• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  2. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  3. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  4. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  5. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  6. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  7. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  8. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  9. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  10. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  11. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  12. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  13. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  14. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  15. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  16. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  17. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  18. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  19. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  20. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  21. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  22. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  23. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  24. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. С 1 марта обновили КоАП. Какие теперь штрафы за акции протеста, запрещенную символику и многое другое
  27. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  28. Удар по импорту, бойкот фанатов, годовщина коронавируса и наши королевы красоты — все за выходные
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина


В чем преимущества системы парковки на рыночных принципах, наглядно рассказывает новый "зеленый ролик". Его создатели обещают: такой подход поможет разгрузить тротуары и зеленые зоны белорусской столицы.
  
Инициаторы предлагают взимать плату за парковку в городе, да так, чтобы стоимость машино-места зависела от востребованности и загруженности той или иной территории. На практике это значит: припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у станций метро.
  
- Так давно делают в крупных городах Европы, которые заботятся об охране природы, здоровье и безопасности людей. К примеру, в Копенгагене, - отмечает глава местного экологического фонда "Экологический транспорт" Джон Росмэн.
  
Чтобы всем и все сразу стало понятно, некоммерческие организации Беларуси создали специальный ролик, который просто и наглядно рассказывает об основных принципах новой системы парковок.
   
Каждый отдельный компонент концепции: что выиграют в таком случае общественный транспорт, велосипедисты, городской бюджет дети и бабушки - детально поясняется в мини-роликах, просмотреть которые можно, нажав на динамичные ярлыки в конце общего ролика.
  

- Мы согласны, что внедрение новой системы парковок дело не одного дня: предварительно предстоит решить некоторые другие вопросы. Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас. Пока автовладельцы пользуются безнаказанностью и оставляют личный транспорт на тротуарах или даже газонах, - отмечает сотрудник учреждения "Центр экологических решений" Анна Малышкина. - Следует также сформировать новую службу контроля за парковками. Чтобы исключить любую коррупцию, нужно создать автоматизированную систему сбора и контроля оплаты - как за место, так и за нарушение.
 
 
Новая система парковки - это часть долгосрочной стратегии по развитию системы устойчивого транспорта в городе. Некоммерческие организации Беларуси - учреждение "Центр экологических решений", местный экологический фонд "Экологический транспорт", общественные объединения "Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте" и "Минское велосипедное общество" - адаптировали европейский опыт к условиям Беларуси и свои предложения отправили в профильные ведомства: Мингорисполком, Министерство внутренних дел, Министерство архитектуры и строительства, Министерство финансов.
  
А вы готовы заплатить дороже за парковку в центре, чем за машино-место у станции метро?

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-11%
-20%
-23%
-40%
-20%
-10%
-10%
-10%
-50%
0072144