109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  2. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  3. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  6. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  9. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  10. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  11. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  12. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  13. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  16. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  17. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  21. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  22. Последний диктатор и непризнанный НОК, люди, зарплаты и тюльпаны — все за большие выходные
  23. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  24. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  25. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  26. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  29. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  30. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет


Анна Рудь,

Если водитель пристегивается неправильно - ремень его не спасет.
 
- Защелкнуть крепление ремня безопасности мало, чтобы надеяться на то, что ремень спасет, - считает руководитель "Школы экстремального вождения" Сергей Овчинников.



Ремень должен быть максимально дотянут
 
- Гонщики пристегиваются шеститочечными ремнями безопасности, причем эффективна эта мера защиты лишь в том случае, если пристегнулся так, чтобы в прямом смысле было трудно дышать, - рассказывает профессионал.
 
Автолюбители же, по его наблюдениям, даже если пристегиваются, делают это неправильно:
 
- Защелкнули замок, вроде как набросили на себя ремень… А нижняя часть ремня часто не затянута, свободно болтается. В случае столкновения водитель летит вперед - и ударяется о свой же ремень безопасности. Навстречу летит подушка - и добивает его. В результате - сильная перегрузка и повреждения внутренних органов, зачастую - несовместимые с жизнью.
 
Сергей Овчинников рекомендует всем водителям довести до автоматизма следующие действия:
 
- Даже если ремень безопасности инерционный, нужно правильно его отрегулировать по высоте - чтобы он проходил посередине плеча. Если он будет касаться шеи, то при аварии может задушить водителя.

Нижняя часть ремня должна находиться под животом, чтобы в случае аварии водителя от перемещения вперед удерживали кости таза, которые могут справиться с серьезными нагрузками, а не мягкие ткани живота. К тому же, в противном случае может произойти "подныривание" под ремень безопасности.

Затем нужно обязательно дотянуть ремень - правой рукой за нижнюю часть ремня потяните ремень в правую сторону, левой же рукой за верхнюю часть ремня потяните его по направлению к средней стойке. 
 
Если ремень удерживает водителя от свободного полета - удар не будет смертельно жестким. В некоторых современных моделях этот момент уже предусмотрели производители, установив в автомобиль преднатяжители - при столкновении они сматывают ремни против направления вектора силы, за счет чего сокращается зазор между телом и ремнем.


- Также в преддверии зимы нужно учитывать, что многослойная зимняя одежда не только стесняет действия водителя, но и мешает ремню сработать вовремя из-за отсутствия плотного контакта водителя с ремнем безопасности. Потому при столкновении вначале водитель движется вперед, ремень сминает одежду и только потом начинает замедлять водителя, - напоминает профессионал.

Правильно пристегнутый ремень поможет не только в аварии
 
- Если водитель пристегнут - он может действительно эффективно управлять автомобилем, - уверен Сергей Овчинников. - Если же он не пристегнут, или пристегнутый ремень не дотянут - водителя кидает в разные стороны. Он повернул руль вправо - а сам ушел влево. Все, крутить руль он уже не в состоянии, пока не вернется в исходное положение. Ведь руки от руля он оторвать уже не может - то есть, водитель не управляет машиной, а держится за рулевое колесо.
 
Руководитель курсов водительского мастерства также напоминает: пристегивать ремнем обязательно всех сидящих в автомобиле!
 
- У нас, к сожалению, принято пристегивать только водителя и переднего пассажира. Между тем не пристегнутые на заднем сидении пассажиры в момент столкновения летят вперед - и убивают пристегнутых впереди сидящих. Также для перевозки детей нужно обязательно использовать детские кресла.

Социальные ролики: Пристегивать нужно ВСЕХ пассажиров!



Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-17%
-20%
-50%
-20%
-10%
-10%
-30%
-10%