реклама

реклама
реклама


Дорога


фото: Autobild,

Агрегатоносителями этого шинного теста были три Nissan Juke. Испытанный типоразмер шин – 215/55 R17 – подходит не только некоторым небольшим кроссоверам, но и очень многим легковым автомобилям.
   
Покрышки размера 215/55 R17 не относятся ко всему сегменту SUV. Их можно установить на штатные диски таких кроссоверов, как Nissan Juke или BMW X1, но вот для Tiguan они не подойдут – высота профиля маловата. Зато этот размер подойдет очень многим легковым автомобилям, не обладающим кроссоверным или внедорожным клиренсом. 


 
Испытания на льду
 
Разгон и торможение на льду





Торможение и движение по льду – стихия шипованных шин. Причем далеко не любых, а хороших. К таковым можно отнести покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-ice North. Эффективность шипованных шин Yokohama заметно хуже. Далее по рейтингу идут фрикционные шины Nokian, причем новая модель европейского типа WR A3 не намного хуже скандинавской Hakkapeliitta R. А вот китайские Kumho буквально бесполезны на льду. 

Управляемость на льду



 
Пока производители шин не придумали способов повышения эффективности шипов при продольных нагрузках на шину. Другими словами, шипы практически не обеспечивают сцепления со льдом при маневрах. За это всецело отвечает протектор зимней покрышки, а именно его внешняя плечевая часть, а также состав резиновой смеси.
Уже не первый год подряд на трассах ледяной управляемости нет равных покрышке Nokian Hakkapeliitta R. С ними автомобиль обладает феноменальной устойчивостью в поворотах на голом льду. Шипованные шины Michelin и Nokian похуже держат в поворотах, но автомобиль на них наверстывает время при разгонах и при торможениях. Шипы покрышек Yokohama вновь почти никак себя не проявили – эта покрышка на льду работает почти так же, как европейские Nokian WR A3. Китайские Kumho безнадежны.

Поперечное сцепление на льду
 


В этом испытании автомобиль двигался по ледяному кругу, постепенно набирая скорость до тех пор, пока покрышки не перестанут удерживать его на траектории. Пилоту было необходимо вести автомобиль с постоянной и максимальной скоростью, на которой покрышки способны удерживать автомобиль на дуге.
 
Вот тут отлично проявили себя шины Yokohama, опередив пару от Nokian и шипованные Michelin. 

Испытания на снегу

Торможение на снегу




Разброс характеристик не выдался слишком большим. Шины Michelin оказались самыми эффективными, китайские Kumho вновь не произвели хорошего впечатления.

Разгон на снегу
 



Эффективное торможение на снегу не означает эффективного разгона (и наоборот). Наилучший разгон обеспечивают шины Nokian (шипованные и арктического типа).

Управляемость на снегу



Мы гоняли Nissan Juke по той же трассе: протяженность более двух минут, десятка три разнообразных поворотов. Самые цепкие, безопасные и понятные в управлении шины демонстрировали лучшее время прохождения. Субъективные претензии к управляемости можем предъявить только к шинам Yokohama и Kumho: машина на них сваливается в слишком продолжительные скольжения, нередко резко перерастающие в заносы. На остальных шинах машина ведет себя предсказуемо и, сбавив скорость в скольжении, вновь способна вернуться на траекторию.

Подъем на снежную гору



 
В этом виде испытания на снегу решающее значение имеют сцепные свойства шин в продольном (в основном при разгоне) и поперечном (в широких поворотах) направлениях. Лучшие характеристики демонстрируют шипованные и фрикционные арктические шины. Покрышки европейского типа, особенно китайские Kumho, на снегу не впечатляют.

Испытания на асфальте
 
Планирование на снежной шуге



Как видно, разработчики из Финляндии уделяют немало времени проблеме отвода талого снега – шуги – из-под протектора своих шин. Все шины Nokian в этом тесте оказались лучшими. Покрышки-конкуренты "всплывают" на мокрой снежной каше заметно раньше.

Торможение на мокром асфальте
 


 
В торможении на мокром асфальте очень хороши шины европейского типа. Посмотрите, насколько велика разница в эффективности Nokian WR A3 (сделанных на заводе в России) по сравнению с чисто китайскими Kumho: почти шесть метров! Фрикционные и тем более шипованные шины тормозят еще хуже: им нужно 60 метров, чтоб остановить машину со 100 км/ч. Именитость и доверие к маркам тут не при чем. Эти шины не созданы для того, чтобы эффективно тормозить на асфальте. 

Управляемость на мокром асфальте



Шины Nokian WR A3 и Kumho I'zen KW27 созданы для европейской мягкой зимы. Следовательно, их нормальная среда обитания – это мокрый либо сухой асфальт и, разумеется, отрицательные температуры окружающей среды. Резиновая смесь протектора европейских покрышек жестче, что необходимо для обеспечения наилучшего сцепления с асфальтом.
 
Поэтому на мокром асфальте автомобиль гораздо лучше держится в поворотах, позволяя поддерживать высокую скорость движения. И тормозит он субъективно лучше.
 
Фрикционные арктические и шипованные шины не обеспечивают столь высокого уровня устойчивости в поворотах. Но это не значит, что водитель рискует. Шины Nokian и Michelin обеспечивают безопасную управляемость со вполне нейтральным характером. При потере сцепления начинается мягкий снос передней оси, который успешно предотвращается системой стабилизации. Но вот на шипованных Yokohama машина скользит по мокрому асфальту, как по стеклу: потеря сцепления покрышек превращается в долгие и широкие скольжения наружу поворота. ESP начинает хрустеть тормозами на виражах, которые на других шинах легко проходятся на скорости минимум 40 км/ч.

Торможение на сухом асфальте



В этом тесте мы наблюдаем ту же ситуацию: Nokian WR A3 прекрасно тормозят, китайские Kumho хуже их на 4,5 метра. На третье место неожиданно вышли покрышки Yokohama, скинув целых 15 м по сравнению с результатами торможения на мокром асфальте. Шины с мягким протектором из "арктической" резиновой смеси и тем более с шипами тормозят плохо и на сухом асфальте.
 


Сопротивление качению


Все покрышки из данного набора, кроме китайских Kumho, обладают низким сопротивлением качению и не повлияют негативно на расход топлива.

ИТОГ


По итогам теста получается, что лучшими зимними покрышками являются изделия марок Nokian (Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta R) и Michelin. Они обеспечивают наивысшее сцепление с зимней дорогой, на которой встречается лед и снег. На этом типе поверхности остановиться очень непросто, даже со скорости в 30-40 км/ч. Однако на асфальте характеристики арктических шин тают, и об этом ни в коем случае нельзя забывать. Хорошая шина европейского типа, в данном случае Nokian WR A3, более универсальна, но если дорога покрыта снегом или на ней встречается лед, скорость движения стоит значительно снизить.
 
Замечания к тесту и советы автолюбителям

Евгений Дударев, шеф-редактор
  
Читая форумы, на которых люди выбирают и обсуждают зимние покрышки, я часто вижу очень много неверной информации. Количество ошибочных суждений достигает 90%. Я не берусь опровергнуть всю информацию, просто расскажу о том, что сам узнал за 4 года постоянных испытаний зимних шин.
  
О шипованных шинах
 
Человечество пока не создало шин, которые обеспечивают сцепление со льдом, "как с асфальтом". Средняя скорость движения по трассе ледяной управляемости составляет 45 км/ч на лучших шинах и 35 км/ч на худших. Но лучшие шины позволяют уверенно разгоняться до 80 км/ч и прогнозируемо тормозить с этой скорости. Шипы действительно практически бесполезны в поворотах на льду. В этом плане шипованные шины коварны и несбалансированны: ощутив мощный старт на льду с места, не стоит надеяться, что на покрытой льдом траектории поворота вы получите столь же уверенное сцепление. Шипованные шины отлично тормозят, но при условии, что машина при этом движется прямолинейно и не объезжает препятствие. Эффективность шипованных шин напрямую зависит от высоты шипов над уровнем протектора. Мой опыт говорит о том, что в шинах хороших марок (Continental, Michelin и Nokian) шипы установлены максимально аккуратно, точно, а также прочно зафиксированы. Кстати, есть такой признак хороших шипов: они громко и звонко цокают на асфальте, а также на льду. Мириться ли с этим шумом – вопрос индивидуальный.
 
В шинах "попроще", например марки Yokohama, шипы установлены слишком глубоко, вряд ли в первый зимний сезон они будут нормально работать (пока протектор не потеряет хотя бы 0,5 мм высоты). Кроме того, вываливаются они довольно активно, а у более дорогих шин держатся очень надежно и истачиваются параллельно с износом протектора, стараясь сохранить свою эффективность и изначальный вылет над его поверхностью.
 
Водителю машины, обутой в шипованные шины, нужно знать, что на асфальте (сухом или мокром) тормозной путь будет очень длинным, ABS будет срабатывать гораздо раньше, чем он к тому привык.
 
Еще один момент, который надо знать о шипах: они значительно хуже пробивают (а значит, и цепляются) за утрамбованный и отполированный колесами автомобилей лед. Также эффективность шипов снижается при температурах менее -25 °С – лед становится прочнее и не "по зубам" шипам. В таких условиях фрикционная шина арктического типа тормозит эффективнее.
 
А на асфальте тормозной путь "на шипах" значительно (метров на 15 со 100 км/ч) длиннее, чем на шинах континентального типа.
  
Как выбирать зимнюю шину?
 
При выборе зимней покрышки не стоит зацикливаться на рисунке протектора. Гораздо более полезно обратить внимание на количество ламелей (тончайших прорезей) в блоках протектора, аккуратность их исполнения (должны быть тонкими, как лезвия, а не широкими, проглатывающими камни) и их взаимное расположение (должны располагаться не только в поперечном движению направлении, а также под разнообразными углами вплоть до 45°). Зимние шины с протектором в виде грубых шашек с чередующимися широкими канавками (по типу грязевых покрышек) никогда не впечатляли характеристиками ни на льду, ни на снегу, ни на асфальте. А вот шины с плотно расположенными блоками и небольшими канавками очень хорошо держатся на снегу.
 
НО! Самое главное даже не в этом. Хорошая зимняя шина должна иметь мягкий "липкий" протектор – это признак более качественной резиновой смеси. Именно благодаря составу смеси, а не протектору шина "липнет" ко льду и снегу. Проведите рукой по протектору – к фрикционным шинам, прекрасно выступающим в зимних тестах, ладонь буквально прилипает. Тут же стоит сделать оговорку: технологии создания качественной и эффективной мягкой резиновой смеси для арктических шин освоены только известными компаниями. Если вам попадется китайская покрышка с мягким (на ощупь) резиновым протектором, то на льду и снегу она все равно не будет эффективной: у нее просто эластичный протектор. Более того, скорее всего этот протектор на морозе "задубеет", тогда как качественные шины сохранят свою эластичность при температурах вплоть до -30…-40 °С. Мягкость шин никак не сказывается на ходимости шины, не увеличивает сопротивление качению.
 
Не совсем качественные шины не будут радовать в процессе эксплуатации. Шины Yokohama Ice Guard начали терять шипы еще в Заполярье, задолго до тестов на асфальте. Шипованные шины Continental, Michelin и Nokian не потеряли ни одного шипа даже по окончании тестов на асфальте.

Комментарии с форума

  • krigor 29 ноября 2012 в 00:29

    По личному опыту лучшая зимняя (нешипованная) резина на r15 это Pirelli Winter Carving. Естественно, это субъективная оценка. Но в тестах Пирелли не участвует, видимо, не заплатили "входной взнос"

  • Fletch 29 ноября 2012 в 13:48

    где Бриджстоун Близзак DM-V1?

  • autobild_by 29 ноября 2012 в 15:12

    Бриджстоун Близзак DM-V1 в типоразмере 215/55 R17 не выпускается. К новому сезону протестируем новые шины размера 205/55 R16, постараемся включить в тесты Blizzak Revo GZ (DM-V1 в этом размере также не выпускается, т.к. это шина 4x4 - с высоким бортом). Pirelli Winter Carving - модель 2007 года, не очень актуальна. И она также не выпускается в размере 215/55 R17

  • sergey-1717 30 ноября 2012 в 15:26

    Личный опыт: зимняя резина Nokian!!!! Стояли R 13 шипованные. Дважды спасли жизнь (на трассе м1 на скорости 110-120 залетел на чистый лёд, отделался лёгким испугом). После покупки нового авто зимняя резина только Nokian!!!

  • Fletch 30 ноября 2012 в 16:02

    autobild_by (29.11.2012 15:12) писал(a):
    Бриджстоун Близзак DM-V1 в типоразмере 215/55 R17 не выпускается. К новому сезону протестируем новые шины размера 205/55 R16, постараемся включить в тесты Blizzak Revo GZ (DM-V1 в этом размере также не выпускается, т.к. это шина 4x4 - с высоким бортом).
    Ой, неожиданно , но приятно, что вопрос не остался без ответа Причем правильного ответа Впрочем, я на Джука 4х4 перед прошлой зимой все равно установил Близзак DM-V1 Р17, хоть и 225/55