реклама
реклама


Дорога


Автомобили для сдачи экзамена по вождению в ГАИ следует оснастить видеорегистраторами. Такое мнение высказал заместитель председателя центрального совета государственно-общественного объединения "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" (ДОСААФ) - начальник отдела идеологической и организационной работы Владимир Сероштан сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.

ДОСААФ намерен подать соответствующее предложение в Министерство транспорта и коммуникаций, сообщил Владимир Сероштан. "Этих автомобилей не такое большое количество, в салоне каждого следовало бы установить такой прибор. Это исключит любое давление на обучаемого со стороны инспектора", - считает он.

"При малейшем давлении человек может просто растеряться за рулем, переволноваться и не показать того, чему его научили, - пояснил эксперт. - Ответственность почувствует и тот, кто принимает экзамен. Пока же предъявить им какие-либо обоснованные претензии практически невозможно. С установкой видеоустройств ситуация, на мой взгляд, должна коренным образом измениться. Этим путем идет весь мир". По его мнению, это нововведение должно повысить процент сдачи экзаменов в ГАИ с первого раза.

По словам Владимира Сероштана, в автошколах ДОСААФ уже начали устанавливать видеорегистраторы в учебных автомобилях. "Но это длительный процесс. Тем не менее положительный эффект мы уже ощущаем: всегда можно вести контроль за процессом обучения, вносить коррективы", - сказал он.

Также ДОСААФ предлагает сделать обязательным присутствие в автомобиле на экзамене в ГАИ мастера, который обучал сдающего вождению. "Это большое дело, а сегодня такого нет. Именно для сдающего это очень важно и нужно, прежде всего с психологической точки зрения", - пояснил Владимир Сероштан.

Заместитель УП "Белтехосмотр" Михаил Свистун также сообщил, что рекомендации устанавливать в автомобилях видеорегистраторы вносятся руководителям организаций на совещаниях, которые проводятся в каждой области. "Наши предложения носят рекомендательный характер, но не все на это пошли, - сказал он. - Вот некоторые жалуются, что в ГАИ плохо принимают, а если установить на учебные автомобили видеорегистраторы, то потом можно изучить все вместе с мастером, оценить, какие были допущены ошибки при приеме экзаменов. Объективность должна быть везде".

Также Михаил Свистун сообщил, что в Беларуси одна учебная организация установила видеокамеры не только в автомобилях, но и на автодроме. "Так, руководитель организации видит, кто и в какое время заезжает на автодром. Эта система контроля подстегивает и самих мастеров", - считает он.

Старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей в свою очередь отметил, что в Беларуси многие автомобили ГАИ оснащаются видеорегистраторами. "Возможно, в ближайшее время и при сдаче экзаменов в ГАИ тоже будут устанавливаться видеорегистраторы во избежание спорных моментов, тогда сразу будет видно, какое нарушение было допущено при сдаче", - сказал он.

Станислав Соловей отметил, что в ГАИ всегда готовы рассмотреть жалобы на принимающего экзамены сотрудника ГАИ, если для этого есть достаточные основания. "Но в целом сотрудник ГАИ не настроен сбивать с толку конкурсанта, чтобы тот не получил водительское удостоверение", - подчеркнул он. 

Почитать все отзывы про автошколы в Гомеле можно в Каталоге TUT.BY.

Комментарии с форума

  • Sorvanec 27 ноября 2012 в 13:37

    Скоро авто без видеорегистраторов штрафовать начнут.............

  • vovchik-13a 27 ноября 2012 в 13:37

    присутствие в автомобиле на экзамене в ГАИ мастера, который обучал сдающего вождению ха-ха-ха....и маму с папой, которые растили.... и бабушку с дедушкой....

  • vovchik-13a 27 ноября 2012 в 13:39

    да нет нигде в мире ДОСААФ, как они еще не ЗАПРЯТИЛИ авто???

  • vovchik-13a 27 ноября 2012 в 13:43

    сдавал без мамы, папы, мастера, сероштана... респект сотрудникам ГАИ на Семашко!

  • bdm 27 ноября 2012 в 13:46

    ДОСААФ предлагает сделать обязательным присутствие в автомобиле на экзамене в ГАИ мастера, который обучал сдающего вождению
    А ездить после получения прав тоже с мастером?

  • isnogood 27 ноября 2012 в 14:10

    Дельное предложение насчет регистраторов. А то некоторые принимающие позволяют себе "шутки" вроде покатать сдающего полчасика по городу в час пик или же, например, прокатить по прямой без перестроений, а потом сказать "экзамен не сдан, поскольку была создана аварийная ситуация". А насчет мастера в машине - это уже лишнее.

  • sasa333 27 ноября 2012 в 14:13

    ДОСААФ защищает свои интересы: типа больше будет сдаваемых - показатель качества работы мастеров. А потом такому кто-нить бибикнет на дороге, и тот растеряется... Что он после этого может сделать одному богу известно: дать газ, стать на тормоз, закрыть глаза руками и кричать мама помоги ... Я б вообще оставил его одного и отправил сдавать САМОСТОЯТЕЛЬНО, а контролировать его езду дистанционно (мечта). Сам помню как первый раз поехал самостоятельно ... Масса эмоций, причем за город по кольцевой, в час пик.... зато через неделю уже по МКАД ездил смело и в потоке (ну и мастер обучил меня нормально, + дополнительные занятия - за это отдельное спасибо Игорю Владимировичу, - до сих пор помню). Стаж три года и 50000 км. - не совсем чайник, наверное.

  • nikwin 27 ноября 2012 в 15:44

    Чтобы претендовать на звание "мастер" надо иметь педагогическое образование, а не 2 ГОДА водительского стажа!

  • Патологоанатом 27 ноября 2012 в 15:48

    bdm (27.11.2012 13:46) писал(a):
    А ездить после получения прав тоже с мастером?
    кстати, после получения водительского удостоверения очень рекомендуется некоторе время поездить рядом с более опытным водителем

  • sasa333 27 ноября 2012 в 15:51

    nikwin (27.11.2012 15:44) писал(a):
    Чтобы претендовать на звание "мастер" надо иметь педагогическое образование, а не 2 ГОДА водительского стажа!
    мастеру спорта тоже нужно педагогическое образование?

  • zzzummm 27 ноября 2012 в 18:06

    isnogood (27.11.2012 14:10) писал(a):
    А то некоторые принимающие позволяют себе "шутки" вроде покатать сдающего полчасика по городу в час пик или же, например, прокатить по прямой без перестроений, а потом сказать "экзамен не сдан, поскольку была создана аварийная ситуация".
    Это практикуется приёмщиками экзаменов в ГАИ постоянно причём у тех автошкол, которые "не нравятся" или "зубастые" за своих учеников ругаются с экзаменаторами. А от видеорегистраторов экзаменаторы шарахаются как от огня. Наблюдал такую картину в Минске, когда сдавал: на одной машине стоял регистратор, так все 6 шт. экзаменаторов весь день ходили кругами и никто не хотел принимать, пока не пришёл их какой то начальник (часа через 4) и ... короче капец был всем

  • Бульдозермен 27 ноября 2012 в 18:29

    регистратор неплохо было бы законодательно прописать в каждом учебном авто, а не только на момент сдачи. ...я давно как не мастер пов

  • Бульдозермен 27 ноября 2012 в 18:32

    nikwin (27.11.2012 15:44) писал(a):
    Чтобы претендовать на звание "мастер" надо иметь педагогическое образование, а не 2 ГОДА водительского стажа!
    достаточно и технического среднеспециального было бы.

  • ю.б. 27 ноября 2012 в 18:36

    ...и только отечественного производства

  • korol-lev 27 ноября 2012 в 19:10

    Я за регистратор в экзаменационном авто! Но, предполагаю ответные шаги инспектора, который сознательно будет подставлять учащегося в сложные обстоятельства, чтобы подвести под АС!

  • kiril.mad 27 ноября 2012 в 19:52

    На мой взгляд - это просто смешно! Глядя на то, что творится на дорогах, процент сдачи явно нужно понижать! Абсолютно никакой культуры вождения совмещенное с незнанием ПДД, и заодно с уверенностью что "яж прау".

  • masterr19 27 ноября 2012 в 23:16

    очень продуманное предлжение вот бы ещё зделали обязтельным наличие видеорегистратора в машине для здачи практического экзамена что бы наше (доблестное) гаи усмирило свою неприязнь к сдающему

  • xxl2501 28 ноября 2012 в 00:08

    Если ты можешь переволноваться за рулем если на тебя давит инспектор, значит ты не готов к реальной дорожной обстановке... Да, у них есть тысяча и один способ отправить тебя на пересдачу, миллион подкавыристых мест на маршрутах. Но если ты морально готов сесть за руль один, тебе не будут чинить препятствий. Проверено на личном опыте. В первый раз сомневался была неуверенность - развели как ребенка в места, где знака не видно за кустом. Во второй раз было слегка по барабану, инспектор кричал что я не умею ездить, стучал кулаком по приборной панели и т.д. в итоге после шестого подряд разворота где-то в Малиновке на 19-ой минуте экзамена выдавил из себя "паркуйся где разрешено, фотографирование с 15.00 до 17.00, удачи на дорогах"... А вы говорите облегчить экзамен. На статистику посмотрите! Что не день, то трупы-трупы-трупы...

  • erema 28 ноября 2012 в 00:20

    Забавно. Две недели назад сдавали в гаи - наши мастера свинчивали с машин регистраторы =)

  • den--970 28 ноября 2012 в 08:54

    развеселило название статьи:ДОСААФ: автомобили для сдачи экзамена в ГАИ следует оснастить видеорегистраторами..... памперсами, коньяком, эл.шокером и др. варианты. Может все-таки займётесь прокладками (между рулём и сидением)?