реклама
реклама


Дорога


Совсем недавно интернет-проект минской милиции "Перехват" дал старт эксперименту по привлечению к ответственности грубых нарушителей Правил дорожного движения на основании видеозаписей, присланных на официальный сайт проекта " Перехват" perehvat.gov.by. Интернет-аудитория живо отозвалась на данную инициативу. Каждая из видеозаписей "перехватчиков" внимательно изучается на предмет соответствия озвученным требованиям, чтобы попасть в ГАИ для дачи правовой оценки. Сегодня мы получили официальный ответ из УГАИ ГУВД Мингорисполкома, что одна из видеозаписей стала основанием для привлечения к административной ответственности нарушителя ПДД.
 
Так, 15 сентября в 14.21 водитель автомобиля Renault 5204 АК-7 проехал перекресток проспекта Независимости и улицы Калиновского в Минске на запрещающий сигнал светофора. Данное нарушение заснял на видеорегистратор "перехватчик" Дмитрий и 5 октября сообщил об этом на сайте проекта "Перехват". Присланное видео соответствовало обозначенным требованиям, вследствие чего оно было направлено в УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
 
Как следует из ответа, столичная Госавтоинспекция провела проверку по данному факту. Нарушитель был вызван в ГАИ, свою вину признал полностью. В его отношении был составлен административный материал по статье 18.14 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. Согласно данной статье, "невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика влечет предупреждение или штраф в размере от 1 до 5 базовых величин".
 
Таким образом, это первое значимое достижение в рамках эксперимента по привлечению нарушителей ПДД к административной ответственности на основании видеозаписей "перехватчиков".
 

- Факт локальной победы проекта "Перехват" налицо, - рассказывает автор проекта пресс-секретарь столичной милиции Александр Ластовский. - Этот положительный результат показывает, что проект может стать посредником между ГАИ и общественностью: и чтобы люди получали реакцию на свои видеозаписи, и чтобы в адрес ГАИ поступали видеозаписи действительно актуальных нарушений ПДД.
 
- Вместе с тем, есть ряд определенных требований, которые кардинальным образом влияют на конечный результат, - продолжает пресс-секретарь. - В частности, это касается понимания того, куда именно вы направляете свое видеообращение. К примеру, сегодня в интернете существует несколько сайтов, которые причисляют себя к проекту "Перехват", но на самом деле никакого отношения к нему не имеют и сообщения, размещенные там, так и остаются без внимания. Поэтому на жалобы об отсутствии реакции от тех, кто принял эти фальшивые сайты за настоящие, мы можем только посоветовать быть внимательнее и пользоваться исключительно услугами официального сайта проекта "Перехват". Таким образом, еще раз напоминаю: интернет-проект "Перехват" существует только на сайте perehvat.gov.by, а в Твиттере его официальный представитель - аккаунт @perehvat_gov_by. И все на этом!
 
- Всего же с начала объявления эксперимента было прислано свыше 40 видеозаписей грубых нарушений Правил дорожного движения, более половины из них соответствовали заявленным требованиям и были направлены в ГАИ для дачи правовой оценки, - продолжает Александр Ластовский. - Все они сейчас в процессе рассмотрения, а он, как вы понимаете, очень небыстрый. Мы продолжаем эксперимент, поэтому продолжайте присылать ваши видеозаписи: этим вы внесете свой вклад в наведение порядка на белорусских автодорогах. Ведь если потенциальный нарушитель будет опасаться находящейся поблизости видеокамеры, то это сможет удержать его от ошибки. Возможно, ошибки с непоправимыми последствиями.