• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Дорога


Александр Корсаков, фото автора,

Вот уже несколько дней Минск обильно засыпает снегом. Заметает автомобили, прохожих, дороги. Основной удар приняло на себя государственное производственное объединение "Горремавтодор": "в лопату" подняты практически все работники объединения. С трудностями работы по уборке снега познакомился корреспондент TUT.BY.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Зима со снегом гораздо интереснее зимы без снега: дети рады зимним забавам, на улицах становится значительно светлее, и каждый понимает неизбежное приближение праздника. Но радость у горожан заканчивается в тот момент, когда количество выпадающих осадков переваливает за разумные пределы.

В эти трудные времена на улицы города вводится, нет, не военная, а снегоуборочная техника. Ответственность за состояние главных артерий города - центральных проспектов и прилегающих улиц лежит на плечах ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома".

Начинается работа с уборки снега. Если  позволяет пространство, то снежные отвалы собираются тракторами, грейдерами или другой техникой. Более деликатная уборка улиц осуществляется вручную. Бригады работают по 6-8 человек с 7 до 19 часов. Затем небольшой перерыв на пересменку, и в работу вступают новые работники - до семи утра. Обычно бригада работает три дня в первую смену, затем выходные, а следующие трое суток рабочие трудятся уже ночью. Обычная смена - это 3 дня и 3 ночи, которые между собой делятся бригадами. Иногда приходится выходить и на внеплановую работу, но подобные сверхурочные работы не случайны: любые погодные явления можно заранее прогнозировать и вызывать мастеров, бригадиров уже по телефонам. За сутки от метеослужб поступает до 6 сводок о состоянии погоды.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

 

 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Средняя зарплата в "Горремавтодоре" 5 100 000 рублей


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

В штатном режиме в городе находится порядка 320 единиц техники, а во время сильных снегопадов, как в минувшую ночь, - до семисот.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Несмотря на большое количество людей и техники, если снег идет сутки, то на полную уборку его с улиц нужно примерно 4 дня. Работа самая неблагодарная: стоит убрать участок, как его сразу же заметает новым слоем. К сожалению, не все горожане понимают сложность работы и пытаются найти виноватых. Настоящая агрессия идет со стороны автовладельцев: водители требуют чистоту на улицах, но при этом сами мешают уборке. Пара припаркованных автомобилей может на несколько часов заблокировать уборку улицы.

На помощь приходит госавтоинспекция, сопровождая снегоуборочные колонны. Информация о движении колонны и спецтехники не является секретной. Штатная уборка сопровождается объявлениями и в интернете, и лично для водителей - "под дворники", и на жилых домах.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

 

 

 

 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Загрузкой управляет водитель мощного шнеко-роторного снегоуборщика: если он сигналит 1 раз, то нужно остановиться, если 2 раза, то можно выезжать на свалку


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

 

 

 

 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Чтобы спецтехника не простаивала, для работы привлекаются и наемные рабочие. Чем больше кругов сделает водитель, тем больше денег он заработает


Горремавтодор контролирует главные проспекты, прилегающие и каркасные улицы по районам. Ответственность за уборку своего личного автомобиля целиком лежит на водителе.

Во время уборки и после расчистки улицы, дорогу активно посыпают солью и песчано-соляной смесью. Скорость реакции соли со снегом зависит от температуры воздуха, интенсивности движения машин. Чем больше машин на дороге, тем быстрее соль раскатается по поверхности. Это самая обычная соль из Солигорска.

Несмотря на то, что от химических соединений отказались несколько лет назад, водители постоянно жалуются на коррозию автомобиля из-за посыпаемых смесей. Но политика дорожных служб неумолима: безопасность на дороге важнее красоты. Ширина разброса соли может полностью закрывать 4 полосы дороги, но такую интенсивность редко применяют: снова жалуются водители, что смесь попадает в их технику, царапает покрытие. Приходится двигаться медленно и по несколько раз проезжать прежние маршруты, не добираясь к новым участкам.

 

 

 

 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Соли в песчаной смеси всего лишь 30%

 

 

 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
При температуре -2 и слабом потоке машин соль вступает в реакцию со снегом за 10 минут

 

 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Круглосуточная уборка снега подразумевает круглосуточный контроль и ТО техники: мастера ремзоны тоже выходят на целые сутки


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

 

 

 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Характерный представитель семейства снегопогрузчиков "Амкодор", известный как "золотые ручки"


После того, как на улицах сформировали снежный отвал, его собирают и вывозят на свалки. Сегодня в Минске 14 основных снежных свалок и несколько резервных. Тает снег на свалках медленно и лишь к июню полностью сходит. Контроль за экологическим состоянием свалок ведет Комитет природных ресурсов.

 

 

 

 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
На подъезде к свалке водители отмечаются в специальном табеле выездов

 

 

 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Сейчас на снежной свалке за улицей Гинтовта разгружаются 14 МАЗов


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

При таких темпах работы в среднем за сутки с улиц города вывозится около 5-6 тысяч кубометров снега. В этом году было решено отказаться от снегоплавильной машины: при высоких экономических расходах, ее работа неэффективна для наших погодных реалий.

Больше всего работники сетуют на безответственность автовладельцев. Даже небольшой снегопад может стать огромной проблемой, если водители мешают работе техники: поджимают на проспекте, блокируют на улицах.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY