154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  2. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  3. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  4. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  5. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  6. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  7. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  8. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  9. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  10. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  11. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  12. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  13. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  14. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  15. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  16. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  17. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  18. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  19. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве прошла встреча Лукашенко и Путина
  20. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  21. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  22. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  23. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  24. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  25. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  26. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  27. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  28. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  29. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  30. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики


Магда Крепак,

Столичные транспортники настаивают: для повышения качества перевозок пассажиров на минских дорогах просто необходимо выделять полосы. Это увеличит скорость передвижения автобусов и троллейбусов и сделает их более привлекательными для граждан. Соответственно, количество легковых автомобилей на дорогах может уменьшиться.

 

 

На дорогах Минска. Фото: varandej.livejournal.com


Сего­дня средняя эксплуатационная скорость городских автобусов и троллейбусов едва превышает 15-17 километров в час (с учетом всех остановок - запланированных и спонтанных). А ведь этот показатель - один из главных факторов привлекательности общественного транспорта. На отдельной полосе, по словам специалистов, скорость может возрасти на 2-6 километров в час, что для пассажирского транспорта весьма существенно.

 

 

 

 

Пробка в Витебске. Фото: spartak.bloger.by


Во многих городах мира, где имеются такие полосы, жители зачастую предпочитают личным машинам автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, на которых можно добраться в место назначения быстрее. Но общественный транспорт при этом не слишком переполнен и, главное, работает четко, без сбоев.

 

 

 

 

Для общественного транспорта в Париже давно выделена первая правая полоса.Фото: paris-sam.com


Руководители ГП "Минсктранс" уверены: будь в столице отдельная полоса для общественного транспорта - и у нас нарушения графиков движения сократились бы до минимума. Ведь почти 80 процентов опозданий автобусов и троллейбусов, утверждают специалисты, происходит не по вине водителей, а из-за заторов на дорогах. Выделенная крайняя правая помогла бы коммунальному транспорту их миновать.

Правда, пока не совсем ясно, как воплотить эту идею в жизнь, если на большинстве городских улиц множество поворотов. Ведь для совершения маневра автомобиль должен перестроиться в крайний ряд.

По поводу узких улиц мнения сторон тоже расходятся. Транспортники считают, что улично-дорожная сеть Минска в большинстве районов идеально подходит для выделения полосы.

 

 

 

 

На улицах Лондона. Фото: Chris Balderson


"В Лондоне даже на узких улочках общественному транспорту отдается приоритет, то же - в Белграде и многих других европейских городах, - рассказывает заместитель генерального директора ГП "Минсктранс" Виктор Тозик. - Несмотря на пробки, водители легковушек не выруливают на выделенную полосу, а многие из них попросту ездят в автобусах, оставляя личные машины на перехватывающих стоянках или вообще в гаражах. У нас, к сожалению, даже при проектировании новых и реконструкции старых дорог редко учитывают необходимость отдельных полос для автобусов и троллейбусов. Примером могут служить обновленные улица Маяковского и проспект Дзержинского. Увы, это результат сложившейся практики: одни строят дороги, а другие потом отвечают за то, что на них происходит".

Самим места мало

В Москве, где недавно стали появляться обязательные полосы для общественного транс­порта, такую идею тоже воспринимают неодно­значно. Многие считают неправильным, что эти полосы не добавляют к имеющимся, а отрезают от них, создавая неудобства легковушкам. По этой причине и наши автомобилисты не готовы лишиться крайней правой, как и стать пассажирами общественного транспорта.

 

 

 

 

Москва стоит... Фото: autos-planet.ru


"Пока поездки в автобусах и троллейбусах не станут более быстрыми и комфортными, я в них ездить не намерен", - такое мнение высказали большинство автовладельцев, с которыми я побеседовала.

Но сможет ли транспорт стать более быстрым, пока не займет отдельную полосу? Замкнутый круг...

 

 

 

 

На улицах Лондона. Фото: Chris Balderson


Почему же, например, в Лондоне система работает? Видимо, дело в менталитете. Для большинства европейцев соблюдение законов - норма жизни, диктуемая не только сознательностью, но и крупными штрафами. У нас же с этим сложнее. Хотя, согласно пункту 18.14.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, выезд на выделенную полосу (пункт 124 ПДД Республики Беларусь) грозит штрафом от 1 до 5 базовых величин, наказывают за это весьма редко.

Полумерами здесь не обойтись: если уж выделять полосы для автобусов и троллейбусов, то нужно на деле применять санкции для нарушителей границы. Или вообще похоронить эту идею, смирившись с постоянными опозданиями общественного транспорта.

 

 

 

 

Улицы Германии. Фото: dturista.com


Если инициатива по выделению отдельной полосы для общественного транспорта когда-нибудь станет реальностью, город может получить еще один существенный бонус.

"Ежедневно в час пик мы выпускаем на линию 1600-1700 единиц наземного транс­порта, - говорит Виктор Тозик. - Но если экс­плуатационная скорость увеличится, тот же объем перевозок смогут выполнять 1200-1300 машин. Как результат - уменьшение расходов на содержание транспорта и улучшение экологической ситуации в городе. Не стоит забывать, что один автобус в среднем перевозит столько пассажиров, сколько 42 легковые машины. Одно это - вполне веское основание для признания приоритета общественного транспорта на дороге".

 

 

 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-20%
-30%
-5%
-40%
-10%
-10%
-26%
-80%
-22%