• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  3. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  4. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  5. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  6. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  7. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  8. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  9. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  10. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  11. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  12. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  13. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  14. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  15. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  16. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  17. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  18. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  19. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  20. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  21. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  22. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  23. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  24. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  25. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  26. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  27. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  28. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  29. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  30. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA


Сколько времени среднестатистический водитель ежегодно проводит в пробках, никто точно не знает - разные исследования приводят разные данные. Впрочем, достаточно несложно посчитать и самому…

К примеру, если вы проводите в пробке всего час в день - по полчаса по дороге на работу и столько же обратно, то за рабочую неделю получается пять часов, а за год (минус отпуск) - 220 часов. Или почти десять дней. За десять лет - уже сто дней. 


 
Самая длинная официально зафиксированная пробка, попавшая в Книгу рекордов Гиннесса, образовалась как раз в Европе, на французской трассе Париж-Лион 16 февраля 1980 года. Затор произошел из-за ряда обстоятельств, главным из которых оказалось то, что слишком много людей оказались в ненужном месте в неподходящее время.
 
 
Тысячи любителей покататься на лыжах возвращались в столицу после уикенда, проведенного во французских Альпах, где как раз подходил к концу горнолыжный сезон. Пропускная способность дороги не была рассчитана на такое количество автомобилей в принципе, да еще и случилась сильная метель. Парижане не могли добраться до своих домов в течение многих часов, что в те времена для европейцев было в новинку.



Давнюю "французскую" пробку пару лет назад "переплюнула" пробка китайская, хоть она и не была зафиксирована Книгой Гиннесса. Причем, китайцы побили французов как по километражу, так и по продолжительности.


 
14 августа 2010 года на трассе Пекин-Тибет из-за ремонтных работ тысячи грузовиков, везущих стройматериалы в столицу Поднебесной, образовали громадную пробку, длина которой, по некоторым данным, составила 260 километров. Транспортный коллапс продлился около 12 дней, а его последствия ощущались еще в течение месяца. Скорость движения транспорта во время затора составляла не более одного километра в день. Многие водители простояли в пробке пять дней и более без еды и воды. Сложившаяся ситуация повлекла за собой возникновение в зоне затора особой микроэкономической активности. Предприимчивые местные жители стали продавать застрявшим автомобилистам воду и продукты питания по ценам, десятикратно превышающим обычные. К примеру, порция лапши стоимостью один юань тут продавалась за десять.


 
В 2005 году многие жители американского Хьюстона оказались заложниками в собственных автомобилях, проведя в них несколько дней без продуктов питания. В середине сентября на город двинулся мощнейший циклон "Рита". Местные власти, вспоминая случившееся в Новом Орлеане месяцем ранее, когда город был почти полностью разрушен тропическим ураганом "Катрина", объявили срочную эвакуацию населения.


 
Более трех миллионов человек сели в машины и одновременно отправились в северном направлении, в надежде как можно скорее покинуть Хьюстон. Наиболее тяжелая дорожная ситуация возникла на главном выезде из города - федеральной трассе 45. Протяженность образовавшихся пробок превысила 160 километров. Властям пришлось открыть для движения все встречные полосы, однако эта мера не сильно улучшила ситуацию. Средняя скорость движения составляла не более двух километров в час, к тому же во многих автомобилях закончилось топливо. Тысячи людей бросили свои машины и отправились назад в город, чтобы переждать стихию внутри зданий, а не посреди дороги.


 
Самая жуткая пробка за всю историю Японии тоже произошла из-за непогоды. В конце лета 1990 года множество японцев, у которых заканчивались летние отпуска, отправились из туристических зон в сторону Токио. Желание поскорее оказаться дома подстегивал приближающийся тайфун. Правда, у большинства из отпускников быстро возвратиться так и не вышло.


 
На подъезде к мегаполису в тот день скопилось порядка 15 тысяч автомобилей, растянувшихся на 134 километра, в которых водителям и пассажирам пришлось переждать ненастье и только потом они вновь смогли отправиться в путь.


 
Бразильский мегаполис Сан-Паулу является одним из самых густонаселенных городов планеты, для которого ежедневные многокилометровые заторы - это обычное явление. В среднем местные водители простаивают в пробках около четырех часов каждый день, а общая протяженность заторов в часы пик порой приближается к 200 километрам.


 
Однако в июне 2009 года местными службами был зафиксирован абсолютный рекорд - дороги Сан-Паулу стояли на протяжении 295 километров.


 
В середине мая 2008 года из-за ряда серьезных аварий столичной ГИБДД было перекрыто несколько больших улиц. В результате на внутренней стороне МКАД образовалась пробка протяженностью от Профсоюзной улицы до Дмитровского шоссе.



Этот отрезок дороги стоял с 11 утра и более-менее "поехал" уже только после полуночи. По свидетельствам очевидцев, многие водители бросали свои автомобили и уходили пешком.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-20%
-25%
-10%
-23%
-50%
-10%
-40%
-40%
0073029