• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Магда Крепак,

Столичные транспортники настаивают: для повышения качества перевозок пассажиров на минских дорогах просто необходимо выделять полосы. Это увеличит скорость передвижения автобусов и троллейбусов и сделает их более привлекательными для граждан. Соответственно, количество легковых автомобилей на дорогах может уменьшиться.

 

 

На дорогах Минска. Фото: varandej.livejournal.com


Сего­дня средняя эксплуатационная скорость городских автобусов и троллейбусов едва превышает 15-17 километров в час (с учетом всех остановок - запланированных и спонтанных). А ведь этот показатель - один из главных факторов привлекательности общественного транспорта. На отдельной полосе, по словам специалистов, скорость может возрасти на 2-6 километров в час, что для пассажирского транспорта весьма существенно.

 

 

 

 

Пробка в Витебске. Фото: spartak.bloger.by


Во многих городах мира, где имеются такие полосы, жители зачастую предпочитают личным машинам автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, на которых можно добраться в место назначения быстрее. Но общественный транспорт при этом не слишком переполнен и, главное, работает четко, без сбоев.

 

 

 

 

Для общественного транспорта в Париже давно выделена первая правая полоса.Фото: paris-sam.com


Руководители ГП "Минсктранс" уверены: будь в столице отдельная полоса для общественного транспорта - и у нас нарушения графиков движения сократились бы до минимума. Ведь почти 80 процентов опозданий автобусов и троллейбусов, утверждают специалисты, происходит не по вине водителей, а из-за заторов на дорогах. Выделенная крайняя правая помогла бы коммунальному транспорту их миновать.

Правда, пока не совсем ясно, как воплотить эту идею в жизнь, если на большинстве городских улиц множество поворотов. Ведь для совершения маневра автомобиль должен перестроиться в крайний ряд.

По поводу узких улиц мнения сторон тоже расходятся. Транспортники считают, что улично-дорожная сеть Минска в большинстве районов идеально подходит для выделения полосы.

 

 

 

 

На улицах Лондона. Фото: Chris Balderson


"В Лондоне даже на узких улочках общественному транспорту отдается приоритет, то же - в Белграде и многих других европейских городах, - рассказывает заместитель генерального директора ГП "Минсктранс" Виктор Тозик. - Несмотря на пробки, водители легковушек не выруливают на выделенную полосу, а многие из них попросту ездят в автобусах, оставляя личные машины на перехватывающих стоянках или вообще в гаражах. У нас, к сожалению, даже при проектировании новых и реконструкции старых дорог редко учитывают необходимость отдельных полос для автобусов и троллейбусов. Примером могут служить обновленные улица Маяковского и проспект Дзержинского. Увы, это результат сложившейся практики: одни строят дороги, а другие потом отвечают за то, что на них происходит".

Самим места мало

В Москве, где недавно стали появляться обязательные полосы для общественного транс­порта, такую идею тоже воспринимают неодно­значно. Многие считают неправильным, что эти полосы не добавляют к имеющимся, а отрезают от них, создавая неудобства легковушкам. По этой причине и наши автомобилисты не готовы лишиться крайней правой, как и стать пассажирами общественного транспорта.

 

 

 

 

Москва стоит... Фото: autos-planet.ru


"Пока поездки в автобусах и троллейбусах не станут более быстрыми и комфортными, я в них ездить не намерен", - такое мнение высказали большинство автовладельцев, с которыми я побеседовала.

Но сможет ли транспорт стать более быстрым, пока не займет отдельную полосу? Замкнутый круг...

 

 

 

 

На улицах Лондона. Фото: Chris Balderson


Почему же, например, в Лондоне система работает? Видимо, дело в менталитете. Для большинства европейцев соблюдение законов - норма жизни, диктуемая не только сознательностью, но и крупными штрафами. У нас же с этим сложнее. Хотя, согласно пункту 18.14.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, выезд на выделенную полосу (пункт 124 ПДД Республики Беларусь) грозит штрафом от 1 до 5 базовых величин, наказывают за это весьма редко.

Полумерами здесь не обойтись: если уж выделять полосы для автобусов и троллейбусов, то нужно на деле применять санкции для нарушителей границы. Или вообще похоронить эту идею, смирившись с постоянными опозданиями общественного транспорта.

 

 

 

 

Улицы Германии. Фото: dturista.com


Если инициатива по выделению отдельной полосы для общественного транспорта когда-нибудь станет реальностью, город может получить еще один существенный бонус.

"Ежедневно в час пик мы выпускаем на линию 1600-1700 единиц наземного транс­порта, - говорит Виктор Тозик. - Но если экс­плуатационная скорость увеличится, тот же объем перевозок смогут выполнять 1200-1300 машин. Как результат - уменьшение расходов на содержание транспорта и улучшение экологической ситуации в городе. Не стоит забывать, что один автобус в среднем перевозит столько пассажиров, сколько 42 легковые машины. Одно это - вполне веское основание для признания приоритета общественного транспорта на дороге".

 

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-15%
-30%
-20%
-10%
-10%
-40%
-20%
0057470