177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  2. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  3. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  4. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  5. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  6. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  7. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  8. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  9. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  10. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  11. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  12. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  13. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  14. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  15. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  16. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  17. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  18. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  19. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  20. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  21. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  22. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  23. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  24. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  25. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  26. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  27. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  28. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  29. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  30. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»


Олег Харламов,

За 9 месяцев налоговики Гомельщины арестовали 103 легковых автомобиля. Владельцы этого "сборного автопарка" стоимостью около 5 миллиардов рублей – таксисты-нелегалы, занимавшиеся незаконными перевозками пассажиров.
 
В числе последних попавшихся – гомельчанин, лишившийся Audi A6 стоимостью 60 миллионов рублей. Его вину усугубило то обстоятельство, что ранее он уже был уличен в этом же занятии, однако, проигнорировав предупреждение, продолжал "в том же духе". Вот только теперь протоколом дело не обошлось – на "ласточку" частника наложен арест, а ее дальнейшую судьбу решит хозяйственный суд. В числе возможных мер наказания – конфискация.
 
Чуть больше повезло еще нескольким таксовавшим "от бордюра" водителям, также попавшим в сети инспекторов. Поскольку на момент проверки ИМНС не имела сведений о том, что эти люди занимались незаконными пассажирскими перевозками, им вынесены предупреждения и предъявлен к уплате единый налог на общую сумму около 1 миллиона рублей.
 
Всего за 9 месяцев года налоговые инспекции Гомельщины провели более 200 тематических оперативных проверок в сфере оказания услуг по пассажирским перевозкам. В ходе рейдов выявлены многочисленные нарушения, самое популярное из которых – именно осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (145 фактов). Также не редки нарушения порядка приема денежных средств, использования кассовых аппаратов и таксометров и другие.
 
К административной ответственности привлечен 141 человек, а общая сумма штрафов превысила 155 миллионов рублей. Кроме того, наложен арест на 103 автомобиля общей стоимостью 4757 миллионов рублей. Один из автомобилей стоимостью 20 миллионов рублей конфискован.
 
Налоговые инспекторы действуют хорошо обкатанным методом контрольной закупки. Под видом пассажира в салон "дикого" извозчика садится инспектор МНС, доезжает до названного адреса, рассчитывается за поездку, после чего предъявляет "корочки". Далее следует стандартная процедура составления административного протокола. Впрочем, иногда происходят эксцессы, подчас довольно экстремального характера. Бывают случаи попыток сопротивления. К примеру, один из нелегалов ударил по газам и пообещал протаранить столб, врезавшись в него "пассажирской стороной" авто, на переднем сиденье которого находился оперативник ОБЭП. Последнему удалось вырвать ключи из замка зажигания и только так остановить опасную поездку.
 
Не обходится без агрессии и в неформальных разборках между самими извозчиками-нелегалами. Особенно в "рыбных" местах – таких как вокзалы, крупные торговые объекты, стоянки возле увеселительных заведений в ночное время и др. Доходит до прокалывания шин, царапанья чужих авто и даже рукоприкладства.
 
Знакомый водитель рассказал корреспонденту "Ежедневника" о том, как однажды пришлось долго доказывать вокзальным таксистам-нелегалам, что он всего лишь приехал встретить родственницу, а не составлять конкуренцию.
 
Налоговые инспекторы говорят о необходимости ужесточать ответственность. В частности, конфисковывать автомобили после первого же нарушения, а не дожидаться "следующего раза". Легальные таксисты единодушно поддерживают такую позицию. При этом замечают, что в сегодняшних реалиях они более уязвимы и чаще подвержены проверкам со стороны контролирующих органов, чем их "дикие" конкуренты. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-30%
-15%
-10%
-10%
-20%
-20%
-12%
-5%