Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  2. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  3. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  4. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  5. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  6. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  7. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  8. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  9. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  10. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  11. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  12. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  13. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  14. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  15. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  16. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  17. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  18. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  19. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  20. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  21. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  22. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  23. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  24. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  25. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  26. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  27. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  28. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  29. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  30. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком


Татьяна Иванюк,

Электронная система сбора оплаты за проезд будет введена в эксплуатацию в 2013 году на автомобильных дорогах Брест-Минск М1/Е30, Минск-Могилев М4 и Минск-Гомель М5. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

"С июля следующего года, по окончании первого этапа нового проекта, будет взиматься плата с помощью электронной системы на дороге М1/Е30", - сказал специалист. "Эта дорога и сейчас платная, но дорожный сбор взимается вручную перед опущенным шлагбаумом", - уточнил он. Также оплачивать проезд в безостановочном режиме станут участники движения на трассе М4. Это же коснется автодороги М5, первоначально на тех участках, где будет завершена реконструкция (в настоящее время на магистрали ведется ремонт. - Прим. БЕЛТА).

Александр Головнев напомнил, что национальная электронная система взимания оплаты за проезд по дорогам Беларуси будет внедрена в три этапа. В итоге она охватит белорусские магистрали, подведенные под первую категорию. "Система появится на всех дорогах, соединяющих Минск с областными центрами", - пояснил специалист.

Первый этап рассчитан до июля будущего года. Второй предполагается реализовать до января 2014 года, третий - до этого же месяца 2015 года. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет более 260 млн евро. "Это будут собственные средства компаний и заемные банковские ресурсы", - сказал начальник управления. Бизнес-планом предусмотрено, что возврат средств будет осуществлен в течение трех лет после завершения строительства системы за счет приема оплаты за проезд и отчисления в размере 20% от сбора.

"На сегодня конкретной величины сбора нет, и нормативная база, позволяющая вносить платежи, находится в разработке", - констатировал Александр Головнев. Оплата за проезд по белорусским автомагистралям будет взиматься с водителей грузовых автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т. Для самых тяжелых грузовиков предварительно рассматривается сумма в размере 12 евроцентов за километр.

Как сообщалось ранее, руководители Минтранса Беларуси и австрийской компания Kapsch TrafficCom AG в начале 2012 года подписали инвестиционный договор, который предусматривает охват новой системой сети автодорог протяженностью 2,7 тыс.км. Согласно условиям проекта после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.

Для проезда по платным дорогам необходимо будет устанавливать компактные бортовые устройства, с которых и будет взиматься плата. Планируется, что распространение таких устройств будет бесплатным с внесением пользователями залоговой стоимости. При выдаче пользователю бортового устройства в нем записываются сведения о транспортном средстве, необходимые для расчета платы, и взимается аванс платы за проезд. На специальных пунктах обслуживания можно будет пополнить баланс по мере исчерпания внесенного аванса.-
-10%
-30%
-10%
-10%
-10%
-50%
-20%
-50%