реклама
реклама


Дорога


Виктория Юдицкая-Майсеенко,

Что делать с пешеходами-вымогателями, фабрикантами ДТП, и какие схемы отъема денег у автовладельцев практикуются у нас и соседей?
 
Бриллиантовое бедро

Несколько месяцев назад моя знакомая Светлана сбила человека на Минской кольцевой автодороге. Ехала за джипом, а тот вдруг резко ушел вправо, и перед ней открылась картина столкновения двух машин. Их владельцы прямо посреди проезжей части что-то бурно обсуждали, абсолютно не обращая внимания на поток транспорта. Аварийная сигнализация на "поцеловавшихся" авто включена не была, не потрудились водители выставить и соответствующий знак. Из-за этого не удалось избежать аварии и моей знакомой: она сбила стоявшую возле своей машины девушку. Светлана тотчас вызвала милицию и неотложку, оказала пострадавшей первую медицинскую помощь — благо сама врач.
 
Знакомая, надо сказать, отделалась административным протоколом, штрафом 50 тысяч рублей и сильным испугом. Сбитая ею барышня две недели с переломом тазобедренной кости провела в больнице. Светлана часто ей звонила, навещала, привозила инвалидную коляску, даже, простите за подробности, судно из-под нее выносила. От денежной компенсации больная отказалась, говоря, что попала на больничную койку по своей вине. Однако через три месяца потерпевшая позвонила Светлане и все же потребовала компенсацию 3 тысячи долларов. И это несмотря на то, что уже получила по страховке 20 миллионов рублей за разбитую машину!

Знакомая была шокирована такими запросами, ведь у нее каждая копейка на счету: нужно оплачивать лечение тяжело больной мамы и два кредита. Предложила меньшую сумму, но жертва ДТП настаивала на своем, пригрозив Светлане судом. Побор в 3 тысячи долларов она аргументировала тем, что из-за болезни ей нечем платить за съемную двухкомнатную квартиру и еду для многочисленных домашних питомцев, коих из жалости она то и дело подбирает на улице.


 
Судный день

Случаи, когда получивший травмы в ДТП начинает требовать у виновника аварии большую сумму денег, в Минске не единичны. Такие шантажисты часто угрожают своим обидчикам уголовной статьей. Однако не стоит сразу же бежать на поиски денег!
 
Как рассказал начальник отдела дознания по дорожно-транспортным происшествиям УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Гайшун, компенсацию за ущерб потерпевшие могут получить двумя способами: стороны между собой договариваются об определенной сумме или обращаются в суд. Для многих предпочтительнее первый вариант, так как они не хотят связываться с судебными тяжбами. Во втором случае потерпевший должен быть готов четко аргументировать служителям Фемиды сумму, которую собирается взыскать с ответчика. Например, после аварии в негодность пришла одежда, а из-за телесных повреждений потерпевший не смог такое-то время работать и, соответственно, получать зарплату. Кроме того, на заседании суда он также может потребовать возбуждения уголовного дела в отношении виновника аварии.
 
Случай со Светланой подпадает под часть 1 статьи 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Она предусматривает минимум штраф, максимум до 2 лет лишения свободы, — пояс­нил Владимир Владимирович. — Если в момент ДТП водитель был трезв, с места аварии не скрылся, согласился с обвинением, то, как правило, свободы его не лишают. Скорее всего, Светлане не присудят возмещать и 3 тысячи долларов, так как потерпевшая уже получила немалые выплаты по страховке и ее доводы для дополнительной компенсации неубедительны. Служители Фемиды — адекватные люди и не станут идти на поводу у шантажистов.
 
За 8 месяцев 2012 года в столице случилось 451 ДТП, в которых 47 человек погибли, 521 получил травмы.


Фабриканты ДТП
 
В последнее время на российских дорогах волна подставных аварий. Чтобы поживиться за счет автомобилистов, жулики делают царапины или вмятины на своих машинах, подставляют ноги под колеса и даже подбрасывают детей под бамперы паркующихся авто. Затем начинают шантажировать своих "обидчиков".
 
Чаще всего доверчивого автовладельца обманывают так: он отъезжает с парковки, в этот момент раздается крик и глухой удар по кузову его авто. Водитель выходит из машины и узнает, что сбил пешехода. Перед ним на асфальте корчится пострадавший, тут же находится активный свидетель, готовый хоть на Страшном суде подтвердить безусловную виновность водителя. Иногда, если повезет, мошенников удается вывести на чистую воду благодаря записям видеорегистраторов, установленных в припаркованных неподалеку машинах.
Расписка потерпевшего в получении компенсации материального ущерба имеет законную силу даже без удостоверения ее нотариусом.
 
А вот свеженький сценарий: для пешеходов горит красный сигнал светофора, к перекрестку подъезжает автомобиль предполагаемой жертвы. В этот момент с тротуара на зебру неожиданно выбегает мошенник, водитель останавливается, а тот бросается на капот и со всей силы дубасит по нему кулаками. Затем как ни в чем не бывало продолжает свой путь. Водитель, возмущенный происходящим, выходит из машины, догоняет пешехода и с применением физической силы начинает учить того ПДД. Когда поставлен первый синяк, в ход вступают сообщники. С криками "Человека сбили, и мы свидетели" они собирают толпу зевак… Когда приезжает наряд полиции, на лице и теле пешехода синяки и ссадины, а на капоте вмятины, подтверждающие факт ДТП.


Медвежья услуга
 
По словам Владимира Гайшуна, за свою 30-летнюю практику он ни разу не сталкивался с подобным. Чаще всего у нас случаются курьезы, когда водители сами отвозят потерпевших в лечебное учреждение, а потом оказываются вне закона.
 
В 90 процентах случаев потерпевшие и виновники ДТП договариваются о сумме еще на предварительном слушании и до суда дело не доходит.
 
Так, недавно на улице Московской таксист поворачивал направо и зацепил крылом машины пешехода, шагающего по зебре на зеленый сигнал светофора. Водитель тут же подхватил потерпевшего и повез в больницу. Травмы оказались неопасными — перелом пальца на ноге. Из лечебного учреждения водитель отвез несчастного домой, тот оставил расписку, что никаких претензий не имеет. Казалось бы, ничего особенного: водитель поступил по-человечески, больной скоро поправится. Но врачи передали информацию в Госавтоинспекцию, и теперь таксист может лишиться прав на 2 года за то, что уехал с места происшествия и не сообщил об аварии в ГАИ.
Если вы стали участником ДТП
 
- Вызовите на место аварии сотрудников ГАИ и, если требуется, бригаду скорой помощи.
- Выставьте знак аварийной остановки, включите в автомобиле аварийную сигнализацию.
- Запишите данные и контакты очевидцев происшествия.
- Если потребуется, окажите пострадавшему первую медицинскую помощь.
- Не покидайте место ДТП до прибытия инспекторов. 

Комментарии с форума

  • erkner 11 октября 2012 в 13:37

    Травмы оказались неопасными - перелом пальца на ноге. ------------------------- Будто мелочь )

  • maksen 11 октября 2012 в 14:13

    Я по первому случаю честно говоря не понял - водитель сбил человека, как минимум виду несоблюдения ею правил ПДД касательно соблюдения дистанции. Не выставленный знак - не отговорка - человеку чтобы выставить знак нужно как минимум выйти из машины, достать знак, отойти на 15 метров и его поставить. По страховке пострадавшей выплатили ущерб за МАШИНУ!!!. А простите кто будет ее содержать ввиду перелома тазобедренной кости - это ведь Вам не палец на руке сломать. То что, она помогала - ей плюс - хотя больше слова - ну вынесла 2 раза утку, занеся 2 раза апельсины? А жить ей простите на что? Или ей выкинуть машину и потратить 20 млн на лекарства. Кто из сидящих готов проявить подобную щедрость пусть и заплатит пострадавшей 3 тысячи - но думаю когда коснется денег - все про щедрость быстро забудут. Итого 3 тыс - по тыс. в месяц. Из них на лекарства уйдет больше половины. А остальное на еду. И где же тут справедливость - человека парализовали минимум на 3 месяца, лишили работы, отдыха - и попросили всего лишь оплатить лекарства. На западе думаю счет выставлялся с 5-6 нулями. Так что 3000 это даже не минимум -

  • skate_zhiv 11 октября 2012 в 14:29

    maksen (11.10.2012 14:13) писал(a):
    Я по первому случаю честно говоря не понял - водитель сбил человека, как минимум виду несоблюдения ею правил ПДД касательно соблюдения дистанции. Не выставленный знак - не отговорка - человеку чтобы выставить знак нужно как минимум выйти из машины, достать знак, отойти на 15 метров и его поставить. По страховке пострадавшей выплатили ущерб за МАШИНУ!!!. А простите кто будет ее содержать ввиду перелома тазобедренной кости - это ведь Вам не палец на руке сломать. То что, она помогала - ей плюс - хотя больше слова - ну вынесла 2 раза утку, занеся 2 раза апельсины? А жить ей простите на что? Или ей выкинуть машину и потратить 20 млн на лекарства. Кто из сидящих готов проявить подобную щедрость пусть и заплатит пострадавшей 3 тысячи - но думаю когда коснется денег - все про щедрость быстро забудут. Итого 3 тыс - по тыс. в месяц. Из них на лекарства уйдет больше половины. А остальное на еду. И где же тут справедливость - человека парализовали минимум на 3 месяца, лишили работы, отдыха - и попросили всего лишь оплатить лекарства. На западе думаю счет выставлялся с 5-6 нулями. Так что 3000 это даже не минимум -... Читать дальше...
    Ой-ой-ой. Очередной бред. Как раз на западе никто бы водителю ничего не предъявлял: 1) Не были выставлены знаки. 2) Людям ЗАПРЕЩЕНО находиться на проезжей части вне пешеходного перехода, особенно на магистралях и кольцевой. Так что предъявы потерпевшей были бы абсурдны изначально. Вины водителя в том что на КОЛЬЦЕВОЙ кто-то стоит или идет нет.

  • kuvare 11 октября 2012 в 14:51

    Достаем бумажник, открываем свои страховки гражданской ответственности, которые многие почему-то называют страховкой автомобиля. Черным по белому написано - ДОГОВОР. Лимит ответственности за вред, причиненный в результате ДТП: 1. Жизни и здоровью - до 10 000 евро. 2. Имуществу потерпевшего - до 10 000 евро. Все. Тема закрыта.

  • maksen 11 октября 2012 в 15:15

    skate_zhiv (11.10.2012 14:29) писал(a):
    Ой-ой-ой. Очередной бред. Как раз на западе никто бы водителю ничего не предъявлял: 1) Не были выставлены знаки. 2) Людям ЗАПРЕЩЕНО находиться на проезжей части вне пешеходного перехода, особенно на магистралях и кольцевой. Так что предъявы потерпевшей были бы абсурдны изначально. Вины водителя в том что на КОЛЬЦЕВОЙ кто-то стоит или идет нет.
    То-есть Вы хотите сказать - что на западе увидев человека на проезжей части согласно вашего пункта номер 2 можно его спокойненько давить? Вы часом ничего не курили? А расскажите пожалуйста, каким образом человек при поломке авто или аварии должен достать знак из машины и установить его на определенном расстоянии не выходя на проезжую часть?

  • skate_zhiv 11 октября 2012 в 15:45

    maksen (11.10.2012 15:15) писал(a):
    То-есть Вы хотите сказать - что на западе увидев человека на проезжей части согласно вашего пункта номер 2 можно его спокойненько давить? Вы часом ничего не курили? А расскажите пожалуйста, каким образом человек при поломке авто или аварии должен достать знак из машины и установить его на определенном расстоянии не выходя на проезжую часть?
    Вам, как знатоку что да как на Западе следовало бы знать: необходимо вызвать службу спасения. Но если Вы вышли из авто поставить аварийку и т.п., прежде всего ВАМ нужно убедиться в безопасности, а сбившему Вас водителю не будет ничего предъявлено, так как ЕЩЕ РАЗ: запрещено людям там находиться! На автобанах штрафуют даже тех кто остановился просто около обочины и штраф побольше, если вышел из машины. А у нас: стояла на кольцевой, ее, как не странно, сбили и она еще что-то предъявляет. P.S. Кстати, по этому случаю: в момент, когда ее сбили она не ставила знак, а разбиралась с другим участником аварии. ВИНОВАТА ОНА. СТОЯТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НЕЛЬЗЯ по правилам, даже на первой полосе. не то что- третьей. Вам еще что-то непонятно??

  • vadim130263 11 октября 2012 в 16:00

    kuvare (11.10.2012 14:51) писал(a):
    Достаем бумажник, открываем свои страховки гражданской ответственности, которые многие почему-то называют страховкой автомобиля. Черным по белому написано - ДОГОВОР. Лимит ответственности за вред, причиненный в результате ДТП: 1. Жизни и здоровью - до 10 000 евро. 2. Имуществу потерпевшего - до 10 000 евро. Все. Тема закрыта.
    Да нет, не закрыта. Страховая компания виновника возмещает потерпевшему ущерб за поврежденное имущество (ватомобиль, одежда и т.д) и затраты на лечение (покупка лекарств и т.д.) при этом само лечение у нас бесплатное. А здесь речь идет о возмещении суммы утраченной выгоды и морального вреда в следствии временной нетрудоспособности, стресса и т.д. - ни одна страховая компания за это не платит. За всё это должен платить виновник - и это правильно!

  • Капитан Беларусь 11 октября 2012 в 16:27

    Очень похоже, что все началось с некомпетентно вынесенного решения ГАИ по принципу водитель всегда виноват. Представьте, что у водителя не было возможности безопасно избежать ДТП. Как в таком случае можно вешать всех собак на него? Причем, если машины (в которые врезались) находились там где положено, то люди обязаны были покинуть проезжую часть. Разделять нужно ответственность. PS: и еще... согласно п.85. "Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки". А вы прикиньте разницу в дистанции, когда впереди идущее транспортное средство резко тормозит в юз и мгновенно останавливается (например, лобовое столкновение) или на его месте вырастает стена. Про второй вариант в ПДД ни слова. Вот и вышло, что безопасная дистанция соблюдалась, а все равно виноват.

  • Капитан Беларусь 11 октября 2012 в 16:30

    Забыл по существу добавить... В таких случаях лучше через суд. У нас присудят, за моральные страдания 1-2 млн.б.р. и все. А про упущенные выгоды - вообще пошлют.

  • kuvare 11 октября 2012 в 16:44

    Капитан Беларусь (11.10.2012 16:27) писал(a):
    Очень похоже, что все началось с некомпетентно вынесенного решения ГАИ по принципу водитель всегда виноват. Представьте, что у водителя не было возможности безопасно избежать ДТП. Как в таком случае можно вешать всех собак на него? Причем, если машины (в которые врезались) находились там где положено, то люди обязаны были покинуть проезжую часть. Разделять нужно ответственность. PS: и еще... согласно п.85. "Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки". А вы прикиньте разницу в дистанции, когда впереди идущее транспортное средство резко тормозит в юз и мгновенно останавливается (например, лобовое столкновение) или на его месте вырастает стена. Про второй вариант в ПДД ни слова. Вот и вышло, что безопасная дистанция соблюдалась, а все равно виноват.
    Безопасная дистанция для автомобиля со скоростью 60 км/ч в случае возникновения "стены" -25 метров. На скорости 120 км/ч - 120 метров. Поэтому у нас на МКАД все -камикадзе.

  • kuvare 11 октября 2012 в 16:50

    Капитан Беларусь (11.10.2012 16:27) писал(a):
    Очень похоже, что все началось с некомпетентно вынесенного решения ГАИ по принципу водитель всегда виноват. Представьте, что у водителя не было возможности безопасно избежать ДТП. Как в таком случае можно вешать всех собак на него? Причем, если машины (в которые врезались) находились там где положено, то люди обязаны были покинуть проезжую часть. Разделять нужно ответственность. PS: и еще... согласно п.85. "Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки". А вы прикиньте разницу в дистанции, когда впереди идущее транспортное средство резко тормозит в юз и мгновенно останавливается (например, лобовое столкновение) или на его месте вырастает стена. Про второй вариант в ПДД ни слова. Вот и вышло, что безопасная дистанция соблюдалась, а все равно виноват.
    Тоже забыл добавить, что это для сухой дороги. Жимой при -6 градусах тормозной путь на 60 км/ч возрастает до 150 метров

  • Alex_grodno 11 октября 2012 в 18:12

    я делаю проще.. у меня в машине есть бита.. и от одного вида этой палочки.. подставщик быстро встает с асфальта и убегает в неизвестном мне направлении..

  • Everglades 11 октября 2012 в 19:03

    skate_zhiv (11.10.2012 14:29) писал(a):
    Ой-ой-ой. Очередной бред. Как раз на западе никто бы водителю ничего не предъявлял: 1) Не были выставлены знаки. 2) Людям ЗАПРЕЩЕНО находиться на проезжей части вне пешеходного перехода, особенно на магистралях и кольцевой. Так что предъявы потерпевшей были бы абсурдны изначально. Вины водителя в том что на КОЛЬЦЕВОЙ кто-то стоит или идет нет.
    по поводу невыставленных знаков с Вами ещё можно согласиться, но по поводу запрета ЛЮДЯМ находиться на проезжей части - это Вы загнули регулировщик или дорожный рабочий - это люди, а им можно. автомобиль сломался на проезжей части и нет возможности вывода его к обочине - можно стоять и ремонтировать или готовить к эвакуации. а в случае аварии как раз-таки безопаснее возле ТС находиться, а не перебегать МКАД по направлению к обочине и выяснять там отношения. теперь перейдём к женщине-водителю. при движении нужно соблюдать дистанцию до впереди едущего ТС, причём такую, чтобы можно было остановиться в случае экстренного торможения впереди едущего. по словам водительницы: "джип свернул и мне открылась картина..." сколько там была дистанция до джипа? метра 3-4? и почему джип благополучно "увернулся" тогда? всё понятно в человеческом плане, но тут виноваты обе стороны.

  • bumble-bee200 12 октября 2012 в 09:24

    vadim130263 (11.10.2012 16:00) писал(a):
    Да нет, не закрыта. Страховая компания виновника возмещает потерпевшему ущерб за поврежденное имущество (ватомобиль, одежда и т.д) и затраты на лечение (покупка лекарств и т.д.) при этом само лечение у нас бесплатное. А здесь речь идет о возмещении суммы утраченной выгоды и морального вреда в следствии временной нетрудоспособности, стресса и т.д. - ни одна страховая компания за это не платит. За всё это должен платить виновник - и это правильно!
    Короче, проще добить не сходя с места. Меньше заморочек и нервы в порядке.

  • korma 12 октября 2012 в 09:26

    В РБ моральный ущерб по Гражданскому Кодексу возмещает Собственник(а не водитель) средства повышенной опасности НЕЗАВИСИМО ОТ ВИНЫ. Поэтому прав/неправ пешеход а деньги содрать с Собственника серез суд-100% . Вопрос конечно в сумме которую суд присудит к возмещению. А таблетки- медицина в РБ бесплатная, не работала- Больничный лист.

  • bumble-bee200 12 октября 2012 в 09:27

    Everglades (11.10.2012 19:03) писал(a):
    по поводу невыставленных знаков с Вами ещё можно согласиться, но по поводу запрета ЛЮДЯМ находиться на проезжей части - это Вы загнули регулировщик или дорожный рабочий - это люди, а им можно. автомобиль сломался на проезжей части и нет возможности вывода его к обочине - можно стоять и ремонтировать или готовить к эвакуации. а в случае аварии как раз-таки безопаснее возле ТС находиться, а не перебегать МКАД по направлению к обочине и выяснять там отношения. теперь перейдём к женщине-водителю. при движении нужно соблюдать дистанцию до впереди едущего ТС, причём такую, чтобы можно было остановиться в случае экстренного торможения впереди едущего. по словам водительницы: "джип свернул и мне открылась картина..." сколько там была дистанция до джипа? метра 3-4? и почему джип благополучно "увернулся" тогда? всё понятно в человеческом плане, но тут виноваты обе стороны.
    Согласен, вот для этого и есть суд, чтобы определить степень вины каждого