• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Анна Рудь,

Чем могут в этом году похвастаться белорусские дорожники? 

AUTO.TUT.BY поинтересовался в Департаменте "Белавтодор".
 
1. Завершили реконструкцию трассы М-4 Минск – Могилев
 
Вдоль обновленной трассы размещены площадки для отдыха со стоянками для автомобилей, а также современные объекты придорожного сервиса. На дороге установлены видеокамеры, предназначенные для передачи информации в режиме реального времени, дорожно-измерительные станции и световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге. По оси дороги для исключения лобовых столкновений на отдельных участках устроено тросовое ограждение, а вдоль трассы в районе лесных массивов – сеточное заграждение от животных.

При реконструкции дороги использованы нормы и стандарты, аналогичные действующим в Евросоюзе, применены самые современные технологии.
   
2. Реабилитируют участки трассы М-4, построенные 20 и более лет назад: 21-41 км (на выезде из Минска) и 182-188 км (на подъезде к Могилеву).
 
3. Реконструируют трассу М-5 Минск – Гомель по параметрам I категории на участке Пуховичи – Бобруйск (работы завершатся в 2013 году).
 
4. Собираются реконструировать М5 на участке Жлобин – Гомель (работы завершатся в 2014 году).
 
5. Изыскивают ресурсы на продолжение работ по реконструкции М-5 на участке Бобруйск – Жлобин, а также М-6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), М-3 Минск – Витебск в направлении Гродно и Витебска.

На белорусских дорогах – все больше "недоремонтов"

- Это вызвано недостаточным объемом бюджетных ресурсов, выделяемых на дорожную деятельность, - рассказали в "Белавтодоре". Департамент совместно с местными властями работают над тем, чтобы повысить эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов и ищут дополнительные источники финансирования.
 
За последние три года физические объемы работ по капитальному ремонту сократились в 15 раз, по текущему - в 2 раза. На 80 процентах ремонтируемых республиканских дорог превышены межремонтные сроки, из них около 10 тыс км не ремонтировались более 20 лет. Еще более критическая ситуация складывается на сети местных автомобильных дорог: их эксплуатационное состояние на протяжении трех последних лет постоянно снижается.
 
- Невзирая на эти проблемы, мы должны обеспечить бесперебойный и безопасный проезд транспорта и пассажиров, сделать все, чтобы экономика страны функционировала без сбоев, - рассказали в "Белавтодоре".
За 9 месяцев нынешнего года текущим ремонтом отремонтировано 854 км республиканских дорог и 1403 погонных метра мостов; капитальным – 42 км дорог и 467 погонных метров мостов.

После реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 27,7 км дорог и 285 погонных метров мостов.
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-10%
-30%
-18%
-30%
-16%
-15%
-25%
-20%
-35%