Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  2. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  3. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  4. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  5. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  6. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  7. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  8. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  9. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  10. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  11. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  12. Умер Ларри Кинг
  13. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  14. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  15. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  16. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  17. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  18. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  19. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  20. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  21. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  22. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  23. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  24. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  25. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  26. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  27. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  28. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января
  29. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  30. В городах России проходят акции протеста: сообщается о сотнях задержанных


Елена Спасюк,

Необходимым шагом называют экологи переход парковок в столице на платное обслуживание. Найдет ли понимание у минчан новое предложение по организации системы автостоянок и поможет ли оно разгрузить тротуары и зеленые зоны столицы?
 
С инициативой организации парковок на рыночных принципах выступил ряд некоммерческих организаций Беларуси — Центр экологических решений, местный фонд "Экологический транспорт", Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте и Минское велосипедное общество. Свои предложения они отправили в Мингорисполком, Министерство внутренних дел, Министерство архитектуры и строительства, Министерство финансов и некоторые другие ведомства.
 
Общественность обеспокоена тем, что автомобили и инфраструктура, обслуживающая автовладельцев, часто становятся препятствием и даже источником опасности для велосипедистов и пешеходов (в особенности для людей с ограниченными возможностями, пожилых и детей).
 
Кроме того, что автомобильный транспорт является главным источником загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах, парковка на зеленых зонах, что стало распространенной практикой, может привести к деградации почвенного покрова и растительности.
 
Итак, один из принципов организации парковок на рыночных принципах заключается во взимании платы за парковку в городе. Причем стоимость машиноместа, считают инициаторы идеи, должна зависеть от востребованности и загруженности той или иной территории. На практике это значит следующее: припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у станций метро.
 
"Внедрение новой системы организации парковок — дело не одного дня: предварительно предстоит решить некоторые другие вопросы, — отметила в комментарии для Naviny.by сотрудник Центра экологических решений Анна Малышкина. — Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас. Следует также сформировать новую службу контроля за парковками. Чтобы исключить любую коррупцию, нужно создать автоматизированную систему сбора и контроля оплаты — как за место, так и за нарушение".
 
По мнению Анны Малышкиной, сегодня платных парковок в Минске слишком мало. Построенные паркинги не пользуются большим спросом, ведь всегда можно найти место, куда поставить машину бесплатно:
 
"Если так пойдет и дальше, машины будут стоять не только на газонах, но и на детских площадках. В случае организации платных парковочных мест люди будут задумываться, нужно ли им ехать на работу обязательно на машине. Безусловно, для создания благоприятной городской среды необходимо развивать общественный транспорт и велосипедные дорожки. Средства, вырученные с платных парковок, могут быть использованы на строительство дополнительных парковочных мест".
 
Общественная земля — это товар, отмечает Малышкина, приводя в пример опыт стран Европы.
 
А вы готовы платить за парковку?
 
Руководитель школы экстремального вождения Сергей Овчинников говорит, что, естественно, заплатит за парковку, если она окажется платной. И большинство людей в случае отсутствия альтернативы поступят так же. Другое дело, что мест, куда можно поставить автомобиль, должно быть больше, чем теперь: "Сейчас в центре нужно долго крутиться, чтобы это сделать. В случае же, если людей ориентируют отдать предпочтение общественному транспорту, он должен лучше работать в наиболее напряженных участках города".
 
Чтобы разгрузить центр города от машин, говорит Овчинников, можно использовать вариант перехватывающих парковок. Люди, не доезжая до центра, пересаживаются на общественный транспорт, который ходит с очень коротким интервалом. Или платят за проезд по центру города. Здесь есть одно "но": "Понятно, что если строить такие парковки у нас, то не в Сухарево, откуда до центра еще далеко. В любом случае, лучше думать о планировании парковок сейчас, пока мы не дошли до ситуации, подобной московской. Известно же, что в Москве на метро порой легче добраться, чем на машине, в некоторые районы города".
 
"Мисс грудь Беларуси-2010" Екатерина Никандрова выступает за подземные паркинги: "Это лучший выход, потому что и машины есть где поставить, и места такие парковки в городе не занимают. Насколько охотно люди станут пользоваться платными парковками, будет зависеть от цены. Правда, есть такие, кто даже при отсутствии материальных проблем на платную стоянку не поедет, а лучше во дворе на газоне пристроится".
 
Лидер группы "Палац" Олег Хоменко говорит, что в Беларуси теперь любая инициатива воспринимается с настороженностью, потому что одно дело предложить идею, другое — ее исполнить в наших реалиях.
 
"Исходя из моего опыта путешествий в Европе, безусловно, платные парковки — необходимая мера. Только меня волнует вопрос, почему на авторынке в Ждановичах цена парковочного места дороже, чем в центре Берлина, — задается вопросом Олег Хоменко. — Чтобы положительно воспринять идею массовых платных парковок, важно определить, кто будет отвечать за них, сформировать понятную прозрачную цену на парковочное место. Если люди будут знать, что в спальном районе парковочное место стоит столько, а в центре столько, то смогут подсчитать, выгодно им ехать на машине или на метро".
 
-20%
-26%
-10%
-50%
-50%
-5%
-15%
-25%
-10%