реклама
реклама


Дорога


Магда Крепак,

Столичные транспортники настаивают: для повышения качества перевозок пассажиров на минских дорогах просто необходимо выделять полосы. Это увеличит скорость передвижения автобусов и троллейбусов и сделает их более привлекательными для граждан. Соответственно, количество легковых автомобилей на дорогах может уменьшиться.

 

 

На дорогах Минска. Фото: varandej.livejournal.com


Сего­дня средняя эксплуатационная скорость городских автобусов и троллейбусов едва превышает 15-17 километров в час (с учетом всех остановок - запланированных и спонтанных). А ведь этот показатель - один из главных факторов привлекательности общественного транспорта. На отдельной полосе, по словам специалистов, скорость может возрасти на 2-6 километров в час, что для пассажирского транспорта весьма существенно.

 

 

 

 

Пробка в Витебске. Фото: spartak.bloger.by


Во многих городах мира, где имеются такие полосы, жители зачастую предпочитают личным машинам автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, на которых можно добраться в место назначения быстрее. Но общественный транспорт при этом не слишком переполнен и, главное, работает четко, без сбоев.

 

 

 

 

Для общественного транспорта в Париже давно выделена первая правая полоса.Фото: paris-sam.com


Руководители ГП "Минсктранс" уверены: будь в столице отдельная полоса для общественного транспорта - и у нас нарушения графиков движения сократились бы до минимума. Ведь почти 80 процентов опозданий автобусов и троллейбусов, утверждают специалисты, происходит не по вине водителей, а из-за заторов на дорогах. Выделенная крайняя правая помогла бы коммунальному транспорту их миновать.

Правда, пока не совсем ясно, как воплотить эту идею в жизнь, если на большинстве городских улиц множество поворотов. Ведь для совершения маневра автомобиль должен перестроиться в крайний ряд.

По поводу узких улиц мнения сторон тоже расходятся. Транспортники считают, что улично-дорожная сеть Минска в большинстве районов идеально подходит для выделения полосы.

 

 

 

 

На улицах Лондона. Фото: Chris Balderson


"В Лондоне даже на узких улочках общественному транспорту отдается приоритет, то же - в Белграде и многих других европейских городах, - рассказывает заместитель генерального директора ГП "Минсктранс" Виктор Тозик. - Несмотря на пробки, водители легковушек не выруливают на выделенную полосу, а многие из них попросту ездят в автобусах, оставляя личные машины на перехватывающих стоянках или вообще в гаражах. У нас, к сожалению, даже при проектировании новых и реконструкции старых дорог редко учитывают необходимость отдельных полос для автобусов и троллейбусов. Примером могут служить обновленные улица Маяковского и проспект Дзержинского. Увы, это результат сложившейся практики: одни строят дороги, а другие потом отвечают за то, что на них происходит".

Самим места мало

В Москве, где недавно стали появляться обязательные полосы для общественного транс­порта, такую идею тоже воспринимают неодно­значно. Многие считают неправильным, что эти полосы не добавляют к имеющимся, а отрезают от них, создавая неудобства легковушкам. По этой причине и наши автомобилисты не готовы лишиться крайней правой, как и стать пассажирами общественного транспорта.

 

 

 

 

Москва стоит... Фото: autos-planet.ru


"Пока поездки в автобусах и троллейбусах не станут более быстрыми и комфортными, я в них ездить не намерен", - такое мнение высказали большинство автовладельцев, с которыми я побеседовала.

Но сможет ли транспорт стать более быстрым, пока не займет отдельную полосу? Замкнутый круг...

 

 

 

 

На улицах Лондона. Фото: Chris Balderson


Почему же, например, в Лондоне система работает? Видимо, дело в менталитете. Для большинства европейцев соблюдение законов - норма жизни, диктуемая не только сознательностью, но и крупными штрафами. У нас же с этим сложнее. Хотя, согласно пункту 18.14.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, выезд на выделенную полосу (пункт 124 ПДД Республики Беларусь) грозит штрафом от 1 до 5 базовых величин, наказывают за это весьма редко.

Полумерами здесь не обойтись: если уж выделять полосы для автобусов и троллейбусов, то нужно на деле применять санкции для нарушителей границы. Или вообще похоронить эту идею, смирившись с постоянными опозданиями общественного транспорта.

 

 

 

 

Улицы Германии. Фото: dturista.com


Если инициатива по выделению отдельной полосы для общественного транспорта когда-нибудь станет реальностью, город может получить еще один существенный бонус.

"Ежедневно в час пик мы выпускаем на линию 1600-1700 единиц наземного транс­порта, - говорит Виктор Тозик. - Но если экс­плуатационная скорость увеличится, тот же объем перевозок смогут выполнять 1200-1300 машин. Как результат - уменьшение расходов на содержание транспорта и улучшение экологической ситуации в городе. Не стоит забывать, что один автобус в среднем перевозит столько пассажиров, сколько 42 легковые машины. Одно это - вполне веское основание для признания приоритета общественного транспорта на дороге".

 

 

 

Комментарии с форума

  • p-47 24 ноября 2012 в 21:56

    Во всех крупных городах мирах есть полосы для общественного транспорта в том или ином виде. Для Сан-Франциско мы сделали систему, в автобусах установлена камера которая снимает все что происходит на пути автобуса. На следующий день Транспортная полиция смотрит видео находит нарушителей и рассылает письма счастья и тем кто едет в полосе для общ. транспорта и тем кто запарковался где нельзя.Для сравнения штраф за выезд в такую полосу 120$, за остановку на остановке 100$.

  • avanti.tb 25 ноября 2012 в 22:46

    Согласен, такая полоса нужна, а въезд на нее автомобилистов карать высоким штрафом с привлечением регистраторов и прочей записывающей техники.

  • usp777 28 ноября 2012 в 15:40

    Уважаемый автор данной статьи! Что побудило вас так хамски озаглавить сей опус? Или получили очередной заказ столкнуть лбами автомобилистов и людей безлошадных?

  • mslf 2 декабря 2012 в 23:40

    Абсолютно ясна необходимость и дальше развивать общественный транспорт, создавая именно для него приоритеты в движении, так как рост числа личных автомобилей на улицах города - путь тупиковый во всех смыслах, это уже в доказательствах не нуждается и видно каждому.

  • master-17 3 декабря 2012 в 08:12

    Сказано все верно, только полосы для общественного транспорта нужно делать не крайние правые как на фото, а центральные. Как показывает опыт - так гораздо эффективнее.

  • гражданин РБ 3 декабря 2012 в 10:11

    Сего­дня средняя эксплуатационная скорость городских автобусов и троллейбусов едва превышает 15-17 километров в час (с учетом всех остановок - запланированных и спонтанных). А ведь этот показатель - один из главных факторов привлекательности общественного транспорта. На отдельной полосе, по словам специалистов, скорость может возрасти на 2-6 километров в час, что для пассажирского транспорта весьма существенно.
    Да вы что, серьезно ? Скажите, а кто же такой нехороший заставляет автобусы ехать 30км/ч на свободной дороге, там где она всегда такая и при этом собирать позади себя пробку из автомобилей ? Может просто надо нажимать на педаль газа и двигаться со скоростью 60км/ч, как допустимо по ПДД, а не тошнить мешая всем вокруг, зато потом гордо и нагло лезть через перекресток на красный свет, из полос откуда нельзя ехать туда куда они едут ? Ах да, автобусники же молодцы, им же можно и мешать всем и плевать на ПДД, они же "я еду по расписанию и иди на..й отсюда со своими ПДД" (с) водятел автобуса после грубого и наглого подрезания.

  • гражданин РБ 3 декабря 2012 в 10:12

    master-17 (03.12.2012 08:12) писал(a):
    Сказано все верно, только полосы для общественного транспорта нужно делать не крайние правые как на фото, а центральные. Как показывает опыт - так гораздо эффективнее.
    Это как ? Мало сейчас проблем с наглыми перестроениями мтс, так вы их советуете сделать постоянными на каждой остановке ?

  • гражданин РБ 3 декабря 2012 в 10:20

    p-47 (24.11.2012 21:56) писал(a):
    Во всех крупных городах мирах есть полосы для общественного транспорта в том или ином виде. Для Сан-Франциско мы сделали систему, в автобусах установлена камера которая снимает все что происходит на пути автобуса. На следующий день Транспортная полиция смотрит видео находит нарушителей и рассылает письма счастья и тем кто едет в полосе для общ. транспорта и тем кто запарковался где нельзя.Для сравнения штраф за выезд в такую полосу 120$, за остановку на остановке 100$.
    1. Для сравнения, в СанФранциско официально можно парковаться практически где угодно, да, там само собой стоят паркоматы, есть и платные паркинги, но для сравнения посмотрите на наши проспекты. У нас официально не то что запарковаться, даже останавливаться запрещено. Мест для стоянок категорически мало, особенно это касается центра города. 2. Для сравнения, среднемесячная ЗП в США по данным на 2010год была 3900$, т.е. для американца штраф в 100$ эквивалентен штрафу в 12$ (100тр) в РБ. А по факту штрафы у нас больше, значит каждый штраф в РБ более суровый чем в США (естественно относительно уровня зарплат) Мораль - хватит уже передергивать и подтасовывать факты, умалчивая про соотношения в уровнях доходов. Статья в стиле офиц. пропагадны, которая врет и не краснеет

  • postofficier 10 декабря 2012 в 15:24

    "наши автомобилисты не готовы лишиться крайней правой" - конечно, где тогда они будут парковаться?