реклама
реклама


Дорога


Министерство архитектуры и строительства Беларуси предлагает внести изменения и дополнения в технические нормативно-правовые акты, касающиеся размещения парковок и стоянок для автомобилей, в связи с существующими проблемами по обеспечению населенных пунктов страны объектами транспортной инфраструктуры. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник отдела территориального развития и градостроительства Минстройархитектуры Татьяна Гавриленко.
 
Татьяна Гавриленко сообщила, что ведомство совместно с министерствами по чрезвычайным ситуациям, здравоохранения, природы и охраны окружающей среды, внутренних дел, Мингорисполкомом и областными исполнительными комитетами разработало проект плана организационно-правовых и нормативно-технических мероприятий по обеспечению населенных пунктов Беларуси объектами транспортной инфраструктуры, предназначенными для хранения автотранспорта.
 
Планом предусмотрено внести изменения и дополнения в действующие технические нормативные правовые акты. Предлагается увеличить нормируемый уровень автомобилизации, уменьшить нормативные расстояния от парковок до общественных зданий и сооружений, объектов и территорий рекреации, площадок отдыха и спорта.
 
"Эти нормы стоит пересмотреть, потому что иногда приходится очень долго идти в парковую зону от места, где человек может оставить машину. Кроме того, большая проблема с парковками и стоянками у общественных зданий, особенно это касается таких объектов, как Национальная библиотека, Музей Великой Отечественной войны и "Минск-Арена", - отметила специалист ведомства.
 
Татьяна Гавриленко подчеркнула, что для увеличения мест хранения автотранспорта необходимо также предусмотреть реконструкцию дворовых территорий, не зависимо от капитального ремонта здания. Для этого предлагается ежегодно разрабатывать городские программы по увеличению мест парковок на внутриквартальных территориях и территориях микрорайонов, проекты их благоустройства с увеличением парковочных мест за счет нерационально используемых участков земли. Также необходима оптимизация параметров транспортных проездов, считает начальник отдела.
 
По информации специалиста Минстройархитектуры, принято решение разработать специальные нормы для города Минска, потому что нормы, разработанные для других населенных пунктов страны, не подходят для столицы. "В Минске проживает больше людей, чем в других городах Беларуси, его центр более насыщен административными и общественными зданиями, поэтому и нормы должны быть разработаны специально под этот город. Этот вопрос будет рассматриваться совместно с разработчиком генерального плана белорусской столицы", - сообщила она.
 
Кроме того, Татьяна Гавриленко считает, что в Минске нужно переходить на строительство многоуровневых парковок и стоянок. "В столице очень дорогая земля, а для строительства плоскостных стоянок нужны огромные территории. Мы не можем себе этого позволить, поэтому стоит воспользоваться европейским опытом многоуровневого строительства", - подчеркнула начальник отдела. 

Комментарии с форума

  • gentle-giant 22 октября 2012 в 20:43

    Ну слава Богу - дошло наконец до чинуш = "...увеличением парковочных мест за счет нерационально используемых участков земли."

  • bee-vk 22 октября 2012 в 21:10

    "...по обеспечению населенных пунктов Беларуси объектами транспортной инфраструктуры, предназначенными для хранения автотранспорта." Как хорошо сказано! Видимо, Татьяне Гавриленко в детстве не читали "Красную Шапочку, иначе она бы просто сформулировала: "автостоянки". Этой изощренности в высказываниях диву даешься!

  • 6154321 22 октября 2012 в 21:44

    Неужели во дворах разрешат нормальные парковки сделать с номерочками квартир и чтобы каждый за свой пятачок для машинки отвечал?

  • koshak-75 22 октября 2012 в 23:26

    Неужели? А я то думал, что на любой свободный клочок земли они придумают столбик многоэтажный быстренько слепить или китайскую гостиницу с казино.......ведь ещё не все аграрии в Минск переехали)))))

  • Evil Distributor 22 октября 2012 в 23:28

    лет так этак через тридцать изменения внесут.. когда все уже на флаерах прямо к себе на балконы залетать будут...

  • p-47 23 октября 2012 в 06:17

    Капец, теперь последнюю зелень в асфальт закатают. И насколько таким образом они собираются увеличить количество мест? На 5-7% в среднем? плюс 10 мест во двор на 400 квартир? Какой смысл? Весь мир уже давно наоборот сносит автобаны, и засаживает деревьями паркинги, а эти только собрались наступить на грабли, на которые цивилизованые страны наступили 50 лет назад.

  • p-47 23 октября 2012 в 06:20

    koshak-75 (22.10.2012 23:26) писал(a):
    Неужели? А я то думал, что на любой свободный клочок земли они придумают столбик многоэтажный быстренько слепить или китайскую гостиницу с казино.......ведь ещё не все аграрии в Минск переехали)))))
    Минкс праймет сити [http://en.wikipedia.org/wiki/Primate_city], подверженый ложной урабанизации, что в принципе характерно для банановых республик с "мошчнай верцикалью" -- так что толи еще будет.

  • freedom-2009 23 октября 2012 в 06:36

    Более дебильного предложения и представить трудно!

  • icefall 23 октября 2012 в 08:37

    Проснулись наконец-то! Это все надо было делать уже 10 лет назад

  • icefall 23 октября 2012 в 08:46

    p-47 (23.10.2012 06:17) писал(a):
    Капец, теперь последнюю зелень в асфальт закатают. И насколько таким образом они собираются увеличить количество мест? На 5-7% в среднем? плюс 10 мест во двор на 400 квартир? Какой смысл? Весь мир уже давно наоборот сносит автобаны, и засаживает деревьями паркинги, а эти только собрались наступить на грабли, на которые цивилизованые страны наступили 50 лет назад.
    А можно узнать: где и сколько снесли автобанов? А заодно и насколько больше построили взамен? Я тоже больше люблю природу, чем асфальт, но к сожалению мировые тенденции пока не переломать. Только в самых разумных и богатых странах (я лично знаю только Швейцарию) имеют прекрасно развитый общественный транспорт. Это вместе с очень высокой стоимостью парковок реально оказывает влияние на снижение использования автомобилей. Ну еще можно вспомнить скандинавов с их велосипедами круглый год - но это больше от сознательность в экологии.

  • nbby 23 октября 2012 в 10:10

    p-47 (23.10.2012 06:17) писал(a):
    Капец, теперь последнюю зелень в асфальт закатают. И насколько таким образом они собираются увеличить количество мест? На 5-7% в среднем? плюс 10 мест во двор на 400 квартир? Какой смысл? Весь мир уже давно наоборот сносит автобаны, и засаживает деревьями паркинги, а эти только собрались наступить на грабли, на которые цивилизованые страны наступили 50 лет назад.
    Закатать-не закатают. Пока только сносят/укорачивают уже существующие парковки (согласно их пресловутым ТНП, которые итак без конца меняются). Пример - ул. Долгобродская, где лет 8-10 назад была длинная парковка вдоль дома 6/1, а теперь по нынешним ТНП ее укоротили с одной стороны на 5 мест. Весь 1 этаж этого жилого дома отдан под организации. Раньше посетители парковались на старой парковке - места хватало всем, и жильцам в том числе. Сейчас, после "благоустройства" парковки, все хлынули парковаться во дворы. Мало того, что теперь местным жителям негде стало ставить машины, так еще перемещаться пешеходам по внутридворовой территории стало небезопасно - зазеваешься - угодишь под колеса "летящего" более положенных 20 км/ч "гостя" внутридворовой парковки.

  • p-47 23 октября 2012 в 18:32

    icefall (23.10.2012 08:46) писал(a):
    А можно узнать: где и сколько снесли автобанов? А заодно и насколько больше построили взамен? Я тоже больше люблю природу, чем асфальт, но к сожалению мировые тенденции пока не переломать. Только в самых разумных и богатых странах (я лично знаю только Швейцарию) имеют прекрасно развитый общественный транспорт. Это вместе с очень высокой стоимостью парковок реально оказывает влияние на снижение использования автомобилей. Ну еще можно вспомнить скандинавов с их велосипедами круглый год - но это больше от сознательность в экологии.
    можно -- http://en.wikipedia.org/wiki/Freeway_and_expressway_revolts . Мировые тенденции уже 30 -- 40 лет как развитие любых видов транспорта, и сокращение использования автомобиля. Догоняйте.