148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  2. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  3. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  4. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  5. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  6. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  7. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  8. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  9. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  10. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  11. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  12. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  13. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  14. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  15. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  16. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  17. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  18. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  19. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  20. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  21. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  22. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  23. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  24. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  25. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  26. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  27. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  28. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  29. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  30. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе


Елена Спасюк,

Необходимым шагом называют экологи переход парковок в столице на платное обслуживание. Найдет ли понимание у минчан новое предложение по организации системы автостоянок и поможет ли оно разгрузить тротуары и зеленые зоны столицы?
 
С инициативой организации парковок на рыночных принципах выступил ряд некоммерческих организаций Беларуси — Центр экологических решений, местный фонд "Экологический транспорт", Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте и Минское велосипедное общество. Свои предложения они отправили в Мингорисполком, Министерство внутренних дел, Министерство архитектуры и строительства, Министерство финансов и некоторые другие ведомства.
 
Общественность обеспокоена тем, что автомобили и инфраструктура, обслуживающая автовладельцев, часто становятся препятствием и даже источником опасности для велосипедистов и пешеходов (в особенности для людей с ограниченными возможностями, пожилых и детей).
 
Кроме того, что автомобильный транспорт является главным источником загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах, парковка на зеленых зонах, что стало распространенной практикой, может привести к деградации почвенного покрова и растительности.
 
Итак, один из принципов организации парковок на рыночных принципах заключается во взимании платы за парковку в городе. Причем стоимость машиноместа, считают инициаторы идеи, должна зависеть от востребованности и загруженности той или иной территории. На практике это значит следующее: припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у станций метро.
 
"Внедрение новой системы организации парковок — дело не одного дня: предварительно предстоит решить некоторые другие вопросы, — отметила в комментарии для Naviny.by сотрудник Центра экологических решений Анна Малышкина. — Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас. Следует также сформировать новую службу контроля за парковками. Чтобы исключить любую коррупцию, нужно создать автоматизированную систему сбора и контроля оплаты — как за место, так и за нарушение".
 
По мнению Анны Малышкиной, сегодня платных парковок в Минске слишком мало. Построенные паркинги не пользуются большим спросом, ведь всегда можно найти место, куда поставить машину бесплатно:
 
"Если так пойдет и дальше, машины будут стоять не только на газонах, но и на детских площадках. В случае организации платных парковочных мест люди будут задумываться, нужно ли им ехать на работу обязательно на машине. Безусловно, для создания благоприятной городской среды необходимо развивать общественный транспорт и велосипедные дорожки. Средства, вырученные с платных парковок, могут быть использованы на строительство дополнительных парковочных мест".
 
Общественная земля — это товар, отмечает Малышкина, приводя в пример опыт стран Европы.
 
А вы готовы платить за парковку?
 
Руководитель школы экстремального вождения Сергей Овчинников говорит, что, естественно, заплатит за парковку, если она окажется платной. И большинство людей в случае отсутствия альтернативы поступят так же. Другое дело, что мест, куда можно поставить автомобиль, должно быть больше, чем теперь: "Сейчас в центре нужно долго крутиться, чтобы это сделать. В случае же, если людей ориентируют отдать предпочтение общественному транспорту, он должен лучше работать в наиболее напряженных участках города".
 
Чтобы разгрузить центр города от машин, говорит Овчинников, можно использовать вариант перехватывающих парковок. Люди, не доезжая до центра, пересаживаются на общественный транспорт, который ходит с очень коротким интервалом. Или платят за проезд по центру города. Здесь есть одно "но": "Понятно, что если строить такие парковки у нас, то не в Сухарево, откуда до центра еще далеко. В любом случае, лучше думать о планировании парковок сейчас, пока мы не дошли до ситуации, подобной московской. Известно же, что в Москве на метро порой легче добраться, чем на машине, в некоторые районы города".
 
"Мисс грудь Беларуси-2010" Екатерина Никандрова выступает за подземные паркинги: "Это лучший выход, потому что и машины есть где поставить, и места такие парковки в городе не занимают. Насколько охотно люди станут пользоваться платными парковками, будет зависеть от цены. Правда, есть такие, кто даже при отсутствии материальных проблем на платную стоянку не поедет, а лучше во дворе на газоне пристроится".
 
Лидер группы "Палац" Олег Хоменко говорит, что в Беларуси теперь любая инициатива воспринимается с настороженностью, потому что одно дело предложить идею, другое — ее исполнить в наших реалиях.
 
"Исходя из моего опыта путешествий в Европе, безусловно, платные парковки — необходимая мера. Только меня волнует вопрос, почему на авторынке в Ждановичах цена парковочного места дороже, чем в центре Берлина, — задается вопросом Олег Хоменко. — Чтобы положительно воспринять идею массовых платных парковок, важно определить, кто будет отвечать за них, сформировать понятную прозрачную цену на парковочное место. Если люди будут знать, что в спальном районе парковочное место стоит столько, а в центре столько, то смогут подсчитать, выгодно им ехать на машине или на метро".
 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-43%
-40%
-7%
-5%
-10%
-15%
-40%
-70%
-17%