• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


ГАИ и психологи сходятся во мнении – отказ от перевода часов во благо безопасности дорожного движения. Это подтверждает и статистика аварийности.

Напомним, Беларусь отказалась от перевода часов осенью прошлого года. Как изменилась статистка аварийности по сравнению с соответствующим периодом 2010-го, когда мы еще жили по "зимнему времени"?
 
В октябре 2010-го в Беларуси произошло 708 учетных ДТП, в которых 132 человека погибли, 744 получили ранения. В ноябре – 724 таких аварий, в которых 140 человек погибли, 708 были травмированы.
 
В 2011-м, в период отказа от перевода стрелок, в октябре зафиксированы 545 учетных ДТП со 103 погибшими и 610 ранеными, в ноябре – 523 аварии с последствиями для жизни и здоровья, в которых 120 человек погибли, 539 получили ранения.
 
Доля тяжелых последствий в дорожных авариях в целом по стране после отказа от перехода на зимнее время сократилась почти на 20 процентов, рассказали в ГАИ.
 
- Перевод стрелок "выбивал" водителей из режима и ритма – во время адаптации риск попасть в аварию увеличивался, - уверен психолог Виктор Мазуркевич. Отказ от перехода на зимнее время же никак не влияет на состояние водителя: "Вечером темнеет раньше, этот процесс происходит постепенно, изо дня в день, относительно для нас незаметно - и мы к нему привыкаем".
 
В то же время, по словам психолога, если бы сегодня, 26 октября, "вдруг" потемнело на час раньше, водители были бы физиологически к этому не готовы, это бы сломало привычный уклад их жизни. Адаптация к переводу стрелок ранее занимала до 7 дней.
 
- В темное время суток водить автомобиль труднее - это понятно. Есть такая психофизическая особенность труда водителя – активный поиск недостающей информации, который в темное время суток осложняется: как более ранней темнотой, так погодными условиями, которыми сопровождается наступление осеннего и зимнего сезона, - дожди, снегопады. Действия водителя являются ответной реакцией на раздражители, возникающие в процессе вождения автомобиля. И чем позднее он заметит "раздражитель" (дорожную разметку, светофор, знаки, другие авто), тем позже примет решение и на них отреагирует. В темное время суток их, естественно, заметить сложнее, - поясняет Виктор Мазуркевич.
 
Отказ от перехода на зимнее время, по общему убеждению собеседников AUTO.TUT.BY, снижает риск ДТП – соответственно, является исключительно благоприятным фактором для водителя.
Нужные услуги в нужный момент
0057470