• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  2. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  3. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  4. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  5. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  6. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  7. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  8. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  9. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  10. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  11. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  12. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  13. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  14. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  15. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  16. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  17. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  18. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  19. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  20. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  21. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  22. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  23. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  24. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  25. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  26. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  27. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  28. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  29. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  30. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить


Ежегодно автошколы столицы выпускают в свободное плавание на дороге около 40 тысяч курсантов. Кто-то сдает экзамен в ГАИ с первого раза, а кто-то и со второго, и с третьего… Учащиеся автошколы с креативным названием "Три педали" не могут сдать экзамен даже с 10-го раза. А все начиналось стандартно: группа из 8 человек, оборудованный класс, хороший преподаватель. Через полтора месяца учебный процесс затормозил, сообщил пользователь на форуме СТВ.
 
Екатерина Тарасевич, курсантка автошколы "Три педали": "Это был понедельник 27-го числа. На дверях кабинета мы увидели записку, что по всем интересующим вопросам обращаться по такому-то номеру . Мы позвонили по этому номеру, нам сказали, что уволился, преподаватель уволен, все уволены".
 

Курсанты занервничали: вразумительного ответа, что делать и как жить дальше, им никто не давал. Жалко было не только времени, но и денег: 1 миллион 600 тысяч рублей на дороге не валяются.
 
Екатерина Тарасевич, курсантка автошколы "Три педали": "В конечном итоге мы пошли по инстанциям, чтобы добиться чего-то, хотя бы возврата денег или чтобы нас доучили. Деньги возвращать нам, в принципе, никто не собирается, да и доучивать, собственно, тоже".
 
Недоученные курсанты обращались, куда только можно: в Общество по защите прав потребителя, БелГИМ, РОВД, Следственный комитет. Везде их внимательно выслушивали, сочувствовали и принимали заявления.
 
Что же случилось? Почему, отучившись наполовину, курсанты стали потерпевшими?
 
Екатерина Тарасевич, курсантка автошколы "Три педали": "Нам сказали, что наш директор нас, грубо говоря, "кинул". Занятий больше не будет. Мы не знаем, где директор, у него на телефоне стоит переадресация на другого человека, который говорил, что нас доучит, потом сказал, что доучивать не будет".
 
Этим человеком оказался бывший соучредитель фирмы. Партнер пропавшего человека был поражен сложившейся ситуацией.
 
Олег Войтешонок, бывший соучредитель автошколы "Три педали": "Я ему помогал просто организовать его автошколу. Он пришел ко мне с такой просьбой, чтобы по подобию моей автошколы мы сделали автошколу ему. Я ему помог. Я не буду дальше вдаваться в подробности, но за то, что я ему помог, он дал мне маленький процент соучредительства. В связи с его непорядочностью и вопиющим поступком, я вышел из состава соучредителей и направил письма во все инстанции".
 
Юрий Воропай, ведущий юрист Минского общества защиты прав потребителя: "За действия работников предприятия в любом случае несет ответственность наниматель или юридическое лицо".
 
Легко сказать. Но что сделать, если лицо скрылось? И ходят слухи, что за границу. Но вот что пишет 25 сентября пользователь сайта телеканала CTV.BY на форуме: "Видел его в этих числах на Ждановичах. Продавал "Рено". Видимо, денег не хватило". Однако другой пользователь был более оптимистичен: "Думаю, разберемся. Нас отучат в иной автошколе соучредителя. Многие написали в МВД, ОБЭП. Кто остался без "трех педалей" - набирайте, будем воевать: номер мобильного телефона 80447973844".
 
Первое время разрулить ситуацию и доучить курсантов пытался бывший партнер Олега Ермолкевича, но потом и он дал задний ход.
 
Олег Войтешонок, бывший соучредитель автошколы "Три педали": "Когда я посоветовался с адвокатом, рассказывал свою вот эту сложившуюся ситуацию, мне сказали, что если я возьму на себя эту ответственность доучивать этих людей, брать на себя разбор всей этой документации, и так далее, то я на себя принимаю еще и полностью все бразды правления организацией. Значит, на меня свалились еще и кредиторы этой автошколы".
 
А суммы там, как оказалось, немаленькие: от деятельности директора "Трех педалей" пострадали порядка 40 человек. Не все из них отнесли заявления в милицию. Кто-то махнул рукой и отправился учиться в другую автошколу, кто-то занял выжидательную позицию.
 
Андрей Логунов, пострадавший: "Мы остались вообще ни с чем. Мы не можем ни доучиться, так как большая часть материала уже пройдена, ни закончить обучение в этой школе, так как лицензия у этой автошколы отобрана".
 
Действительно, пока суд да дело, "Три педали" по решению БелГИМ лишились лицензии. То есть, даже при условии, что директор одумается и решит завершить обучение, никто ему этого не позволит. Так что же делать потерпевшим?
 
Юрий Воропай, ведущий юрист Минского общества защиты прав потребителя: "Учитывая всю суть ситуации, что обязательства могут быть и не исполнены, требовать, чтобы обязательства были исполнены, видимо, нецелесообразно, то явно следует остановиться на расторжении договора и возврате денежных средств".
 
Закон сух и справедлив. Но путь к торжеству будет тернист и изобиловать препятствиями. Ясно одно: процессуальные нормы и такую статью Уголовного кодекса, как "Мошенничество", экс-курсанты изучат на личном примере гораздо раньше, нежели Правила дорожного движения. Кстати, упомянутая 209-я статья предусматривает лишение свободы до 4 лет. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-24%
-12%
-70%
-70%
-25%
-20%
-10%
-10%
-10%
-8%
-5%
-10%
0073029