реклама

реклама
реклама


Дорога


Анна Рудь,

Почти треть минских светофоров работают в круглосуточном режиме. Но это не панацея – городу нужен гибкий график регулирования.

Из чего исходит ГАИ, организуя ночной режим работы светофоров? Почему одни объекты работают круглосуточно в традиционном "красный-желтый-зеленый" режиме, а другие переходят в "мигающий желтый" еще в 8 вечера, когда интенсивность движения достаточно высока?
 
AUTO.TUT.BY поинтересовался у начальника отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрия Навоя.
 
- Решение о времени и возможности перевода конкретного светофорного объекта в ночной режим мы принимаем на основании показателей аварийности, а также анализа транспортной и пешеходной нагрузки на конкретном участке дороги.
 
Режим работы светофора закладывается проектировщиком еще в проектном решении. Уже потом, в процессе эксплуатации объекта, ГАИ оценивает интенсивность движения и аварийность в районе конкретного светофора, учитывает пожелания граждан, работающих или живущих рядом, – и вправе в любой момент этот режим изменить.

Почти треть минских светофоров работают круглосуточно: на протяжении всего проспекта Независимости, улицы Притыцкого, Партизанского проспекта и на других участках. Список всех круглосуточных светофоров в Минске можно скачать и посмотреть здесь.
 
Ночной режим работы остальных объектов включается в промежутке с 20.00 до 03.00, выключается – в 5-6 часов утра.
 
Переключать все минские светофоры в круглосуточный жесткий режим не только нерационально, но "даже опасно", уверен Дмитрий Навой.
 
- Если водитель не считает целесообразным стоять на запрещающий сигнал светофора, когда, например, проезжую часть никто не пересекает, то десять раз простояв "вхолостую", в 11-й он нарушит и поедет на запрещающий сигнал. Через какое-то время он привыкнет нарушать не только на том конкретном перекрестке и не только ночью, но и вообще. Это порождает неуважение к сигналам светофора, неверие в логическое обоснование режимов их работы, - считает представитель ГАИ.
 
Для чего Минску нужен "мигающий желтый"?
 
- Мы исходим из удобства участников дорожного движения, - поясняет Дмитрий Навой. - Речь идет в первую очередь о снижении потерь в дорожном движении: когда снижается интенсивность движения, при условии обеспечения видимости дорожной обстановки, автомобилисту нет резона стоять на красный на абсолютно пустой во всех направлениях дороге.


 
По мнению представителя ГАИ, ночной режим работы светофоров в "желтом мигании" оправдан на любой маленькой улице, где ночью есть транспорт и практически нет пешеходов. Если же на улице нужно и днем, и ночью учесть интересы всех групп участников движения – там объект будет работать круглосуточно.
 
Потоки нужно "разруливать" в режиме онлайн
 
Много столичных светофоров сегодня работают в жестком режиме – без учета реальной обстановки на конкретном участке дороги онлайн.
 
- Сейчас на большинстве минских улиц действует "зеленая волна", но ее обновление происходит на основании статистических данных в режиме оффлайн. Такой режим довольно эффективен, но имеет множество ограничений. Например, система управления светофорами не может в автоматическом режиме отреагировать на затор, возникший в результате ДТП, или на снижение скорости потока из-за сильного дождя или снегопада. Город бы значительно выиграл в первую очередь в плане безопасности движения, во вторую – в плане комфорта для автомобилистов и пешеходов, если бы светофоры работали в гибком режиме, реагируя на изменения дорожной ситуации автоматически, - уверен Дмитрий Навой.
 
Именно так работают светофоры в Европе. Один из вариантов гибкой организации светофорного регулирования таков: по умолчанию для движения по главной горит "зеленый", для пешехода установлена "кнопка требования". В дорожном покрытии проезжей части установлена индуктивная рамка. На второстепенной дороге появляется машина – рамка ее видит и переключает зеленый на это направление. Нужно перейти пешеходу – нажатие кнопки остановило поток машин.
 
- Подобные индуктивные рамки применяются и в Минске – например, на Орловской, Логойском тракте, Аэродромной, - поясняет Навой. - Именно с помощью рамок регулируется движение общественного транспорта на улице Городской Вал в районе пересечения с Интернациональной, перекрестка Аэродромной и Чкалова.
 
Но есть проблема эксплуатации этих устройств: на минских улицах – из-за качества покрытия – рамка работает не более полугода. А каждые 6 месяцев менять рамки по всему городу дорого и неразумно.
 
- На рынке представлено множество детекторов транспорта, но индуктивные рамки считаются наиболее дешевыми и эффективными. С учетом обозначенной выше проблемы мы вынуждены искать альтернативные решения. Сейчас устанавливаем на перекрестке улиц Кижеватова и Серова детекторы транспорта нового поколения, которые работают на беспроводной основе и менее требовательны к состоянию дорожного покрытия. После установки оценим их эффективность и нюансы эксплуатации. Также начаты работы по установке детекторов на основе видео на перекрестке улиц Первомайской и Захарова. Суть работы видеодетекторов выглядит так: камеры отслеживают загрузку перекрестка и дают сигнал системе управления светофорами на увеличение разрешающего сигнала по наиболее загруженным направлениям, - поясняет представитель ГАИ.

Комментарии с форума

  • bst-lan 26 октября 2012 в 21:26

    Светофоры пихают где надо ине надо, на перекрестках где транспорта практически нет, стоишь на красный дурак дураком, а за тобой еще десток таких же горемык!

  • distu.rb-7 27 октября 2012 в 10:19

    Да,стоять на красны - дебилизм... Светафоры для дураков придумали.

  • senialutiy 27 октября 2012 в 10:55

    Подписался бы под идеей заменить всех спящих полицейских светофорами

  • klim1006 27 октября 2012 в 11:01

    особенно круто ночью попадать в зеленую волну либо 40км.ч либо 80км.ч первая скорость идиотизм на пустом проспекте а торой вариант штраф и запись. лучшеб сделали постоянное ночное освещение пешеходных переходов

  • p_oles 27 октября 2012 в 12:23

    в вильнюсе например установлены спец. датчкики над каждой полосой движения, которые "видят" загруженность, скопление авто на регулир. перекрёстке и дают команду свотофору для быстрейшего включения разрешающего сигнала светофора там, где это необходимо. почему у нас нельзя такое сделать?? не построят пусть один ледовый, а упорядочат работу средств регулирования движения.

  • Вридло 27 октября 2012 в 14:10

    p_oles (27.10.2012 12:23) писал(a):
    в вильнюсе например установлены спец. датчкики над каждой полосой движения, которые "видят" загруженность, скопление авто на регулир. перекрёстке и дают команду свотофору для быстрейшего включения разрешающего сигнала светофора там, где это необходимо. почему у нас нельзя такое сделать?? не построят пусть один ледовый, а упорядочат работу средств регулирования движения.
    Это происки зловредного нато и американского госдепа.

  • Mirage 31 октября 2012 в 09:29

    senialutiy (27.10.2012 10:55) писал(a):
    Подписался бы под идеей заменить всех спящих полицейских светофорами
    Полностью согласен. А организаторов НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ пешеходных переходов на дорогах с более чем одной полосой движения в каждом направлении, в случае происшедшего на них ДТП, отдавал бы под суд вместо водителей, за необеспечение безопасности дорожного движения, повлекшее смерть или тяжкие телесные, по статьям халатность 428, ну или ст. 319 УК РБ.

  • specedu 1 ноября 2012 в 19:54

    А ведь не дорого и не долго сделать. Померять поток авто по количеству автомобилей между переключениями светофора и добавлятьубавлять секунды от этого. Там, где "зеленой волны" нет, существенно облегчило бы людям жизнь с утра и вечером. Маяковского-Лошица до МКАД в стихийную зеленую волну светофоров всегда можно попасть только в одну сторону. Либо на въезд к центру, либо на выезд. Парадокс, но это именно так. Выстрадано не раз. И там уже по 4 полосы до Денисовской. Деньги на это дело видать зарыты в районе Лошицкого парка, когда дважды за год забор переделывали.

  • storozi 2 ноября 2012 в 10:12

    Спящие полицейские через каждых почти сто метров,не считая ям и ухабов.Не проще ли осветить переходы и установить знаки остановка за прещена за сто метров перед переходом и за это строго наказывать.Ранее в80-е годы в правилах было написано пропускать группу пешеходов,теперь идут как верблюды,не обращая внимания на авто,не думая о том,что тормозной путь авто гораздо больше человеческого.Нужно все переходы оборудовать кнопкой включения для пешеходов и установить видео регистраторы.ГАИ пора выйдти из кустов и навести порядок не только среди авто,но и пешеходов не только высокими штрафами,но и лекциями среди пешеходов в выходные дни,а для тех кто игнорировал штраф 10 минималок и лекция.И пора изменить в правилах что водитель все обязан предусмотреть а пешеход нет.

  • fixer52 2 ноября 2012 в 11:12

    Спящих полицейских действительно немеряно на наших улицах! Разных размеров как по высоте, так и по ширине. А ГАИ я предлагаю установить дублирующий светофор на У-образном перекрестке Мясникова и Немиги. Там установлен светофор на пешеходном переходе, за ним - троллейбусная остановка. Стою на Немиге и жду возможности повернуть с Немиги на Мясникова, загорается желтый на переходе - машины мчатся, загорается красный - машин стало меньше, но некоторые все равно едут. Наконец поток прекращается, но на перекресток въезжают троллейбусы с остановки. Когда они проезжают и мне можно повернуть, вновь загорается зеленый на переходе, и поток машин вновь не дает мне свернуть на Мясникова. Дублирующий светофор на въезде на перекресток лишил бы смысла проезд перехода на желтый и тем более красный сигналы светофора. И еще: просто необходима установка светофора на перекрестке на улице Жуковского, возле дома №6 - там иногда просто невозможно выехать со двора, потоки то слева, то справа, и видимости никакой из-за паркующихся на улице микроавтобусов.

  • majorauto 2 ноября 2012 в 12:54

    На перекрестке проспекта Пушкина и одоевского, поворот со стороны янки мавра направо или прямо, какой идиот придумал там алгоритм работы светофора. И наша пресловутая гаи делает вид что ничего не видит.

  • shmanai 4 ноября 2012 в 22:18

    А в Германии, например, вечером и ночью светофоры просто чаще переключаются. Вполне себе решение.

  • saksabol 7 ноября 2012 в 20:59

    Надо идти впереди...можно над полосами установить лазеры или там еще что чувствующее приближение к перекрестку с учетом полос движения и расстояния с каждой стороны и скорости. Простой программный расчет и "спящий" светофор сразу с желтого перейдет на зеленый для ближнего авто и красный для удаленного...эффект нетрудно прикинуть. Спасенные жизни и здоровье трудоспособных людей окупят новшества. Пора умнеть.

  • kta25 14 ноября 2012 в 15:00

    Когда наконец-то заработает сфетофор на перекрестке пр. Рокосовского и ул. Плеханова? Когда изменят режим его работы: утром и вечеров со стороны ул. Плеханова на пр. Рокосовского повернуть налево при кратковременной зеленой стрелки практически приходится ожидать от 2-х до 5 циклов - основной поток выезжает в центр - пр. Рокосовского является единственной дорогой в Серебрянке для выезда из микрорайона