реклама
реклама


Дорога


В Беларуси в январе-ноябре текущего года при выполнении шиномонтажных работ пострадали 13 работников, один из них погиб. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве труда и социальной защиты.

Как показывает мониторинг, среди причин несчастных случаев преобладают нарушения, связанные с недостатками в обучении и инструктировании потерпевших по охране труда, допуском потерпевших к работам не по специальности, неудовлетворительным содержанием и организацией рабочих мест, а также невыполнением руководителями и специалистами обязанностей по охране труда. При этом вина нанимателя была установлена в 57% расследованных несчастных случаев.

Вместе с тем, подчеркнули в министерстве, значителен и удельный вес несчастных случаев, происшедших исключительно по вине работников. Так, в трех из семи расследованных случаев единственной причиной ЧП было нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда. С одной стороны, это свидетельствует о беспечности самих работников, а с другой - о недостатках в системе контроля со стороны руководства организаций к обеспечению охраны труда, что зачастую и порождает такую беспечность.

Комментарии с форума

  • distu.rb-7 7 декабря 2012 в 21:00

    Любапытна - грузовой шиномонтаж отличился аль легковой?

  • BOB-55 8 декабря 2012 в 12:37

    Главное ,что не было инструкции.Висела бы бумажка на стене.

  • Belfast 8 декабря 2012 в 12:57

    А как это на шиномонтаже можно серьезно пострадать? Не стройка же.

  • Roselli 8 декабря 2012 в 13:20

    Belfast (08.12.2012 12:57) писал(a):
    А как это на шиномонтаже можно серьезно пострадать? Не стройка же.
    Диск некоторых грузовых автомобилей конструктивно состоит из нескольких составных частей. В их числе, так называемое, замочное кольцо. В случае некорректной сборки замочное кольцо не становится на своё место и при накачке шины, выскочив из паза, летит с довольно большой скоростью в общем направлении того, кто халатно относится к технике безопасности. Результат: травма, часто не совместимая с жизнью. В целях безопасности при накачке шины она должна помещаться в специальную кассету, либо монтирующий гражданин должен воспользоваться предохранительными цепями, или тросами, что на практике делают не все...

  • Belfast 8 декабря 2012 в 16:11

    Надо же, не знал.

  • nadah 8 декабря 2012 в 23:18

    Roselli (08.12.2012 13:20) писал(a):
    Диск некоторых грузовых автомобилей конструктивно состоит из нескольких составных частей. В их числе, так называемое, замочное кольцо. В случае некорректной сборки замочное кольцо не становится на своё место и при накачке шины, выскочив из паза, летит с довольно большой скоростью в общем направлении того, кто халатно относится к технике безопасности. Результат: травма, часто не совместимая с жизнью. В целях безопасности при накачке шины она должна помещаться в специальную кассету, либо монтирующий гражданин должен воспользоваться предохранительными цепями, или тросами, что на практике делают не все...
    А когда он направлен в пол, то колесо довольно эффектно подбрасывает вверх.

  • iva1-66 9 декабря 2012 в 09:44

    стоял в 10 метрах от "клетки", где было колесо...при накачке РАЗОРВАЛО диск (проржавел от старости) - грохот такой, что обделаться можно

  • Roselli 9 декабря 2012 в 11:17

    nadah (08.12.2012 23:18) писал(a):
    А когда он направлен в пол, то колесо довольно эффектно подбрасывает вверх.
    Недальновидное решение ложить колесо при накачке кольцом вниз. В начальной фазе накачки его следует обстучать кувалдой по окружности что бы кольцо правильно село в паз.