на государственном уровне прекратится????????? налоги платят все!!!!!!!! почему кто-то должен иметь привилегии????????