реклама
реклама


Дорога


ГАИ и психологи сходятся во мнении – отказ от перевода часов во благо безопасности дорожного движения. Это подтверждает и статистика аварийности.

Напомним, Беларусь отказалась от перевода часов осенью прошлого года. Как изменилась статистка аварийности по сравнению с соответствующим периодом 2010-го, когда мы еще жили по "зимнему времени"?
 
В октябре 2010-го в Беларуси произошло 708 учетных ДТП, в которых 132 человека погибли, 744 получили ранения. В ноябре – 724 таких аварий, в которых 140 человек погибли, 708 были травмированы.
 
В 2011-м, в период отказа от перевода стрелок, в октябре зафиксированы 545 учетных ДТП со 103 погибшими и 610 ранеными, в ноябре – 523 аварии с последствиями для жизни и здоровья, в которых 120 человек погибли, 539 получили ранения.
 
Доля тяжелых последствий в дорожных авариях в целом по стране после отказа от перехода на зимнее время сократилась почти на 20 процентов, рассказали в ГАИ.
 
- Перевод стрелок "выбивал" водителей из режима и ритма – во время адаптации риск попасть в аварию увеличивался, - уверен психолог Виктор Мазуркевич. Отказ от перехода на зимнее время же никак не влияет на состояние водителя: "Вечером темнеет раньше, этот процесс происходит постепенно, изо дня в день, относительно для нас незаметно - и мы к нему привыкаем".
 
В то же время, по словам психолога, если бы сегодня, 26 октября, "вдруг" потемнело на час раньше, водители были бы физиологически к этому не готовы, это бы сломало привычный уклад их жизни. Адаптация к переводу стрелок ранее занимала до 7 дней.
 
- В темное время суток водить автомобиль труднее - это понятно. Есть такая психофизическая особенность труда водителя – активный поиск недостающей информации, который в темное время суток осложняется: как более ранней темнотой, так погодными условиями, которыми сопровождается наступление осеннего и зимнего сезона, - дожди, снегопады. Действия водителя являются ответной реакцией на раздражители, возникающие в процессе вождения автомобиля. И чем позднее он заметит "раздражитель" (дорожную разметку, светофор, знаки, другие авто), тем позже примет решение и на них отреагирует. В темное время суток их, естественно, заметить сложнее, - поясняет Виктор Мазуркевич.
 
Отказ от перехода на зимнее время, по общему убеждению собеседников AUTO.TUT.BY, снижает риск ДТП – соответственно, является исключительно благоприятным фактором для водителя.

Комментарии с форума

  • Wellcom 26 октября 2012 в 11:13

    Всё отлично. Непонятно только зачем прибавили 1 час. Итак понятно, что часы пик должны быть в светлое время суток. Ок, сделали. Но почему сделали это прибавлением 1 часа, а не перестройкой общественного режима на 1 час назад??? Ведь гораздо удобнее, когда полдень в 12, а не в 13 часов. Если организация работает с 9 до 17, то сделали бы с 8 до 16 и все все остальные переставили бы свои графики на 1 час назад и жили бы в гармонии, как живут сейчас, только на часах показывалось бы правильное время нашего часового пояса, а не с прибавлением к нему 1 часа. Часы пик были бы с 6 до 8 и с 16 до 18. Вот и всё.

  • krigor 26 октября 2012 в 11:25

    Согласен с авторами в том, что для населения и водителей в частности, перевод часов то на летнее, то на зимнее время - это излишний стресс, не дающий для небольшой страны практически никакой экономической выгоды. Глупость только в том, что слепо скопировав решение россиян в прошлом году, мы "зависли" в летнем времени, которое является "сдвинутым" от нормального, поясного, которым является зимнее. Т.е. чтобы вернуть все на место и синхронизировать биоритмы с часами, надо было бы перейти еще раз на зимнее время и в нем остаться. Только вряд ли это будет сделано. У нас же всегда не через то место все делается.

  • natka67 26 октября 2012 в 11:26

    а почему бы не отказаться от "летнего" времени? раз и навсегда? и не дурить голову всякой статистикой? покатайтесь-ка зимой утром в кромешной тьме, когда все двигаются, как зомби, потому что спят еще, и посмотрим на вашу статистику...

  • Warlord 26 октября 2012 в 11:47

    В 18 часов должно быть светло и продолжительность зимнего дня важней его начала.

  • xaux 26 октября 2012 в 12:01

    Wellcom (26.10.2012 11:13) писал(a):
    Ведь гораздо удобнее, когда полдень в 12, а не в 13 часов.
    Чем удобнее? Мне вот наплевать во сколько полдень - в 12 или в 13. А бы его вообще в 14 сделал чтобы темнело еще позже! А вот режим которой складывался всю жизнь перестроить в одночасье не так просто.

  • xaux 26 октября 2012 в 12:03

    natka67 (26.10.2012 11:26) писал(a):
    а почему бы не отказаться от "летнего" времени? раз и навсегда? и не дурить голову всякой статистикой? покатайтесь-ка зимой утром в кромешной тьме, когда все двигаются, как зомби, потому что спят еще, и посмотрим на вашу статистику...
    Вечером движение больше - народ ездит и решает свои дела не до работы, а после работы.

  • 88vs1984 26 октября 2012 в 12:09

    я за переход на зимнее и летнее время, а то когда темнеть начинает с 15 часов, это не совсем удобно,к тому же биочасы организма требуют именно такого подхода: зимой вставать попозже, а летом - пораньше.

  • chiara 26 октября 2012 в 12:49

    Совершенно правильно написали. Переходы не нужны

  • bulba 26 октября 2012 в 13:13

    natka67 (26.10.2012 11:26) писал(a):
    а почему бы не отказаться от "летнего" времени? раз и навсегда? и не дурить голову всякой статистикой? покатайтесь-ка зимой утром в кромешной тьме, когда все двигаются, как зомби, потому что спят еще, и посмотрим на вашу статистику...
    потому что летом будет светлеть в 3 утра, а зимой темнеть в 3 дня. очень удобно, не так ли?

  • Ротмистр 26 октября 2012 в 13:20

    Wellcom (26.10.2012 11:13) писал(a):
    Всё отлично. Непонятно только зачем прибавили 1 час. Итак понятно, что часы пик должны быть в светлое время суток. Ок, сделали. Но почему сделали это прибавлением 1 часа, а не перестройкой общественного режима на 1 час назад??? Ведь гораздо удобнее, когда полдень в 12, а не в 13 часов. Если организация работает с 9 до 17, то сделали бы с 8 до 16 и все все остальные переставили бы свои графики на 1 час назад и жили бы в гармонии, как живут сейчас, только на часах показывалось бы правильное время нашего часового пояса, а не с прибавлением к нему 1 часа. Часы пик были бы с 6 до 8 и с 16 до 18. Вот и всё.
    Графики работы остались с прошлых времен, когда было декретное время - именно такое, как сделали сейчас. Работать с 9 до 17 невозможно, поскольку стандвртный рабочий день - 8 ч плюс время на обеденный перерыв (обычно 0,5...1 час). Так что, кто работает с 9, что-то, видимо, теряют, поскольку в 17-30...18-00 зимой все равно темно, а утром света на час меньше. Но так работают офисы фирмочек, может, какие чиновники, магазины... В основном же ИТР на заводах, школы, институты работают с 8-00, рабочие - с 7-00...7-30, и тут уже утром все равно света нет, да и не нужен он, когда все (магазины, пивные, музеи) еще закрыто, зато после работы всю зиму есть светлые час-два, когда все как раз открыто. И это - большинство людей, причем людей, которые делают или будут делать наш ВВП. Перевести час назад и начинать работать на час раньше - а чем это отличается? Разве что время будет отличаться от того, при котором рождено абсолютное большинство людей. А оно испытано временем - никто не жаловался. Много на что жаловались, а вот на время - никогда.

  • Ротмистр 26 октября 2012 в 13:24

    Я бы, честно говоря, еще бы зимой время еще на час вперед переводил, да эту уж чересчур проблемно. А летом +4 от Гринвича - тоже плохо было, светло было до полуночи. Хотя для рыбалки хорошо - лишний час до рассвета, на час поспать больше. Кст., прошлой зимой в этом плане мне оч. понравилось!

  • vzicha_ 26 октября 2012 в 19:47

    Управляя статистикой, можно изменить мир

  • vovan.r 26 октября 2012 в 21:42

    Однозначно - благо.