реклама
реклама


Дорога


Фото: autop.by
Фото: autop.by
В Беларуси начинается работа над созданием электронной системы сбора платы за проезд по определенным дорогам страны. Об этом AUTO.TUT.BY сообщили в ИООО "Капш Телематик Сервисиз" - компании, созданной для обеспечения функционирования этой системы. Начало эксплуатации системы запланировано на 1 июля 2013 года и будет проходить под торговой маркой BelToll, инвестиции составят более 267 миллионов евро.
 
Напомним, что основным инвестором и исполнителем проекта является компания Kapsh (Австрия). Согласно инвестиционному договору, заключенному Минтранспорта с этой компанией 29 февраля 2012 года, на дорогах Беларуси общей протяженностью 2743 км будет установлена электронная система сбора платы за проезд, работающая на основе специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, а так же управление этой системой на протяжении последующих 20 лет. Для целей управления работой системы электронного сбора платы в Беларуси создано и работает ИООО "Капш Телематик Сервисиз", в задачи которого входит обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление иных функций, связанных с обеспечением ее работы.
 
В целях обеспечения взаимодействия компании-инвестора с государственными и частными организациями - участниками создания системы, 27 сентября 2012 года глава государства подписал указ №426 "Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь".
 
В первый этап проекта включена трасса М1/E30 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), на которой, по сообщению "Капш Телематик Сервисиз", с 1 июля 2013 года будет функционировать BelToll, покрывая в общей сложности 824 км дорог. Вторым этапом будет охвачено 478 км дорог, объединяющих Минск с областными центрами: Могилевом (М4) и Гомелем (М5). В общую стоимость инвестиционного договора также входит реализация последующих, третьего и четвёртого, этапов, которые, после принятия правительством Беларуси соответствующего решения должны последовать за первыми двумя.
 
Для водителей автомобилей с разрешённой максимальной массой менее 3,5 тонн, зарегистрированных в странах Таможенного союза, проезд останется бесплатным. Водители транспортных средств с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, а также водители транспортных средств, зарегистрированных вне Таможенного союза, будут обязаны внести предоплату за проезд по платной дороге и получить, оставив залог, специальное бортовое устройство.
 
По словам начальника управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" министерства транспорта и коммуникаций, Александра Головнева, "электронная система значительно увеличит доходы от транзита грузов через Беларусь. Поступившие в республиканский бюджет средства пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что еще больше раскроет наш транзитный потенциал. Инвестиционный проект также даст дополнительный толчок к развитию других отраслей Беларуси: согласно инвестиционному договору от 30 до 50% оборудования и работ, необходимых для создания системы, будет обеспечено белорусскими подрядчиками".
 
Управляющий директор Kapsch TrafficCom Эрвин Топлак, пояснил, что "введение электронной системы сбора оплаты за проезд позволит получить приток иностранной валюты, которая собирается, прежде всего, с иностранных водителей и остается в Беларуси. И это самые правильные деньги, поскольку иностранцы платят за то, что они используют здесь, в стране". Основной объём работ, по словам специалиста, будет выполняться на месте, деятельность будет вести "белорусская компания с более, чем двумя сотнями специально обученных сотрудников".
 
Сумма инвестиций на первых двух стадиях проекта в ближайшие два года составит 158 миллионов евро.

Комментарии с форума

  • den-32 12 ноября 2012 в 17:03

    Да и цены на грузоперевозки внутриреспубликанские выростут соответственно и цены в магазинах, а дорог как не было так и не будет. И так если делают платные дороги , то должны быть и дублёры(бесплатные)дороги как везде. Об этом наверное ни кто не думал. Какое-то оборудование покупать надо -бред полный

  • belbus 12 ноября 2012 в 18:05

    Можно ли услышать от кого-либо внятный ответ на вопрос: почему иностранные перевозчики НЕ МОГУТ рассчитываться в Беларуси белорусскими рублями ?

  • naber10 12 ноября 2012 в 19:35

    belbus (12.11.2012 18:05) писал(a):
    Можно ли услышать от кого-либо внятный ответ на вопрос: почему иностранные перевозчики НЕ МОГУТ рассчитываться в Беларуси белорусскими рублями ?
    стране нужна ВАЛЛЮТА,а не билеты нац.банка

  • nikolay_8 12 ноября 2012 в 21:05

    Ну наконец то платить перестану

  • Driverr 12 ноября 2012 в 23:20

    "You enter paid road" Какое убожество! Ну на кой ляд тогда все эти @#$% вузы если надпись на знаке и то не могут написать нормально! Нету такого "paid road". Есть "toll road". Paid road - это "оплаченная" дорога. "You enter" тоже такого нету, есть либо "you are entering" либо просто "entering" либо "you have entered" если уже на платной человек находится. Господа чиновники, это 8 класс не спец. класса! Деньги на переводчика украли а перевести детей своих попросили, так выходит?

  • ozioz 13 ноября 2012 в 01:10

    Как же это по бизнесполитически: ещё ничего не сделали, а элиты уже заработали! А вы и дальше корячтесь за зряплату па обещанному папяццот!

  • zbanochekk 13 ноября 2012 в 04:28

    срок окупаемости проекта не указан - это главное!!! ну, и м10 угробят!! стоит только россиянам трассу брянск-москва доделать!!!