• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Олег Харламов,

За 9 месяцев налоговики Гомельщины арестовали 103 легковых автомобиля. Владельцы этого "сборного автопарка" стоимостью около 5 миллиардов рублей – таксисты-нелегалы, занимавшиеся незаконными перевозками пассажиров.
 
В числе последних попавшихся – гомельчанин, лишившийся Audi A6 стоимостью 60 миллионов рублей. Его вину усугубило то обстоятельство, что ранее он уже был уличен в этом же занятии, однако, проигнорировав предупреждение, продолжал "в том же духе". Вот только теперь протоколом дело не обошлось – на "ласточку" частника наложен арест, а ее дальнейшую судьбу решит хозяйственный суд. В числе возможных мер наказания – конфискация.
 
Чуть больше повезло еще нескольким таксовавшим "от бордюра" водителям, также попавшим в сети инспекторов. Поскольку на момент проверки ИМНС не имела сведений о том, что эти люди занимались незаконными пассажирскими перевозками, им вынесены предупреждения и предъявлен к уплате единый налог на общую сумму около 1 миллиона рублей.
 
Всего за 9 месяцев года налоговые инспекции Гомельщины провели более 200 тематических оперативных проверок в сфере оказания услуг по пассажирским перевозкам. В ходе рейдов выявлены многочисленные нарушения, самое популярное из которых – именно осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (145 фактов). Также не редки нарушения порядка приема денежных средств, использования кассовых аппаратов и таксометров и другие.
 
К административной ответственности привлечен 141 человек, а общая сумма штрафов превысила 155 миллионов рублей. Кроме того, наложен арест на 103 автомобиля общей стоимостью 4757 миллионов рублей. Один из автомобилей стоимостью 20 миллионов рублей конфискован.
 
Налоговые инспекторы действуют хорошо обкатанным методом контрольной закупки. Под видом пассажира в салон "дикого" извозчика садится инспектор МНС, доезжает до названного адреса, рассчитывается за поездку, после чего предъявляет "корочки". Далее следует стандартная процедура составления административного протокола. Впрочем, иногда происходят эксцессы, подчас довольно экстремального характера. Бывают случаи попыток сопротивления. К примеру, один из нелегалов ударил по газам и пообещал протаранить столб, врезавшись в него "пассажирской стороной" авто, на переднем сиденье которого находился оперативник ОБЭП. Последнему удалось вырвать ключи из замка зажигания и только так остановить опасную поездку.
 
Не обходится без агрессии и в неформальных разборках между самими извозчиками-нелегалами. Особенно в "рыбных" местах – таких как вокзалы, крупные торговые объекты, стоянки возле увеселительных заведений в ночное время и др. Доходит до прокалывания шин, царапанья чужих авто и даже рукоприкладства.
 
Знакомый водитель рассказал корреспонденту "Ежедневника" о том, как однажды пришлось долго доказывать вокзальным таксистам-нелегалам, что он всего лишь приехал встретить родственницу, а не составлять конкуренцию.
 
Налоговые инспекторы говорят о необходимости ужесточать ответственность. В частности, конфисковывать автомобили после первого же нарушения, а не дожидаться "следующего раза". Легальные таксисты единодушно поддерживают такую позицию. При этом замечают, что в сегодняшних реалиях они более уязвимы и чаще подвержены проверкам со стороны контролирующих органов, чем их "дикие" конкуренты. 
Нужные услуги в нужный момент
0057470