108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  2. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  3. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  4. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  5. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  6. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  7. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  8. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  9. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  10. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  13. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  16. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  17. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  18. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  19. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  20. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  21. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  22. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  23. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  24. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  25. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  26. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  27. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  28. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  29. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  30. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы


Фото: autop.by
Фото: autop.by
В Беларуси начинается работа над созданием электронной системы сбора платы за проезд по определенным дорогам страны. Об этом AUTO.TUT.BY сообщили в ИООО "Капш Телематик Сервисиз" - компании, созданной для обеспечения функционирования этой системы. Начало эксплуатации системы запланировано на 1 июля 2013 года и будет проходить под торговой маркой BelToll, инвестиции составят более 267 миллионов евро.
 
Напомним, что основным инвестором и исполнителем проекта является компания Kapsh (Австрия). Согласно инвестиционному договору, заключенному Минтранспорта с этой компанией 29 февраля 2012 года, на дорогах Беларуси общей протяженностью 2743 км будет установлена электронная система сбора платы за проезд, работающая на основе специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, а так же управление этой системой на протяжении последующих 20 лет. Для целей управления работой системы электронного сбора платы в Беларуси создано и работает ИООО "Капш Телематик Сервисиз", в задачи которого входит обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление иных функций, связанных с обеспечением ее работы.
 
В целях обеспечения взаимодействия компании-инвестора с государственными и частными организациями - участниками создания системы, 27 сентября 2012 года глава государства подписал указ №426 "Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь".
 
В первый этап проекта включена трасса М1/E30 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), на которой, по сообщению "Капш Телематик Сервисиз", с 1 июля 2013 года будет функционировать BelToll, покрывая в общей сложности 824 км дорог. Вторым этапом будет охвачено 478 км дорог, объединяющих Минск с областными центрами: Могилевом (М4) и Гомелем (М5). В общую стоимость инвестиционного договора также входит реализация последующих, третьего и четвёртого, этапов, которые, после принятия правительством Беларуси соответствующего решения должны последовать за первыми двумя.
 
Для водителей автомобилей с разрешённой максимальной массой менее 3,5 тонн, зарегистрированных в странах Таможенного союза, проезд останется бесплатным. Водители транспортных средств с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, а также водители транспортных средств, зарегистрированных вне Таможенного союза, будут обязаны внести предоплату за проезд по платной дороге и получить, оставив залог, специальное бортовое устройство.
 
По словам начальника управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" министерства транспорта и коммуникаций, Александра Головнева, "электронная система значительно увеличит доходы от транзита грузов через Беларусь. Поступившие в республиканский бюджет средства пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что еще больше раскроет наш транзитный потенциал. Инвестиционный проект также даст дополнительный толчок к развитию других отраслей Беларуси: согласно инвестиционному договору от 30 до 50% оборудования и работ, необходимых для создания системы, будет обеспечено белорусскими подрядчиками".
 
Управляющий директор Kapsch TrafficCom Эрвин Топлак, пояснил, что "введение электронной системы сбора оплаты за проезд позволит получить приток иностранной валюты, которая собирается, прежде всего, с иностранных водителей и остается в Беларуси. И это самые правильные деньги, поскольку иностранцы платят за то, что они используют здесь, в стране". Основной объём работ, по словам специалиста, будет выполняться на месте, деятельность будет вести "белорусская компания с более, чем двумя сотнями специально обученных сотрудников".
 
Сумма инвестиций на первых двух стадиях проекта в ближайшие два года составит 158 миллионов евро.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-50%
-10%
-20%
-20%
-15%
-25%
-5%
-40%