Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Журналистов не пустили на суд экс-директора отделения Белгазпромбанка в Могилеве — «ради безопасности»
  2. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек
  3. Geely GS оказался дешевле, но крупнее Coolray. Первый тест-драйв новинки от «БЕЛДЖИ»
  4. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля
  5. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  6. Глава МИД: Некоторые послы стран ЕС размещают у себя посты конкретной акнтигосударственной направленности
  7. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  8. Лукашенко о либерализации законов: Произошедшие события остро ставят вопрос: не слишком ли мы увлеклись?
  9. Макей о «лагерях для острокопытных»: Не верю фейковым новостям, которые исходят из уст оппонентов власти
  10. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  11. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  12. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  13. «Я называю это бесчинствующая демократия». Откровения Макея и суды. Что происходит в Беларуси 28 января
  14. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  15. Как семья из маленькой деревушки спасла 42 животных — на зарплату лесника и пособие по инвалидности
  16. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  17. Доллар заметно подорожает на торгах 28 января. Обменники отреагировали повышением курсов
  18. Идет ли на спад вторая волна COVID-19: о чем говорят данные Минздрава и врачи
  19. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  20. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  21. Громко хлопают в ладоши. Как белорусов судят по «политической» 342-й статье
  22. Врач рассказывает, когда при коронавирусе пациентам назначают антикоагулянты
  23. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  24. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  25. Приговор Верховного суда нельзя обжаловать. Защита Бабарико просит рассматривать дело в нижестоящем суде
  26. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  27. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  28. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  29. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  30. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо


Совсем недавно интернет-проект минской милиции "Перехват" дал старт эксперименту по привлечению к ответственности грубых нарушителей Правил дорожного движения на основании видеозаписей, присланных на официальный сайт проекта " Перехват" perehvat.gov.by. Интернет-аудитория живо отозвалась на данную инициативу. Каждая из видеозаписей "перехватчиков" внимательно изучается на предмет соответствия озвученным требованиям, чтобы попасть в ГАИ для дачи правовой оценки. Сегодня мы получили официальный ответ из УГАИ ГУВД Мингорисполкома, что одна из видеозаписей стала основанием для привлечения к административной ответственности нарушителя ПДД.
 
Так, 15 сентября в 14.21 водитель автомобиля Renault 5204 АК-7 проехал перекресток проспекта Независимости и улицы Калиновского в Минске на запрещающий сигнал светофора. Данное нарушение заснял на видеорегистратор "перехватчик" Дмитрий и 5 октября сообщил об этом на сайте проекта "Перехват". Присланное видео соответствовало обозначенным требованиям, вследствие чего оно было направлено в УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
 
Как следует из ответа, столичная Госавтоинспекция провела проверку по данному факту. Нарушитель был вызван в ГАИ, свою вину признал полностью. В его отношении был составлен административный материал по статье 18.14 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. Согласно данной статье, "невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика влечет предупреждение или штраф в размере от 1 до 5 базовых величин".
 
Таким образом, это первое значимое достижение в рамках эксперимента по привлечению нарушителей ПДД к административной ответственности на основании видеозаписей "перехватчиков".
 

- Факт локальной победы проекта "Перехват" налицо, - рассказывает автор проекта пресс-секретарь столичной милиции Александр Ластовский. - Этот положительный результат показывает, что проект может стать посредником между ГАИ и общественностью: и чтобы люди получали реакцию на свои видеозаписи, и чтобы в адрес ГАИ поступали видеозаписи действительно актуальных нарушений ПДД.
 
- Вместе с тем, есть ряд определенных требований, которые кардинальным образом влияют на конечный результат, - продолжает пресс-секретарь. - В частности, это касается понимания того, куда именно вы направляете свое видеообращение. К примеру, сегодня в интернете существует несколько сайтов, которые причисляют себя к проекту "Перехват", но на самом деле никакого отношения к нему не имеют и сообщения, размещенные там, так и остаются без внимания. Поэтому на жалобы об отсутствии реакции от тех, кто принял эти фальшивые сайты за настоящие, мы можем только посоветовать быть внимательнее и пользоваться исключительно услугами официального сайта проекта "Перехват". Таким образом, еще раз напоминаю: интернет-проект "Перехват" существует только на сайте perehvat.gov.by, а в Твиттере его официальный представитель - аккаунт @perehvat_gov_by. И все на этом!
 
- Всего же с начала объявления эксперимента было прислано свыше 40 видеозаписей грубых нарушений Правил дорожного движения, более половины из них соответствовали заявленным требованиям и были направлены в ГАИ для дачи правовой оценки, - продолжает Александр Ластовский. - Все они сейчас в процессе рассмотрения, а он, как вы понимаете, очень небыстрый. Мы продолжаем эксперимент, поэтому продолжайте присылать ваши видеозаписи: этим вы внесете свой вклад в наведение порядка на белорусских автодорогах. Ведь если потенциальный нарушитель будет опасаться находящейся поблизости видеокамеры, то это сможет удержать его от ошибки. Возможно, ошибки с непоправимыми последствиями.
-30%
-12%
-12%
-50%
-20%
-30%
-20%
-15%
-45%
-20%