реклама
реклама


Дорога


Вячеслав Будкевич,

Белорусские адвокаты считают, что необходимо изменить критерии определения эффективности работы сотрудников ГАИ. Такое мнение высказал БелаПАН председатель Республиканской коллегии адвокатов (РКА) Виктор Чайчиц.

По словам главы РКА, несмотря на то, что в последнее время многое сделано для усовершенствования дорожного движения, аварийность в стране по-прежнему остается высокой. Немаловажным фактором является и постоянное увеличение количества транспорта на дорогах. Однако причины роста ДТП в стране не только в этом, уверен Чайчиц.

"Складывается впечатление, что в настоящее время перед работниками Госавтоинспекции стоит задача как можно больше выявить дорожно-транспортных происшествий. Именно этим можно объяснить, почему работники ГАИ маскируются при выявлении нарушителей скоростного режима, почему они не всегда следят за правильностью расстановки дорожных знаков, не предупреждают водителей об аварийных участках дороги", — отметил он.

По мнению председателя РКА, необходимо полностью поменять подходы к оценке эффективности работы сотрудников ГАИ. Эффективной, считает он, должна признаваться работа Госавтоинспекции не в случае регистрации большого количества ДТП, а, наоборот, когда количество происшествий на дороге будет сокращаться. Это, в свою очередь, станет стимулом для сотрудников ГАИ проводить как можно больше профилактических мероприятий по предотвращению ДТП, повышать требования к содержанию дорог, их освещенности и т.д.
 
Чайчиц считает, что за каждым отделом ГАИ необходимо закрепить определенный территориальный участок и премировать сотрудников инспекции за отсутствие ДТП на данном участке.
 
Белорусские адвокаты также могли бы сыграть немаловажную роль в профилактике ДТП в стране. "С коллегиями адвокатов можно было бы заключить договоры на проведение лекций в учебных заведениях и предприятиях о необходимости соблюдения правил дорожного движения, в том числе пешеходами", — предложил Чайчиц. 

Комментарии с форума

  • maior98 26 ноября 2012 в 11:10

    Белорусские адвокаты считают необходимым изменить критерии определения эффективности работы ГАИ Наконец то !

  • icefall 26 ноября 2012 в 11:17

    Давно пора было поставить так вопрос. Сколько раз видел: на оживленном перекресте ломается светофор. А рядом стоит ГАИшник и вместо того, чтобы выйти на перекресток и начать регулировать движение, ловит с радаром нарушителей скоростного режима. И сразу становится ясно, какова цель этого инспектора.

  • 9mai 26 ноября 2012 в 11:21

    Очень грамотно сформулировано

  • Юрий Краснов 26 ноября 2012 в 11:25

    Чайник похоже не в теме. За каждым отделом ГАИ закреплен целый район, а за ГАИ города весь город. И они уже десятилетия тем и занимаются, что пытаются сократить число ДТП. Может они нет так этим занимаются, но один из критериев оценки эффективности работы и самый главный - это разница между цифрами по ДТП прошлого и текущего года. Ну а желание адвокатов на платной основе проводить лекции в школах, понятно. Только вот ни адвокаты, ни сотрудники ГАИ не являются педагогами и ничего в этом не понимают. А что стали мало денег зарабатывать на своем обычном поприще?

  • 9mai 26 ноября 2012 в 11:25

    На пожарных профилактику пожаров,на медиков-заболеваемость,на гаишников -аварийность,но крайним остаётся почему то гражданин

  • tov.che 26 ноября 2012 в 11:26

    В нашей стране перед ГАИ стоит задача карательного органа, т.е. как можно больше словить и наказать. А хотелось бы чтоб они помогали безопасно и быстро передвигаться налогоплательщикам.

  • Юрий Краснов 26 ноября 2012 в 11:28

    А еще фактом того, что адвокат не в теме, является его фраза: "Складывается впечатление, что в настоящее время перед работниками Госавтоинспекции стоит задача как можно больше выявить дорожно-транспортных происшествий" Сотрудники ГАИ не выявляют ДТП, они их оформляют, когда они произошли.

  • icefall 26 ноября 2012 в 11:43

    Еще характерный пример: туман, дождь, сумерки. Каждая пятая машина едет без света фар или с габаритами (особенно в сельской местности). На дороге стоит ГАИшная машина и усиленно ловит на скорость.

  • Brazilion 26 ноября 2012 в 11:47

    Ёрик (26.11.2012 11:28) писал(a):
    А еще фактом того, что адвокат не в теме, является его фраза: "Складывается впечатление, что в настоящее время перед работниками Госавтоинспекции стоит задача как можно больше выявить дорожно-транспортных происшествий" Сотрудники ГАИ не выявляют ДТП, они их оформляют, когда они произошли.
    Ну, адвокаты, они в своей теме. Помогут, не помогут, но бабла срубят. Хотя, конечно, безопасность дорожного движения, это далеко не проблема одного ГАИ. Надо как то с обществом вопрос прорабатывать в том плане, что "армия и народ едины". И на текущий момент времени ликбез по ПДД слабый, а дорожное движение - это самая опасная сторона нашей жизни (за исключением некоторых профессиональных моментов).

  • Mirage 26 ноября 2012 в 11:56

    В принципе, согласен с Ёриком - одним из показателей работы ГАИ и сейчас является сокращение количества ДТП и пострадавших. Но если это станет основным и единственным показателем - давайте представим, каким образом именно наше ГАИ станет этого добиваться. Нет, не правильной и научной организацией движения, а скорее всего по принципу: меньше скорость движения, а лучше его отсутствие - соответственно, меньше ДТП: - установка каждых 10 метров лежащих полицейских, - массированной установкой знаков 40, а если можно, то и 20, 10, а лучше 5 - знаки движение запрещено, остановка запрещена, стоянка запрещена, ...запрещена - основные на дорогах. - ну и максимальное лишение прав - ишь ты, людям работать хочется, а этим они статистику ухудшают, лучше дома пусть без прав сидят - в ДТП не попадут.

  • illogical 26 ноября 2012 в 12:07

    хех лучше для водителей провели бы. на самом деле даже 10% водителей не знает, что они несут уголовную ответственность в случае чего... А при обучении в школе было так "ну про ответственность вы почитайте сами"

  • wassiliy 26 ноября 2012 в 12:14

    "...за каждым отделом ГАИ необходимо закрепить определенный территориальный участок..." - типа вотчина? ))))))

  • klassniy_paren 26 ноября 2012 в 12:16

    [CODE]Эффективной, считает он, должна признаваться работа Госавтоинспекции не в случае регистрации большого количества ДТП, а, наоборот, когда количество происшествий на дороге будет сокращаться.[/CODE] а сейчас как? "У нас в районе 34958349 ДТП, в них 23478923 погибли человек мы самые нормальные?

  • robo-cops 26 ноября 2012 в 12:26

    Нет среди участников дорожного движения элементарных навыков "культуры вождения" из этого и вытекают глобальные проблемы.

  • shmob 26 ноября 2012 в 12:41

    robo-cops (26.11.2012 12:26) писал(a):
    Нет среди участников дорожного движения элементарных навыков "культуры вождения" из этого и вытекают глобальные проблемы.
    А "участники движения" пришельцы?

  • volk_liut 26 ноября 2012 в 12:49

    надо чтобы Гаи размещало предупреждающий знак ФОТОКОНТРОЛЬ в пределах видимости с трех рядов на МКАД.

  • sterkh 26 ноября 2012 в 13:12

    А в чем смысл лекций в учебных заведениях, если установлено, что достаточно, чтобы родители ОДИН раз перевели ребенка через дорогу с нарушением ПДД и эффективность лекций сводится к НУЛЮ.

  • high_light 26 ноября 2012 в 13:22

    Ну загнули. Заставить эффективно работать тех, кто бежал в ГАИ, что бы ничего не делать и уйти на пенсию в 45. Чё-то не разу не видел усталого, измотанного милицейского лица, чаще встречаю жирные самодовольные рожи.

  • sergik-melkij 26 ноября 2012 в 13:24

    можно подумать, если на участке много ДТП, гаевый получает премию. тут или директор РКА чушь несет, или Слава Будкевич с бодуна.

  • ozioz 26 ноября 2012 в 14:28

    В нынешней Беларуси ничего вы НЕ измените! Ну не едет Запорожец как Порш Каен, после переклейки фирменных значков. НЕ ЕДЕТ!

  • sergeyla 26 ноября 2012 в 14:56

    Наверное гос. Чайчица оштрафовали поэтому такую речь двинул! Ничем другим объяснить шевеление адвокатов не смогу....

  • ozioz 26 ноября 2012 в 14:57

    А то что ГАИ только штрафы собирает убедился сам. Знак 40, установлен не по ГОСТу, соответственно не увидел, ехал 62(по видеорегистратору) в населённом пункте. При составлении протокола указал на сей факт и просил провести проверку, игнор ПОЛНЫЙ. Через 2 месяца в Московском ГАИ Минска Зам начальника(пошёл на повышение кстати): ничего не знаю, проверка не проводилась, штраф по Ч.2 с отметкой. В рапорте майора милиции написано: Указал на не соответствие Знака ГОСТу, что бы ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ! Как вам? Обжаловал. Права вернули статью отменили, отметку аннулировали, штраф не платил. Готов предоставить ТУТбаю информацию, где в 1 км от Минска есть крупный населённый пункт, где Знаки в 90% не соответствуют ГОСТУ, а некоторые даже НЕ предусмотрены ПДД!!! при условии: - передачи фото видео материалов сделанных ТУТбаем в Генпрокуратуру, Администрацию Президента. - инициирование ВОЗВРАТА всех штрафов водителям с момента установки знаков не по ГОСТу. - все недостатки выявленные устранить за счёт начальников ГАИ и сотрудников, которые "работали" по Знакам не проверив их на соответствие ГОСТу. -

  • Касиуясь Канюшынин 26 ноября 2012 в 15:02

    Изменить критерии определения эффективности работы ГАИ возможно только после отмены государственных планов по поступлению штрафных средств в бюджет.

  • MaraSalvatrucha_MS13 26 ноября 2012 в 15:24

    sergik-melkij (26.11.2012 13:24) писал(a):
    можно подумать, если на участке много ДТП, гаевый получает премию. тут или директор РКА чушь несет, или Слава Будкевич с бодуна.
    приведу вам выписку из Справки о состоянии БДД и о выполнении "Региональной программы по повышению БДД на 2007-2011 г.г." на территории ****** района и республиканской программы "Взаимопонимание" в 2011г.: "...С лучшей стороны стоит отметить работу инспектора Н., который выявил 1089 нарушений ПДД, из них за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения - 37, превышение установленного скоростного режима свыше 20 км/ч - 181, ИДПС.... ...С худшей стороны стоит отметить работу инспектора М., который выявил 1054 нарушений ПДД, из них за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения ЛИШЬ 20, превышение установленного скоростного режима свыше 20 км/ч ЛИШЬ 92 нарушения. Также М. приказом начальника ****** РОВД №х от_._._ года ОБЪЯВЛЕН ВЫГОВОР..." вот как-то так!!!

  • ozioz 26 ноября 2012 в 15:33

    MaraSalvatrucha_MS13 (26.11.2012 15:24) писал(a):
    приведу вам выписку из Справки о состоянии БДД и о выполнении "Региональной программы по повышению БДД на 2007-2011 г.г." на территории ****** района и республиканской программы "Взаимопонимание" в 2011г.: "...С лучшей стороны стоит отметить работу инспектора Н., который выявил 1089 нарушений ПДД, из них за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения - 37, превышение установленного скоростного режима свыше 20 км/ч - 181, ИДПС.... ...С худшей стороны стоит отметить работу инспектора М., который выявил 1054 нарушений ПДД, из них за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения ЛИШЬ 20, превышение установленного скоростного режима свыше 20 км/ч ЛИШЬ 92 нарушения. Также М. приказом начальника ****** РОВД №х от_._._ года ОБЪЯВЛЕН ВЫГОВОР..." вот как-то так!!!
    Да! Одни молчат(кто там работает), другие в ЭТО не верят. Одним словом - нарот!

  • ballvan 26 ноября 2012 в 15:39

    Вопрос, в целом, поставлен правильно, но рассматриваться должен не отдельно, сам по себе, а в связке с вопросом эффективности действий силовых структур в целом...только чтобы что то поменять в консерватории, начинать желательно с ректора...

  • ozioz 26 ноября 2012 в 15:55

    ГАИ должно заниматься Безопасностью дорожного движения! А не превращаться в коммерческую структуру с планами по прибыли. И не вести себя так, как будто каждому беларускому водителю без личного ГАИшника рядом, быть всегда НАРУШИТЕЛЕМ!

  • alex_54 26 ноября 2012 в 16:47

    Касиуясь Канюшынин (26.11.2012 15:02) писал(a):
    Изменить критерии определения эффективности работы ГАИ возможно только после отмены государственных планов по поступлению штрафных средств в бюджет.
    сбора налички для начальства и, конечно, исполнителям...

  • sergik-melkij 26 ноября 2012 в 18:41

    MaraSalvatrucha_MS13 (26.11.2012 15:24) писал(a):
    приведу вам выписку из Справки о состоянии БДД и о выполнении "Региональной программы по повышению БДД на 2007-2011 г.г." на территории ****** района и республиканской программы "Взаимопонимание" в 2011г.: "...С лучшей стороны стоит отметить работу инспектора Н., который выявил 1089 нарушений ПДД, из них за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения - 37, превышение установленного скоростного режима свыше 20 км/ч - 181, ИДПС.... ...С худшей стороны стоит отметить работу инспектора М., который выявил 1054 нарушений ПДД, из них за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения ЛИШЬ 20, превышение установленного скоростного режима свыше 20 км/ч ЛИШЬ 92 нарушения. Также М. приказом начальника ****** РОВД №х от_._._ года ОБЪЯВЛЕН ВЫГОВОР..." вот как-то так!!!
    я не понял, к чему вы мне этот пример привели. то, что эти цифры берут за основу эффективности работы инспекторов, не секрет уже 70 лет. я писал о том, что за повышение количества ДТП точно по головке не гладят, о чем написано в статье.

  • krigor 26 ноября 2012 в 18:52

    Первой дорожной инспекцией в СССР был "отряд регулирования уличного движения" - ОРУД. Современная ГАИ именно регулированием уличного движения всячески пытается не заниматься. Когда улица перестанет быть зоной конфликта, только тогда снизится аварийность и количество пострадавших в ДТП.

  • PavelMaverick 26 ноября 2012 в 22:25

    Всё правильно. А то о них эффективность оценивается только количеством выписанных протоколов. Вместо того. что бы пытаться предотвращать нарушения.