реклама
реклама


Дорога


Змитер Лукашук,

Возвращаться к старым нормам выезда на автомобиле за границу в Беларуси в ближайшее время не планируют. По-прежнему ездить чаще, чем раз в 8 дней, и не декларировать топливо смогут далеко не все, рассказывает Еврорадио начальник пресс-службы Таможенного комитета Игорь Пешко.
 
 
Игорь Пешко: "Вы ведь прекрасно понимаете, что паритет цен сохраняется до этого
времени. Поэтому — разница есть, и все-таки проблема (вывоза белорусских нефтепродуктов.Прим. Еврорадио) таким образом решается".
  
Тем не менее пограничники и таможенники совместным решением внесли значительные уточнения в постановление Совмина. Теперь в категорию исключений входят не только дипломаты и их семьи, командированные сотрудники госучреждений и водители международных автобусов.
  
Игорь Пешко: "К уважительным причинам для перемещения через госграницу чаще, чем установлено пунктом 1 постановления Совмина, относится: обучение, лечение, осуществление трудовой деятельности, предпринимательской деятельности, работа на земельных участках, посещение близких родственников, посещение могил родственников, выезд в аэропорты, размещенные в соседних государствах, вынужденное пересечение госграницы по причине возвращения контрольными службами соседнего государства в пункте пропуска".
  
И даже срочный выезд за границу, вызванный непредвиденными обстоятельствами! Единственное — все это необходимо подтвердить соответствующими документами. Так, к примеру, нужно иметь командировочное удостоверение. Ехать можно даже на собственной машине. Главное, чтобы был соответствующий приказ руководства, объясняет Еврорадио сотрудница Ошмянской таможни.
  
Тем не менее остаются люди, которые даже под этот расширенный список не попадают, а ехать за границу на машине должны. В таком случае им необходимо заранее растаможить определенное количество топлива, которое будет находиться в бензобаке. Сотрудник Брестской таможни советует это делать по месту своего жительства. Дескать, можно и у них, но очереди большие. С этим соглашается и Игорь Пешко.
  
Игорь Пешко: "Необходимо, если он чаще, чем раз в 8 дней, заранее задекларировать топливо. У нас на сайте вы можете найти список пунктов таможенного оформления, где декларируется топливо".
  
А как на границе проверяют, действительно ли в баке задекларированные 20 литров, а не, к примеру, 31? Представитель Таможенного комитета от ответа уклоняется — мол, у таможенников свои профессиональные секреты. Но эти секреты с легкостью выдает сотрудница Ошмянской таможни.
  
Сотрудница Ошмянской таможни: "По автомобильным датчикам! Мы считаем, что люди у нас добросовестные, никто датчики не ломает. А тех, кто топливо вывозит, мы и так знаем!"
  
И добавляет, что желающих задекларировать топливо и проехать таким образом чаще, чем раз в 8 дней, очень мало.
  
Таким же образом, с помощью автомобильных датчиков, без всяких уловок и технических ноу-хау и с верой в добросовестность людей проверяют уровень топлива и на Брестской таможне. И также говорят, что "декларантов" через их пункт пропуска ездит очень мало.
  
Напомним, ограничения на выезд за границу на машине были введены 11 июня 2011 года, чтобы остановить вывоз резко подешевевшего белорусского топлива. Первоначально выезжать можно было не чаще, чем раз в 5 дней. В ноябре прошлого года количество дней выросло до 8, из-за чего на границе случаются неприятности с иностранцами-транзитниками.