• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  2. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  3. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  4. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  5. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  6. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  7. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  8. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  9. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  10. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  11. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  12. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  13. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  14. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  15. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  16. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  17. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  18. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  21. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  22. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  23. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  24. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  25. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  26. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  27. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  28. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  29. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  30. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной


Олег Харламов,

За 9 месяцев налоговики Гомельщины арестовали 103 легковых автомобиля. Владельцы этого "сборного автопарка" стоимостью около 5 миллиардов рублей – таксисты-нелегалы, занимавшиеся незаконными перевозками пассажиров.
 
В числе последних попавшихся – гомельчанин, лишившийся Audi A6 стоимостью 60 миллионов рублей. Его вину усугубило то обстоятельство, что ранее он уже был уличен в этом же занятии, однако, проигнорировав предупреждение, продолжал "в том же духе". Вот только теперь протоколом дело не обошлось – на "ласточку" частника наложен арест, а ее дальнейшую судьбу решит хозяйственный суд. В числе возможных мер наказания – конфискация.
 
Чуть больше повезло еще нескольким таксовавшим "от бордюра" водителям, также попавшим в сети инспекторов. Поскольку на момент проверки ИМНС не имела сведений о том, что эти люди занимались незаконными пассажирскими перевозками, им вынесены предупреждения и предъявлен к уплате единый налог на общую сумму около 1 миллиона рублей.
 
Всего за 9 месяцев года налоговые инспекции Гомельщины провели более 200 тематических оперативных проверок в сфере оказания услуг по пассажирским перевозкам. В ходе рейдов выявлены многочисленные нарушения, самое популярное из которых – именно осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (145 фактов). Также не редки нарушения порядка приема денежных средств, использования кассовых аппаратов и таксометров и другие.
 
К административной ответственности привлечен 141 человек, а общая сумма штрафов превысила 155 миллионов рублей. Кроме того, наложен арест на 103 автомобиля общей стоимостью 4757 миллионов рублей. Один из автомобилей стоимостью 20 миллионов рублей конфискован.
 
Налоговые инспекторы действуют хорошо обкатанным методом контрольной закупки. Под видом пассажира в салон "дикого" извозчика садится инспектор МНС, доезжает до названного адреса, рассчитывается за поездку, после чего предъявляет "корочки". Далее следует стандартная процедура составления административного протокола. Впрочем, иногда происходят эксцессы, подчас довольно экстремального характера. Бывают случаи попыток сопротивления. К примеру, один из нелегалов ударил по газам и пообещал протаранить столб, врезавшись в него "пассажирской стороной" авто, на переднем сиденье которого находился оперативник ОБЭП. Последнему удалось вырвать ключи из замка зажигания и только так остановить опасную поездку.
 
Не обходится без агрессии и в неформальных разборках между самими извозчиками-нелегалами. Особенно в "рыбных" местах – таких как вокзалы, крупные торговые объекты, стоянки возле увеселительных заведений в ночное время и др. Доходит до прокалывания шин, царапанья чужих авто и даже рукоприкладства.
 
Знакомый водитель рассказал корреспонденту "Ежедневника" о том, как однажды пришлось долго доказывать вокзальным таксистам-нелегалам, что он всего лишь приехал встретить родственницу, а не составлять конкуренцию.
 
Налоговые инспекторы говорят о необходимости ужесточать ответственность. В частности, конфисковывать автомобили после первого же нарушения, а не дожидаться "следующего раза". Легальные таксисты единодушно поддерживают такую позицию. При этом замечают, что в сегодняшних реалиях они более уязвимы и чаще подвержены проверкам со стороны контролирующих органов, чем их "дикие" конкуренты. 
-60%
-40%
-30%
-35%
-25%
-50%
-40%
-40%
0072144