• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Татьяна Иванюк,

Электронная система сбора оплаты за проезд будет введена в эксплуатацию в 2013 году на автомобильных дорогах Брест-Минск М1/Е30, Минск-Могилев М4 и Минск-Гомель М5. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

"С июля следующего года, по окончании первого этапа нового проекта, будет взиматься плата с помощью электронной системы на дороге М1/Е30", - сказал специалист. "Эта дорога и сейчас платная, но дорожный сбор взимается вручную перед опущенным шлагбаумом", - уточнил он. Также оплачивать проезд в безостановочном режиме станут участники движения на трассе М4. Это же коснется автодороги М5, первоначально на тех участках, где будет завершена реконструкция (в настоящее время на магистрали ведется ремонт. - Прим. БЕЛТА).

Александр Головнев напомнил, что национальная электронная система взимания оплаты за проезд по дорогам Беларуси будет внедрена в три этапа. В итоге она охватит белорусские магистрали, подведенные под первую категорию. "Система появится на всех дорогах, соединяющих Минск с областными центрами", - пояснил специалист.

Первый этап рассчитан до июля будущего года. Второй предполагается реализовать до января 2014 года, третий - до этого же месяца 2015 года. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет более 260 млн евро. "Это будут собственные средства компаний и заемные банковские ресурсы", - сказал начальник управления. Бизнес-планом предусмотрено, что возврат средств будет осуществлен в течение трех лет после завершения строительства системы за счет приема оплаты за проезд и отчисления в размере 20% от сбора.

"На сегодня конкретной величины сбора нет, и нормативная база, позволяющая вносить платежи, находится в разработке", - констатировал Александр Головнев. Оплата за проезд по белорусским автомагистралям будет взиматься с водителей грузовых автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т. Для самых тяжелых грузовиков предварительно рассматривается сумма в размере 12 евроцентов за километр.

Как сообщалось ранее, руководители Минтранса Беларуси и австрийской компания Kapsch TrafficCom AG в начале 2012 года подписали инвестиционный договор, который предусматривает охват новой системой сети автодорог протяженностью 2,7 тыс.км. Согласно условиям проекта после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.

Для проезда по платным дорогам необходимо будет устанавливать компактные бортовые устройства, с которых и будет взиматься плата. Планируется, что распространение таких устройств будет бесплатным с внесением пользователями залоговой стоимости. При выдаче пользователю бортового устройства в нем записываются сведения о транспортном средстве, необходимые для расчета платы, и взимается аванс платы за проезд. На специальных пунктах обслуживания можно будет пополнить баланс по мере исчерпания внесенного аванса.-
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-15%
-10%
-20%
-30%
-15%
-20%
20170714