172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  2. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  3. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  4. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  5. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  6. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  7. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  8. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  9. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  10. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  11. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  12. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  13. «Маленькая Калифорния». Белорусы — о жизни в Остине, куда переезжают из Кремниевой долины
  14. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  15. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  16. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  17. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  18. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  19. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  20. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  21. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  22. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  23. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  24. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  25. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  26. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  27. Длинные выходные: День Победы, декрет «о коллективном президенте», пожар в костеле, трагедия в школе
  28. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  29. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  30. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций


Анна Рудь,

Почти треть минских светофоров работают в круглосуточном режиме. Но это не панацея – городу нужен гибкий график регулирования.

Из чего исходит ГАИ, организуя ночной режим работы светофоров? Почему одни объекты работают круглосуточно в традиционном "красный-желтый-зеленый" режиме, а другие переходят в "мигающий желтый" еще в 8 вечера, когда интенсивность движения достаточно высока?
 
AUTO.TUT.BY поинтересовался у начальника отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрия Навоя.
 
- Решение о времени и возможности перевода конкретного светофорного объекта в ночной режим мы принимаем на основании показателей аварийности, а также анализа транспортной и пешеходной нагрузки на конкретном участке дороги.
 
Режим работы светофора закладывается проектировщиком еще в проектном решении. Уже потом, в процессе эксплуатации объекта, ГАИ оценивает интенсивность движения и аварийность в районе конкретного светофора, учитывает пожелания граждан, работающих или живущих рядом, – и вправе в любой момент этот режим изменить.

Почти треть минских светофоров работают круглосуточно: на протяжении всего проспекта Независимости, улицы Притыцкого, Партизанского проспекта и на других участках. Список всех круглосуточных светофоров в Минске можно скачать и посмотреть здесь.
 
Ночной режим работы остальных объектов включается в промежутке с 20.00 до 03.00, выключается – в 5-6 часов утра.
 
Переключать все минские светофоры в круглосуточный жесткий режим не только нерационально, но "даже опасно", уверен Дмитрий Навой.
 
- Если водитель не считает целесообразным стоять на запрещающий сигнал светофора, когда, например, проезжую часть никто не пересекает, то десять раз простояв "вхолостую", в 11-й он нарушит и поедет на запрещающий сигнал. Через какое-то время он привыкнет нарушать не только на том конкретном перекрестке и не только ночью, но и вообще. Это порождает неуважение к сигналам светофора, неверие в логическое обоснование режимов их работы, - считает представитель ГАИ.
 
Для чего Минску нужен "мигающий желтый"?
 
- Мы исходим из удобства участников дорожного движения, - поясняет Дмитрий Навой. - Речь идет в первую очередь о снижении потерь в дорожном движении: когда снижается интенсивность движения, при условии обеспечения видимости дорожной обстановки, автомобилисту нет резона стоять на красный на абсолютно пустой во всех направлениях дороге.


 
По мнению представителя ГАИ, ночной режим работы светофоров в "желтом мигании" оправдан на любой маленькой улице, где ночью есть транспорт и практически нет пешеходов. Если же на улице нужно и днем, и ночью учесть интересы всех групп участников движения – там объект будет работать круглосуточно.
 
Потоки нужно "разруливать" в режиме онлайн
 
Много столичных светофоров сегодня работают в жестком режиме – без учета реальной обстановки на конкретном участке дороги онлайн.
 
- Сейчас на большинстве минских улиц действует "зеленая волна", но ее обновление происходит на основании статистических данных в режиме оффлайн. Такой режим довольно эффективен, но имеет множество ограничений. Например, система управления светофорами не может в автоматическом режиме отреагировать на затор, возникший в результате ДТП, или на снижение скорости потока из-за сильного дождя или снегопада. Город бы значительно выиграл в первую очередь в плане безопасности движения, во вторую – в плане комфорта для автомобилистов и пешеходов, если бы светофоры работали в гибком режиме, реагируя на изменения дорожной ситуации автоматически, - уверен Дмитрий Навой.
 
Именно так работают светофоры в Европе. Один из вариантов гибкой организации светофорного регулирования таков: по умолчанию для движения по главной горит "зеленый", для пешехода установлена "кнопка требования". В дорожном покрытии проезжей части установлена индуктивная рамка. На второстепенной дороге появляется машина – рамка ее видит и переключает зеленый на это направление. Нужно перейти пешеходу – нажатие кнопки остановило поток машин.
 
- Подобные индуктивные рамки применяются и в Минске – например, на Орловской, Логойском тракте, Аэродромной, - поясняет Навой. - Именно с помощью рамок регулируется движение общественного транспорта на улице Городской Вал в районе пересечения с Интернациональной, перекрестка Аэродромной и Чкалова.
 
Но есть проблема эксплуатации этих устройств: на минских улицах – из-за качества покрытия – рамка работает не более полугода. А каждые 6 месяцев менять рамки по всему городу дорого и неразумно.
 
- На рынке представлено множество детекторов транспорта, но индуктивные рамки считаются наиболее дешевыми и эффективными. С учетом обозначенной выше проблемы мы вынуждены искать альтернативные решения. Сейчас устанавливаем на перекрестке улиц Кижеватова и Серова детекторы транспорта нового поколения, которые работают на беспроводной основе и менее требовательны к состоянию дорожного покрытия. После установки оценим их эффективность и нюансы эксплуатации. Также начаты работы по установке детекторов на основе видео на перекрестке улиц Первомайской и Захарова. Суть работы видеодетекторов выглядит так: камеры отслеживают загрузку перекрестка и дают сигнал системе управления светофорами на увеличение разрешающего сигнала по наиболее загруженным направлениям, - поясняет представитель ГАИ.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-11%
-20%
-40%
-10%
-20%
-50%
-40%
-10%
-50%