Дорога


Количество автомобилей в белорусской столице в 2,5 раза больше маленьких минчан. Об этом в ходе "Дискуссии TUT" рассказал Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. Он назвал это грустной тенденцией, свидетельствующей о том, что автомобиль становится более важной составляющей жизни белорусов, чем дети. Юрий Петрович подчеркнул исключительную ответственность родителей за жизнь и здоровье своих детей вне зависимости от места нахождения первых и вторых. Он привел многочисленные примеры из мировой практики, как родители без особых физических и материальных вложений обеспечивают безопасность на пути в школу или на ее территории.
 
Заместитель начальника управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун высказал сожаление в связи с тем, что ценность человеческой жизни перестала быть неоспоримым абсолютом для белорусов. Именно в этом он видит первопричину всех происшествий на дорогах. Один из руководителей столичной ГАИ пояснил, что в выявлении проблемных участков детского пути в школу и обратно необходимо применять научные методы, потому как опасность не всегда видна глазу обывателя. При всем желании ГАИ не в состоянии оградить все школы запрещающими знаками и поставить у каждого из них сотрудника инспекции для соблюдения законности.

фото

фото

фото

Еще один сотрудник ГАИ - Андрей Зырянов, начальник отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома - выразил сожаление, что только после таких трагедий, как случилась 13 ноября около 23-й школы в Минске, все ответственные структуры и люди начинают предпринимать активные действия для обеспечения безопасности детей. Уже в пятницу, 16 ноября, ГАИ будет располагать точными цифрами потенциально опасных школ и учебных учреждений. Зырянов убежден в том, что после произошедшей трагедии даже найдутся необходимые суммы для выполнения базисных требований безопасности детей в школах.
 
Участие в дискуссии приняла также Ольга Тарасенко, мама ученика столичной средней школы № 89, которая лично добивалась обозначения пешеходной зоны возле учебного заведения. Она инициировала рассмотрение вопроса безопасности своего ребенка и других учеников этой школы на уровне райисполкома, но в ответ получила лишь встречное предложение: провести родительский субботник и установить малые архитектурные формы. Именно ими  обозначили пешеходную зону около школы, и цена вопроса для каждого из родителей была совсем невысока - пять тысяч белорусских рублей.
 
В эфире говорилось о том, что белорусские дети слишком рано становятся взрослыми, но законодательное закрепление родительской опеки и сопровождения детей до определенного возраста (например, 12 лет, как в США, или 13, как в Англии) не будет эффективным в Беларуси. "Если мы не выполняем требование дорожных знаков, что заставит нас выполнять закон в этом направлении", - считают участники программы.  

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (28.64 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео


Нужные услуги в нужный момент
-20%
-15%
-15%
-30%
-20%
-10%
-30%
-12%