Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  2. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  3. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  4. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  5. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  6. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  7. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  8. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  9. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  10. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  11. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  12. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  13. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  14. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  15. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  16. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  17. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  18. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  19. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  20. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  21. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  22. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  23. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  24. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  25. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  26. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  27. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  28. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  29. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  30. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника


Магда Крепак,

Столичные транспортники настаивают: для повышения качества перевозок пассажиров на минских дорогах просто необходимо выделять полосы. Это увеличит скорость передвижения автобусов и троллейбусов и сделает их более привлекательными для граждан. Соответственно, количество легковых автомобилей на дорогах может уменьшиться.

 

 

На дорогах Минска. Фото: varandej.livejournal.com


Сего­дня средняя эксплуатационная скорость городских автобусов и троллейбусов едва превышает 15-17 километров в час (с учетом всех остановок - запланированных и спонтанных). А ведь этот показатель - один из главных факторов привлекательности общественного транспорта. На отдельной полосе, по словам специалистов, скорость может возрасти на 2-6 километров в час, что для пассажирского транспорта весьма существенно.

 

 

 

 

Пробка в Витебске. Фото: spartak.bloger.by


Во многих городах мира, где имеются такие полосы, жители зачастую предпочитают личным машинам автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, на которых можно добраться в место назначения быстрее. Но общественный транспорт при этом не слишком переполнен и, главное, работает четко, без сбоев.

 

 

 

 

Для общественного транспорта в Париже давно выделена первая правая полоса.Фото: paris-sam.com


Руководители ГП "Минсктранс" уверены: будь в столице отдельная полоса для общественного транспорта - и у нас нарушения графиков движения сократились бы до минимума. Ведь почти 80 процентов опозданий автобусов и троллейбусов, утверждают специалисты, происходит не по вине водителей, а из-за заторов на дорогах. Выделенная крайняя правая помогла бы коммунальному транспорту их миновать.

Правда, пока не совсем ясно, как воплотить эту идею в жизнь, если на большинстве городских улиц множество поворотов. Ведь для совершения маневра автомобиль должен перестроиться в крайний ряд.

По поводу узких улиц мнения сторон тоже расходятся. Транспортники считают, что улично-дорожная сеть Минска в большинстве районов идеально подходит для выделения полосы.

 

 

 

 

На улицах Лондона. Фото: Chris Balderson


"В Лондоне даже на узких улочках общественному транспорту отдается приоритет, то же - в Белграде и многих других европейских городах, - рассказывает заместитель генерального директора ГП "Минсктранс" Виктор Тозик. - Несмотря на пробки, водители легковушек не выруливают на выделенную полосу, а многие из них попросту ездят в автобусах, оставляя личные машины на перехватывающих стоянках или вообще в гаражах. У нас, к сожалению, даже при проектировании новых и реконструкции старых дорог редко учитывают необходимость отдельных полос для автобусов и троллейбусов. Примером могут служить обновленные улица Маяковского и проспект Дзержинского. Увы, это результат сложившейся практики: одни строят дороги, а другие потом отвечают за то, что на них происходит".

Самим места мало

В Москве, где недавно стали появляться обязательные полосы для общественного транс­порта, такую идею тоже воспринимают неодно­значно. Многие считают неправильным, что эти полосы не добавляют к имеющимся, а отрезают от них, создавая неудобства легковушкам. По этой причине и наши автомобилисты не готовы лишиться крайней правой, как и стать пассажирами общественного транспорта.

 

 

 

 

Москва стоит... Фото: autos-planet.ru


"Пока поездки в автобусах и троллейбусах не станут более быстрыми и комфортными, я в них ездить не намерен", - такое мнение высказали большинство автовладельцев, с которыми я побеседовала.

Но сможет ли транспорт стать более быстрым, пока не займет отдельную полосу? Замкнутый круг...

 

 

 

 

На улицах Лондона. Фото: Chris Balderson


Почему же, например, в Лондоне система работает? Видимо, дело в менталитете. Для большинства европейцев соблюдение законов - норма жизни, диктуемая не только сознательностью, но и крупными штрафами. У нас же с этим сложнее. Хотя, согласно пункту 18.14.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, выезд на выделенную полосу (пункт 124 ПДД Республики Беларусь) грозит штрафом от 1 до 5 базовых величин, наказывают за это весьма редко.

Полумерами здесь не обойтись: если уж выделять полосы для автобусов и троллейбусов, то нужно на деле применять санкции для нарушителей границы. Или вообще похоронить эту идею, смирившись с постоянными опозданиями общественного транспорта.

 

 

 

 

Улицы Германии. Фото: dturista.com


Если инициатива по выделению отдельной полосы для общественного транспорта когда-нибудь станет реальностью, город может получить еще один существенный бонус.

"Ежедневно в час пик мы выпускаем на линию 1600-1700 единиц наземного транс­порта, - говорит Виктор Тозик. - Но если экс­плуатационная скорость увеличится, тот же объем перевозок смогут выполнять 1200-1300 машин. Как результат - уменьшение расходов на содержание транспорта и улучшение экологической ситуации в городе. Не стоит забывать, что один автобус в среднем перевозит столько пассажиров, сколько 42 легковые машины. Одно это - вполне веское основание для признания приоритета общественного транспорта на дороге".

 

 

 

-20%
-17%
-40%
-10%
-12%
-20%
-15%
-15%
-20%
-40%
-20%
-30%