реклама
реклама


Дорога


Платными сделают не все дороги, а водителям дадут выбор – платить за скорость или ехать медленнее, но бесплатно. Тарифы будут привязаны к евро. Оплата будет производиться при помощи специального электронного устройства на ветровом стекле.
 
О создании системы электронного сбора платы по некоторым дорогам Беларуси говорится в подписанном в конце сентября указе (№ 426 от 27.09.2012). Система, которая, как планируется, должна заработать с 1 июля 2013 года, будет внедрена в рамках совместного инвестпроекта с австрийской компанией "Kapsch TrafficCom AG".
 
Как говорится в документе, платными будут только дороги "с повышенным скоростным и безопасным режимом движения". Причем платными они могут быть не полностью, а только частично.
 
Пока в Беларуси платной является автострада М-1/Е-30 Брест (Козловичи) - Минск - граница Российской Федерации (Редьки), а информация о действующих на ней тарифах публикуется на сайте РУП "Белавтострада".
 
Когда же количество платных шоссе увеличится, то о том, что дорога платная, водителям будут сообщать специальные знаки, которые будут установлены в местах, удобных для выбора альтернативного (бесплатного) маршрута.
 
Тем же, кто спешит и согласен платить за сэкономленное время, придется выполнить ряд процедур.
 
Как будет взиматься плата
 
Всю информацию об оплате проезда водителям должны будут предоставлять в соответствующих пунктах. В указе говорится, что плата будет рассчитываться с учетом протяженности платного участка. Правда, ее размер будет также зависеть и от категории транспортного средства.
 
Примечательно, что, например, водители маршруток, мопедов, мотоциклов и даже тракторов (см. СПРАВКУ в конце статьи) смогут бесплатно проезжать по платным автодорогам.
 
Большинству же за то, чтобы проехаться "с ветерком", надо будет платить в белорусских рублях по курсу евро, установленному Нацбанком на день оплаты. Логично допустить, что, поскольку официальный курс Br/Eur переменчив, то и зафиксировать тариф в белорусских рублях будет невозможно.

Для того чтобы оплатить проезд, водителям будут выдавать специальные устройства электронной оплаты. Заниматься этим будет оператор – белорусская компания "Капш Телематик Сервисиз".
 
Устройства электронной оплаты будут устанавливаться на каждый автомобиль в зависимости от категории на ветровом стекле. При этом водителям будет запрещено переустанавливать это устройство и передавать его другим.
 
За пользование устройством платить будет не надо, но залог оставить придется. После возврата устройства залог будет возвращен.
 
Тарифы на проезд предписано разработать Минтрансу до конца 2012 года, как и определить перечень платных дорог.
 
Куда направятся деньги
 
Все собранные деньги, как говорится в документе, будут поступать на счет госкомпании "Белавтострада", которая станет собственником электронной системы оплаты. Часть из них пойдет на оплату платежей австрийской компании Kapsch TrafficCom AG в соответствии с инвестиционным договором. Оставшиеся – будут перечислены в госбюджет.
 
Появятся новые рабочие места
 
Документом предусматривается сотрудничество с оператором (компанией "Капш Телематик Сервисиз") в части приема оплаты проезда. Организации могут заключить соответствующий договор с оператором и создать свою сеть обслуживания.
 
При этом они (цитата) "оказывают содействие государственному учреждению "Белавтострада" в сборе платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, в том числе путем приема наличных денежных средств от пользователей платной автомобильной дороги, действуя от имени государственного учреждения "Белавтострада" и по его поручению".
 
О количестве таких пунктов пока ничего не известно, поэтому и говорить о количестве рабочих мест преждевременно. Но по логике они определенно должны появиться.
 
Тем, кто будет принимать оплату, запрещено разглашать информацию о водителях, их транспортных средствах, времени проезда и т.д., если иное не предусмотрено белорусским законодательством.
СПРАВКА
 
В указе приводится перечень транспортных средств, которые смогут проезжать по платной дороге бесплатно. К ним относятся:
 
- зарегистрированные на территории государств – членов Таможенного союза (не более 3,5 т) и буксируемые ими прицепы;
- мопеды и мотоциклы;
- зарегистрированные на территории РБ колесные тракторы и самоходные машины;
- транспортные средства оперативного назначения;
- транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;
- маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств. 

Комментарии с форума