реклама
реклама


Дорога


"Если мы будем допускать к рулю людей неуравновешенных, то мы от этого положительных моментов иметь не будем".

- В медицинском плане при подготовке водителей у нас все слишком упрощено. Общие анализы сдал, прошелся по врачам - и все. Но если мы будем допускать к рулю людей неуравновешенных, психически нездоровых, то мы от этого положительных моментов иметь не будем. Поэтому при подготовке водителей нужно проводить серьезное психологическое тестирование и по его результатам допускать или не допускать человека к обучению. Но по нашим законам любой человек имеет право учиться и получить водительское удостоверение. Исключение составляют только те, кто состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Поэтому нужно хорошо продумать, каким образом это можно сделать, - считает заместитель председателя ЦС ДОСААФ, начальник отдела идеологической и организационной работы Владимир Сероштан.

По его мнению, нужно создать систему медицинского отбора при подготовке водителей, аналогичную действующей при отборе призывников для службы в Вооруженных Силах.

- В первую очередь считаю необходимым разработать специальные тесты и вводить их при допуске к учебе для получения водительского удостоверения. Кроме того, в программе обучения нужен дополнительный курс психологической подготовки курсанта, в том числе к различным непредвиденным ситуациям на дороге. Важно и необходимо ввести также курс культуры поведения на дорогах, - выразил уверенность представитель ДОСААФ во время онлайн-конференции БЕЛТА.

Специалисты "Белтехосмотра" проводили подобное психологическое тестирование совместно с учебно-методическим центром БГУ. И выяснили - "один человек из ста действительно не может быть водителем, хотя у него имеется медицинское заключение о допуске к вождению".

По словам заместителя директора УП "Белтехосмотр" Михаила Свистуна, в странах ЕС подобное тестирование "носит необязательный характер и проводится по желанию гражданина".

- В Беларуси человек также по собственному желанию может пройти тест в учебно-методическом центре БГУ, а также дополнительную программу адаптации, которая поможет выявить основные ошибки при вождении автомобиля и выдать конкретные рекомендации. Например, о том, что водителю стоит воздержаться от управления автомобилем в ночное время суток или во время интенсивного движения на дорогах и т.д. То есть по результату тестирования человек не отсеивается, а ему разрешается управлять автомобилем, но с определенными ограничениями, - рекомендовал представитель "Белтехосмотра".