реклама
реклама


Дорога


Анна Рудь,

Если водитель пристегивается неправильно - ремень его не спасет.
 
- Защелкнуть крепление ремня безопасности мало, чтобы надеяться на то, что ремень спасет, - считает руководитель "Школы экстремального вождения" Сергей Овчинников.



Ремень должен быть максимально дотянут
 
- Гонщики пристегиваются шеститочечными ремнями безопасности, причем эффективна эта мера защиты лишь в том случае, если пристегнулся так, чтобы в прямом смысле было трудно дышать, - рассказывает профессионал.
 
Автолюбители же, по его наблюдениям, даже если пристегиваются, делают это неправильно:
 
- Защелкнули замок, вроде как набросили на себя ремень… А нижняя часть ремня часто не затянута, свободно болтается. В случае столкновения водитель летит вперед - и ударяется о свой же ремень безопасности. Навстречу летит подушка - и добивает его. В результате - сильная перегрузка и повреждения внутренних органов, зачастую - несовместимые с жизнью.
 
Сергей Овчинников рекомендует всем водителям довести до автоматизма следующие действия:
 
- Даже если ремень безопасности инерционный, нужно правильно его отрегулировать по высоте - чтобы он проходил посередине плеча. Если он будет касаться шеи, то при аварии может задушить водителя.

Нижняя часть ремня должна находиться под животом, чтобы в случае аварии водителя от перемещения вперед удерживали кости таза, которые могут справиться с серьезными нагрузками, а не мягкие ткани живота. К тому же, в противном случае может произойти "подныривание" под ремень безопасности.

Затем нужно обязательно дотянуть ремень - правой рукой за нижнюю часть ремня потяните ремень в правую сторону, левой же рукой за верхнюю часть ремня потяните его по направлению к средней стойке. 
 
Если ремень удерживает водителя от свободного полета - удар не будет смертельно жестким. В некоторых современных моделях этот момент уже предусмотрели производители, установив в автомобиль преднатяжители - при столкновении они сматывают ремни против направления вектора силы, за счет чего сокращается зазор между телом и ремнем.


- Также в преддверии зимы нужно учитывать, что многослойная зимняя одежда не только стесняет действия водителя, но и мешает ремню сработать вовремя из-за отсутствия плотного контакта водителя с ремнем безопасности. Потому при столкновении вначале водитель движется вперед, ремень сминает одежду и только потом начинает замедлять водителя, - напоминает профессионал.

Правильно пристегнутый ремень поможет не только в аварии
 
- Если водитель пристегнут - он может действительно эффективно управлять автомобилем, - уверен Сергей Овчинников. - Если же он не пристегнут, или пристегнутый ремень не дотянут - водителя кидает в разные стороны. Он повернул руль вправо - а сам ушел влево. Все, крутить руль он уже не в состоянии, пока не вернется в исходное положение. Ведь руки от руля он оторвать уже не может - то есть, водитель не управляет машиной, а держится за рулевое колесо.
 
Руководитель курсов водительского мастерства также напоминает: пристегивать ремнем обязательно всех сидящих в автомобиле!
 
- У нас, к сожалению, принято пристегивать только водителя и переднего пассажира. Между тем не пристегнутые на заднем сидении пассажиры в момент столкновения летят вперед - и убивают пристегнутых впереди сидящих. Также для перевозки детей нужно обязательно использовать детские кресла.

Социальные ролики: Пристегивать нужно ВСЕХ пассажиров!



Комментарии с форума