реклама
реклама


Дорога


Дмитрий УМПИРОВИЧ,

Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Сказать, что открытия метро в юго–западной части Минска ждали — ничего не сказать. Местные жители терпели неудобства, отсчитывая дни и недели, когда же микрорайоны Юго–Запад, Малиновка и Брилевичи наконец–то выберутся из транспортного лабиринта. Свершилось. Первых пассажиров "подземка" приняла 7 ноября. Однако тут же обнажился целый ворох проблем. Критическая точка — перекресток проспекта Газеты "Правда" и улицы Голубева. От остановки на проспекте горожанам приходится идти метров 200 до станции метро "Петровщина". А для некоторых дорога до нее порой занимает больше времени, чем уходило на то, чтобы добраться в центр города раньше. Что спровоцировало бесконечную переписку транспортников с недовольными минчанами. На днях председатель Мингорисполкома Николай Ладутько ребром поставил задачу: "Проблемы необходимо отрегулировать в кратчайшие сроки!" Корреспонденты "СБ" вместе со специалистами предприятия "Столичный транспорт и связь" выехали посмотреть, как распутывают транспортные узлы.

Место расположения станции "Петровщина" проектировщиками, кажется, выбрано идеально. По сути, у входных ворот крупнейшего "спального" массива в юго–западной части города — на одной из главных городских артерий, восьмиполосном проспекте Дзержинского. Одна загвоздка. Если метростроевцы к планируемым срокам поспели, то дорожники с реконструкцией проспекта запоздали. Вплоть до середины будущего года движение на участке от улицы Голубева до проспекта Любимова (том, что уже "за воротами") перекрыто. Равно как и съезды на две основные трассы районного масштаба — Алибегова и Есенина. От метро пожалуйте в объезд. По узким автомобильным тропкам. У перекрытого участка есть автомобильный дублер — проспект Газеты "Правда". Единственная возможность заехать на него из центра — по улице Голубева. Именно на этом пятачке и начинается транспортный хаос.

Остановка "Торговый центр "Кирмаш". Здесь пересекаются потоки пассажиров метро, посетителей крупных объектов торговли. Неудивительно, что путь к ней от подземного перехода напоминает место проведения первомайской демонстрации. Огромная толпа людей. К тому же, чтобы попасть на остановку, нужно перейти проезжую часть проспекта, затем обогнуть заботливо высаженные озеленителями кусты, упереться в поставленный совсем недавно газетный киоск, лоток с овощами и протиснуться между бабулями, организовавшими здесь торговлю с рук. Неудивительно, что многие предпочитают сократить маршрут — обойти препятствие по проезжей части, что еще больше тормозит движение.

"Неужели этой остановке нет альтернативы?" — поинтересовался я у начальника отдела организации пассажирских перевозок предприятия "Столичный транспорт и связь" Алексея Косинского.

— И да, и нет. Видите остановку сразу за поворотом с проспекта Дзержинского на Голубева? Здесь сейчас пассажиров забирают два троллейбуса, следующих в направлении диспетчерской станции "Юго–Запад". Однако остановить там транспорт, который затем должен повернуть на проспект Газеты "Правда" — а это кратчайший путь к большей части жилого массива, — мы не можем. Это требование ГАИ. Транспортный поток настолько плотный, а расстояние настолько короткое, что автобусам перестроиться через два ряда будет проблематично. Впрочем, для жителей микрорайона Брилевичи проблему мы решили. ГАИ все–таки согласовала остановку у "МакДональдса" для автобусов из микрорайона Брилевичи.

У универсама "Волгоград" снова попали в затор. Решили до проспекта Любимова прогуляться пешком — наперегонки с общественным транспортом. Что вы думаете, до "финишной ленточки" добрались первыми! Впрочем, начальник ОГАИ Московского района Минска Станислав Красуцкий меня уверил: движение здесь ускорится в ближайшие дни — после дополнительной регулировки светофоров. Алексей Косинский вспоминает: в первый день после открытия метро весь километровый участок проспекта Газеты "Правда" был заблокирован. Причем в обе стороны.

— Опоздания на маршрутах составляли до 45 минут. Единовременно на этом отрезке стояли 27 автобусов и троллейбусов! К счастью, автомобилисты, решившие поначалу опробовать проспект Дзержинского, вернулись на свои прежние маршруты. Да и Госавтоинспекция помогла. Внесла коррективы в организацию дорожного движения на оживленном перекрестке проспекта Газеты "Правда" и улицы Голубева. Запретила почти все левые повороты, убрала один из пешеходных переходов, отрегулировала светофорные циклы.

Все это помогло сократить время в пути к метро на 10 — 15 минут. А сэкономить еще больше времени не позволяют водители, упорно игнорирующие запрет на левый поворот и создающие напряженку на перекрестке. Однако, утверждает Станислав Красуцкий, ситуация улучшается с каждым днем:

— Там дежурят наши патрули и штрафуют нарушителей. Если раньше при повороте налево стояли по 10 — 15 машин, то теперь — одна–две.

В общем, раздражение некоторых минчан понятно. Но разработчики новой маршрутной сети руководствуются не эмоциями, а здравым расчетом. Слово Алексею Косинскому:

— Уникальность юго–западной части Минска в том, что здесь очень развита уличная сеть. Остановки от дома в 300 — 400 метрах, не дальше. А вот в Серебрянке, например, из глубины района к автобусам–троллейбусам можно прошагать и километр. Дело привычки! Нас упрекают, что мы заставляем людей ездить только к метро. Но количество рейсов на маршрутах, наоборот, возросло, а одна пересадка в масштабах такого крупного населенного пункта, как Минск, вполне допустима. К тому же сказался финансовый фактор. Метро запустили не с начала месяца. Проездные люди покупали без его учета, поэтому можно сказать, что "подземка" пока еще недосчиталась всех пассажиров. Мы оперативно корректируем подвижной состав на линии. Уже добавили 14 автобусов и троллейбусов.

***

На мой взгляд, причина сложившейся ситуации проста: телега стала впереди лошади. Метро открыли, а столь необходимую для него дорожную инфраструктуру — нет. Очевидно, только в следующем году, когда откроется весь проспект Дзержинского и примет пассажиров станция метро "Малиновка", жители юго–западной части Минска по достоинству оценят преимущества подземного транспорта.


Подробная карта Минска с номерами домов и адресами организаций на сайте MAPS.TUT.BY.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Эдд 21 ноября 2012 в 07:36

    вчера ехал там вечером. остановку возле макдональдса сделали, только на этой остановке стоит очередь машин в макдрайв. то есть весь первый ряд закупорен навсегда. тралик останавливается во втором ряду и высаживает пасссажиров. тем самым опять же создавая пробку. в общем два ряда из трех практически стоят. и будут стоять. заезд в макдрайв надо делать с Дзержинского, а чтоб и там не создавалась очередь в первом ряду, надо делать карман. место там есть.

  • minskbmz 21 ноября 2012 в 08:28

    Пожалуйста уберите кусты и ларьки на остановке, о которой говорится в статье, они очень мешают движению пешеходов и размещению пассажиров на остановке в часы пик. По количеству пассажиров такая остановка сопоставима с остановкой у станции метро "Каменная горка" (возле ТЦ "Материк"), но там никто пока еще не додумался посадить по центру кусты, которые затаптываются и превращаются в свалку, а самое главное, что очень много детей бегают в этом месте по проезжей части - потом будем искать виновных, если что-то случиться.

  • skeptik-71 21 ноября 2012 в 08:43

    Можно было сделать и вьезд и выезд с Дзержинки. Ну и самая главная беда это закрытие самой Дзержинки. Если открыть там хоть две полосы для движения только общественного транспорта (типа тех же 74,84,96,119) то можно снять напряжение с т.н. "проспекта". Но..некие умники ныне планируют "переасфальтрование" Космонавтов (вчера проезжал,снят асфальт в первой полосе от Есенина до Дзержинского). И, все таки впереди зима, этакая пора года когда возможен снег и вследствие этого количество полос (кроме кольцевой) как то резко сокращается.

  • usmc_soft 21 ноября 2012 в 09:01

    а где в репортаже инфо о том, как повлияло на население малиновки открытие метро и сокращение транспорта в город? почему убрали и порезали весь транспорт в пользу метро, не спросив и не проверив востребованность тех или иных маршрутов?!??!? колхоз, блин.. в самой худшей его реализации.

  • Бла-бла-бла-girl 21 ноября 2012 в 09:13

    В общем, весь смысл статьи сводится к тому, чтобы потерпеть пока не откроют полностью Дзержинку

  • arbolitstroy 21 ноября 2012 в 11:36

    Пожалуйста уберите кусты и ларьки на остановке, о которой говорится в статье, они очень мешают движению пешеходов и размещению пассажиров на остановке в часы пик. По количеству пассажиров такая остановка сопоставима с остановкой у станции метро "Каменная горка" (возле ТЦ "Материк"), но там никто пока еще не додумался посадить по центру кусты, которые затаптываются и превращаются в свалку, а самое главное, что очень много детей бегают в этом месте по проезжей части - потом будем искать виновных, если что-то случиться. Сорвали с языка! Уберите там все и положите плитку, ПОЖАЛУЙСТА!

  • p.stosui 21 ноября 2012 в 11:52

    Ехал с диспетчерской Юго-запад до Петровщины в 8.10 аж 21 минуту,а это всего 4 остановки.Раньше 45 троллейбус до Института культуры ехал 25 минут-вот и все метро.Нужно Голубева всю в знаки остановка запрещена (для машин сделали карманы,ну а кто не влез на пешеходную хотя бы временно)

  • happygirltut 21 ноября 2012 в 12:35

    Для такого мощного пассажиропотока, который сейчас на пр.Правды+ул.Голубева, нужен подземный переход - тогда это грамотное решение. А сейчас, когда машины продолжают ехать на красный свет, а люди выскакивают из-под колес - это страшно. Я лично боюсь пользоваться метро из-за этой неразберихи и откровенной глупости тех, кто "там наверху". Приходится ехать в объезд наземным транспортом, тратить на 20 минут, а то и больше, платить 3 раза, но, надеюсь, что это безопаснее, иначе несмотря на ошибки и недальновидность проектировщиков, транспортников и др. - обвинят во всем меня. "Сама виновата!" Так же, как большинство (вот ведь катастрофа в мозгах и в душе !) заявляют, что 9-летний мальчик, которого сбила машина у школы, был, дескать "сам виноват". А где мозги у взрослых "дядь и теть"? Все рассчитывают. что люди привыкнут, успокоятся, но потом будут сводки о количестве ДТП. К сожаленью, у нас не ценят людей, а жизнь показывает, ЛЮДИ - самый ценный капитал!