реклама

реклама
реклама


Дорога


Змитер Лукашук,

Не досидев один год от назначенного срока, на свободу по амнистии вышел косвенный виновник "живого щита" Роман Ментюк. А как сложилась судьба других людей, имевших отношение к происшествию на минской кольцевой в 2008 году?



Ни Геннадий Дорогокупец, ни Алексей Лихторович на работу в ГАИ так и не вернулись. Майор в отставке Геннадий Дорогокупец рассказывает, что он вышел на пенсию и устроился на другую работу. Но по-прежнему уверен: его с коллегой сделали крайними в истории с "живым щитом".


 
Геннадий Дорогокупец: "В газетах из нас сделали козлов о-го-го каких! Никто с нами (из руководства. Еврорадио) не говорил. Начальником ГАИ республиканской тогда был Менделев, так он сразу выступил и тоже нас козлами сделал — не поговорив, ничего не зная, а выступил и сразу!"
 
Напомним, 2 марта 2008 года сотрудники ГАИ выставили "живой щит" из частных машин, чтобы остановить Романа Ментюка, ехавшего по трассе Минск - Микашевичи со скоростью 160 км/ч. За "превышение должностных полномочий" инспекторов Дорогокупца и Лихторовича осудили на 2 года лишения свободы с отсрочкой на три года.
 
Теперь бывший командир 2-го взвода отдела ГАИ Геннадий Дорогокупец утверждает не только, что он и его подчиненные ни в чем не виноваты, но и что... никакого "живого щита" не было!
 
Геннадий Дорогокупец: "Кто их останавливал и кто им там не представлялся?! Когда там было представляться и когда там было кого останавливать? Это все — фуфло!"
 
Еврорадио: "Живого щита", следует из ваших слов, на самом деле не было?
 
Геннадий Дорогокупец: "Естественно, его там не было!"
 
Еврорадио: Так, может, вы просто, как это говорят, — притормозили поток?
 
Геннадий Дорогокупец: "Никто там!.. Мы только выехали и не успели ничего там даже сделать. Я даже практически не успел из машины выйти, не то что там..."
 
Еврорадио: Как же тогда Ментюк налетел на эти машины, если вы никакого "живого щита" не ставили?
 
Геннадий Дорогокупец: "Никто не выстраивал, но... в жизни так сложилось".
 
ГАИ вынуждена была выплатить пострадавшим в "живом щите" 22 миллиона рублей компенсации. Но потребовали от своих уволенных сотрудников вернуть эти деньги в кассу. По словам Дорогокупца, всю эту сумму выплачивает он один. Якобы его одного нашли и ему соответствующие бумаги вручили — Лихторовича, который нигде не работал, даже никто не искал. А бывший командир взвода самостоятельно не сумел добиться выплаты своей части от бывшего подчиненного.


 
 
Именно в BMW 525 Юрия Пашкевича на скорости 160 км/ч въехал VW Golf Романа Ментюка. Рядом с Юрием в тот день в машине находилась жена и трехлетняя дочь. После аварии "бумер" Юрия восстановлению не подлежал. За полученную компенсацию и страховку он купил себе такой же BMW 525 того же года. И очень возмущается версии происшествия, высказанной бывшим сотрудником ГАИ Дорогокупцем, — он прекрасно помнит, кто остановил его машину.
 
Юрий Пашкевич: "Это был Лихторович, точно! Молодой смуглявый парень. А Дорогокупец — мужчина в теле, зрелый, с усами. Я их видел прекрасно. Они все потом стояли у патрульной машины с бортовым номером семьсот двадцать какой-то там. Это была машина Лихторовича и Дорогокупца — они первые приехали. А второй экипаж стоял немного сзади и справа от них".


 
Дочери Юрия сейчас почти 8 лет. Но она хорошо помнит ту историю 2008 года. Даже в первое время очень боялась, когда их для проверки документов останавливали гаишники. Все спрашивала: "А нас сейчас никто сзади не ударит?"


 
Что касается освобождения по амнистии Романа Ментюка, то Геннадий Дорогокупец признается: ему все равно, что с ним стало, как его наказали и почему наградили досрочным освобождением. У Юрия Пашкевича другое отношение. За судьбой Ментюка он внимательно следил и сейчас удивляется, как этого систематического нарушителя дисциплины могли амнистировать. 

Комментарии с форума

  • xx-2000 26 октября 2012 в 16:37

    Генпрокуратура Беларуси конфиск автомобилей у нетрезвых водителей

  • icbm 26 октября 2012 в 16:40

    "сейчас удивляется, как этого систематического нарушителя дисциплины могли амнистировать." Социально близкий элемент.

  • vacabi 26 октября 2012 в 16:41

    Ментюк - тебя на кол. А вы товарищи бравые гайцы сходите в церковь и поставьте свечку за прощение грехов !

  • ales78 26 октября 2012 в 17:17

    Спасибо за статью. Интересно узнать про последствия громких дел для жизни их участников. Пишите ещё.

  • Патологоанатом 26 октября 2012 в 17:28

    всё в лучших традициях силовиков: полностью всё отрицать. не было ни "живого щита", ни шведского самолёта...ничего не было

  • 36239 26 октября 2012 в 17:29

    Живого щита не было)) ага), гаеры тогда вошли в кураж, мозгом не подумавши какие могут быть последствия и теперь под дурачков косят. Называется, за свои ошибки надо платить, ещё легко отделались 2 года с отсрочкой.

  • torik 26 октября 2012 в 18:09

    как этого систематического нарушителя дисциплины могли амнистировать. (с) А как трижды лишенных и 11 раз за год наказанных "прощают"... "Свои" люди... Под колпаком так сказать... Овец щиплют, а на волков осторожно поглядывают

  • chupacabra9920 26 октября 2012 в 20:21

    А по-моему, в этой истории подбрехивают все. "Семьсот двадцать какие-то" номера, насколько я знаю, у ГАИ Первомайского района. А живой щит выставляли то ли на Слуцкой, то ли на Брестской трассе, где должны быть машины других районов с другими номерами.

  • megaivan 26 октября 2012 в 21:42

    Спасибо tut.by за то, что информация показывается с двух сторон конфликтной ситуации .

  • wolf-wall.73 27 октября 2012 в 00:43

    Геннадий Дорогокупец: "В газетах из нас сделали козлов о-го-го каких! А они и есть козлы до сих пор.

  • aleksei29 27 октября 2012 в 06:11

    chupacabra9920 (26.10.2012 20:21) писал(a):
    А по-моему, в этой истории подбрехивают все. "Семьсот двадцать какие-то" номера, насколько я знаю, у ГАИ Первомайского района. А живой щит выставляли то ли на Слуцкой, то ли на Брестской трассе, где должны быть машины других районов с другими номерами.
    Ну да терпила за четыре года мог и подзабыть номорок бортовой, но это не повод тебе так отзываться.

  • baal 27 октября 2012 в 07:43

    А вот я считаю что ментов нужно было судить не за "превышение полномочий", а за попытку массового убийства (читай терроризм) и пустить обоих в расход. Ментюк же при всей своей мразотности мне лично кажется всего лишь жертвой обстоятельств. У нас пьяным водителям-убийцам 2 года химии дают. А тут пятерку отмерили.

  • kobelevs 27 октября 2012 в 11:25

    Все получили по заслугам. 4 года приличный срок.Инспекторы ГАИ тоже ответили адекватно. У них работа такая.Заехал бы этот отмороженный в Курасовщину,"положил",не дай Бог, пару пешеходов и т.д.всё равно гаишники были б виноваты,что не предотвратили. Всем здесь жаждущих чьей-то крови советую посмотреть на себя.Наверняка найдётся повод засадить туда,куда они готовы отправить любого нарушителя.А то создаётся впечатления,что здесь одни праведники собрались,только судят как-то уж больно сурово.

  • sableff 27 октября 2012 в 12:26

    Еврорадио: "Живого щита", следует из ваших слов, на самом деле не было? Геннадий Дорогокупец: "Естественно, его там не было!" - Очередное свидетельство того, что у человека, служившего в МВД, или служащего ныне традиционно отсутствуют представления о совести, честности, чести.

  • gena767 27 октября 2012 в 18:34

    Разобрались как положено , и наказали кого как попало. Кто не спрятался , тот не убежал. А че изменилось с тех пор? Будет не так , будет этак , но все тоже самое.

  • krigor 27 октября 2012 в 20:27

    Мент как был, ментом остался. Когда форму одел, совесть потерял. Форму снял (помогли), а совесть заново не выросла.

  • ales78 29 октября 2012 в 10:12

    chupacabra9920 (26.10.2012 20:21) писал(a):
    А по-моему, в этой истории подбрехивают все. "Семьсот двадцать какие-то" номера, насколько я знаю, у ГАИ Первомайского района. А живой щит выставляли то ли на Слуцкой, то ли на Брестской трассе, где должны быть машины других районов с другими номерами.
    Ты даже не в курсе где точно было происшествие, но сделал вывод, что усе урут. Сути это не меняет. Все свидетели чётко указали, кто создавал живой щит, но ментам это пофик - они гнут свою линию. И вполне логично - это политика нашего совкового государства. С тех пор ничего не изменилось. По-прежнему нарушителей останавливают с помощью "живых щитов".