• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


В чем преимущества системы парковки на рыночных принципах, наглядно рассказывает новый "зеленый ролик". Его создатели обещают: такой подход поможет разгрузить тротуары и зеленые зоны белорусской столицы.
  
Инициаторы предлагают взимать плату за парковку в городе, да так, чтобы стоимость машино-места зависела от востребованности и загруженности той или иной территории. На практике это значит: припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у станций метро.
  
- Так давно делают в крупных городах Европы, которые заботятся об охране природы, здоровье и безопасности людей. К примеру, в Копенгагене, - отмечает глава местного экологического фонда "Экологический транспорт" Джон Росмэн.
  
Чтобы всем и все сразу стало понятно, некоммерческие организации Беларуси создали специальный ролик, который просто и наглядно рассказывает об основных принципах новой системы парковок.
   
Каждый отдельный компонент концепции: что выиграют в таком случае общественный транспорт, велосипедисты, городской бюджет дети и бабушки - детально поясняется в мини-роликах, просмотреть которые можно, нажав на динамичные ярлыки в конце общего ролика.
  

- Мы согласны, что внедрение новой системы парковок дело не одного дня: предварительно предстоит решить некоторые другие вопросы. Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас. Пока автовладельцы пользуются безнаказанностью и оставляют личный транспорт на тротуарах или даже газонах, - отмечает сотрудник учреждения "Центр экологических решений" Анна Малышкина. - Следует также сформировать новую службу контроля за парковками. Чтобы исключить любую коррупцию, нужно создать автоматизированную систему сбора и контроля оплаты - как за место, так и за нарушение.
 
 
Новая система парковки - это часть долгосрочной стратегии по развитию системы устойчивого транспорта в городе. Некоммерческие организации Беларуси - учреждение "Центр экологических решений", местный экологический фонд "Экологический транспорт", общественные объединения "Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте" и "Минское велосипедное общество" - адаптировали европейский опыт к условиям Беларуси и свои предложения отправили в профильные ведомства: Мингорисполком, Министерство внутренних дел, Министерство архитектуры и строительства, Министерство финансов.
  
А вы готовы заплатить дороже за парковку в центре, чем за машино-место у станции метро?
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-30%
-25%
-20%
-25%