реклама

реклама
реклама


Дорога


Елена Спасюк,

Необходимым шагом называют экологи переход парковок в столице на платное обслуживание. Найдет ли понимание у минчан новое предложение по организации системы автостоянок и поможет ли оно разгрузить тротуары и зеленые зоны столицы?
 
С инициативой организации парковок на рыночных принципах выступил ряд некоммерческих организаций Беларуси — Центр экологических решений, местный фонд "Экологический транспорт", Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте и Минское велосипедное общество. Свои предложения они отправили в Мингорисполком, Министерство внутренних дел, Министерство архитектуры и строительства, Министерство финансов и некоторые другие ведомства.
 
Общественность обеспокоена тем, что автомобили и инфраструктура, обслуживающая автовладельцев, часто становятся препятствием и даже источником опасности для велосипедистов и пешеходов (в особенности для людей с ограниченными возможностями, пожилых и детей).
 
Кроме того, что автомобильный транспорт является главным источником загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах, парковка на зеленых зонах, что стало распространенной практикой, может привести к деградации почвенного покрова и растительности.
 
Итак, один из принципов организации парковок на рыночных принципах заключается во взимании платы за парковку в городе. Причем стоимость машиноместа, считают инициаторы идеи, должна зависеть от востребованности и загруженности той или иной территории. На практике это значит следующее: припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у станций метро.
 
"Внедрение новой системы организации парковок — дело не одного дня: предварительно предстоит решить некоторые другие вопросы, — отметила в комментарии для Naviny.by сотрудник Центра экологических решений Анна Малышкина. — Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас. Следует также сформировать новую службу контроля за парковками. Чтобы исключить любую коррупцию, нужно создать автоматизированную систему сбора и контроля оплаты — как за место, так и за нарушение".
 
По мнению Анны Малышкиной, сегодня платных парковок в Минске слишком мало. Построенные паркинги не пользуются большим спросом, ведь всегда можно найти место, куда поставить машину бесплатно:
 
"Если так пойдет и дальше, машины будут стоять не только на газонах, но и на детских площадках. В случае организации платных парковочных мест люди будут задумываться, нужно ли им ехать на работу обязательно на машине. Безусловно, для создания благоприятной городской среды необходимо развивать общественный транспорт и велосипедные дорожки. Средства, вырученные с платных парковок, могут быть использованы на строительство дополнительных парковочных мест".
 
Общественная земля — это товар, отмечает Малышкина, приводя в пример опыт стран Европы.
 
А вы готовы платить за парковку?
 
Руководитель школы экстремального вождения Сергей Овчинников говорит, что, естественно, заплатит за парковку, если она окажется платной. И большинство людей в случае отсутствия альтернативы поступят так же. Другое дело, что мест, куда можно поставить автомобиль, должно быть больше, чем теперь: "Сейчас в центре нужно долго крутиться, чтобы это сделать. В случае же, если людей ориентируют отдать предпочтение общественному транспорту, он должен лучше работать в наиболее напряженных участках города".
 
Чтобы разгрузить центр города от машин, говорит Овчинников, можно использовать вариант перехватывающих парковок. Люди, не доезжая до центра, пересаживаются на общественный транспорт, который ходит с очень коротким интервалом. Или платят за проезд по центру города. Здесь есть одно "но": "Понятно, что если строить такие парковки у нас, то не в Сухарево, откуда до центра еще далеко. В любом случае, лучше думать о планировании парковок сейчас, пока мы не дошли до ситуации, подобной московской. Известно же, что в Москве на метро порой легче добраться, чем на машине, в некоторые районы города".
 
"Мисс грудь Беларуси-2010" Екатерина Никандрова выступает за подземные паркинги: "Это лучший выход, потому что и машины есть где поставить, и места такие парковки в городе не занимают. Насколько охотно люди станут пользоваться платными парковками, будет зависеть от цены. Правда, есть такие, кто даже при отсутствии материальных проблем на платную стоянку не поедет, а лучше во дворе на газоне пристроится".
 
Лидер группы "Палац" Олег Хоменко говорит, что в Беларуси теперь любая инициатива воспринимается с настороженностью, потому что одно дело предложить идею, другое — ее исполнить в наших реалиях.
 
"Исходя из моего опыта путешествий в Европе, безусловно, платные парковки — необходимая мера. Только меня волнует вопрос, почему на авторынке в Ждановичах цена парковочного места дороже, чем в центре Берлина, — задается вопросом Олег Хоменко. — Чтобы положительно воспринять идею массовых платных парковок, важно определить, кто будет отвечать за них, сформировать понятную прозрачную цену на парковочное место. Если люди будут знать, что в спальном районе парковочное место стоит столько, а в центре столько, то смогут подсчитать, выгодно им ехать на машине или на метро".
 

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • aleksei29 30 сентября 2012 в 08:29

    А мне больше всего эта фраза торкнула- "Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас." Например дал знакомому перфоратор- он поздно сверлил-тебе как владельцу штраф дал кому-нить молоток а он им человека убил- тебя как владельца в тюрьму, дал обогреватель а он до счетчика его подключил- тебе как владельцу штраф т.д. Вообще жгут.

  • gis_1974 29 сентября 2012 в 15:17

    "Общественность обеспокоена тем, что автомобили и инфраструктура, обслуживающая автовладельцев, часто становятся препятствием и даже источником опасности для велосипедистов и пешеходов (в особенности для людей с ограниченными возможностями, пожилых и детей)." (c) Велосипедисты и являются самой большой опасностью для пешеходов и детей...

  • pua.Dancer 29 сентября 2012 в 15:44

    qis_1974 : а самого, видать, жаба душит, что нету велосипеда?

  • vldk2 29 сентября 2012 в 15:55

    общественность скорее обеспокоена высказываниями "экспертов" в этой области и особенно мнением таких как Мисс грудь Беларуси-2010 Екатерина Никандрова (ну ни как не пойму где грудь и где экология) и других таких же хотя если только - станем грудью на защиту

  • gis_1974 29 сентября 2012 в 16:05

    pua.Dancer (29.09.2012 15:44) писал(a):
    qis_1974 : а самого, видать, жаба душит, что нету велосипеда?
    Меня задрало следить за даунами, несущимися на двух колесах по тротуарам, особенно, когда гуляю с ребенком. З.ы. судя по статье, это велосипедистов и экологов с зп в 2 млн. жаба душит

  • edvittol 29 сентября 2012 в 16:05

    все сводится к банальному "Дай денег!". унылые эксперты. положите еще больше лежекопов и нюхайте экологию.

  • edvittol 29 сентября 2012 в 16:08

    pua.Dancer (29.09.2012 15:44) писал(a):
    qis_1974 : а самого, видать, жаба душит, что нету велосипеда?
    в некоторые головы мысь приходит умирать.

  • gentle-giant 29 сентября 2012 в 16:15

    edvittol (29.09.2012 16:08) писал(a):
    в некоторые головы мысль приходит умирать.
    Не в бровь а в глаз

  • Патологоанатом 29 сентября 2012 в 16:19

    так, порядок с парковками навести не можем, значит, будем тупо собирать деньги

  • ozioz 29 сентября 2012 в 16:29

    Необходимым шагом называют экологи переход парковок в столице на платное обслуживание.
    Для начала экологам не мешало бы договориться с АГЛ об платной парковке АЭС на территории Беларуси! Хотя, где АГЛ, а где беларуский нарот-массы-население!

  • ozioz 29 сентября 2012 в 16:35

    парковка на зеленых зонах, что стало распространенной практикой, может привести к деградации почвенного покрова и растительности.
    Ну вы даёте! Страшнее нынешней намеренной деградации для нарота-масс-населения сложно и придумать! Какая почва, какая растительность, если рабам друг на друга наплевать, а из-за религиозных разногласий готовы сходу и кровь выпустить!

  • minsk20 29 сентября 2012 в 16:39

    пусть сначала экологи общественный транспорт и МАЗы-мусорки приведут хотя бы к евро-1! А то видете ли легковые машины, у которых обычно двигатели не меньше евро-2 им чистый воздух за...ют.

  • p-47 29 сентября 2012 в 17:04

    gis_1974 (29.09.2012 15:17) писал(a):
    "." (c) Велосипедисты и являются самой большой опасностью для пешеходов и детей...
    цифры в студию. или бабалбол?

  • p-47 29 сентября 2012 в 17:05

    gis_1974 (29.09.2012 16:05) писал(a):
    Меня задрало следить за даунами, несущимися на двух колесах по тротуарам, особенно, когда гуляю с ребенком. З.ы. судя по статье, это велосипедистов и экологов с зп в 2 млн. жаба душит
    А где им еще быть если нет велодорожек?

  • gis_1974 29 сентября 2012 в 17:14

    p-47 (29.09.2012 17:05) писал(a):
    А где им еще быть если нет велодорожек?
    1) А где машины ставить, если нет стоянок? 2)Автомобилисты, в отличии от велосипедистов по тротуарам не ездят. 3)Если негде ездить на велосипедах, а доставить их в такие места на машине (как это делают нормальные люди) нет возможности - откажитесь от велосипедов.

  • gis_1974 29 сентября 2012 в 17:17

    p-47 (29.09.2012 17:04) писал(a):
    цифры в студию. или бабалбол?
    http://carrent.by/novosti-avtoproma/6039-g%D0%B0i-%D0%BAt%D0%BE-v-%D0%BEtv%D0%B5t%D0%B5-z%D0%B0-pr%D0%BEissh%D0%B5stvija-s-v%D0%B5l%D0%BEsip%D0%B5dist%D0%B0%D0%BCi.html

  • Домовoй 29 сентября 2012 в 17:27

    ..."Мисс грудь Беларуси-2010" Екатерина Никандрова выступает за подземные паркинги... Ну, мнение эксперта...

  • iron_weeler 29 сентября 2012 в 17:30

    Предлагаю все унитазы в домах экологов залить бетоном. А то они гадят туда и засоряют природу. И не кормить их. А то на свалки отходов много приходится вывозить. Автомобили, автобусы, грузовики, трамваи, самолеты - все во Вторчермет. Экологов пересадить на телеги и каждого второго из них сделать рикшей. Тогда они успокоятся. Все будет "ЭКОЛОГИЧНО", только жить будет остальным невыносимо. Или этих якобы экологов отправить в Березинский заповедник. На своем примере пускай покажут населению выгоды своего житья-бытья.

  • zbanochekk 29 сентября 2012 в 17:48

    от этого ушли в начале нулевых!!!! а если я оплачу место, а мне машину поцарапают или стекло разобьют - экологи-активисты оплатят ремонт???? берешь деньги - отвечай за последствия. на стоянке или в паркинге отвечают за сохранность авто, за то и получают деньги. а вообще давай!!!! элехтарат всё стерпит!!!!

  • TTalash 29 сентября 2012 в 17:53

    Надо полагать следующий перл эКоЛоГоВ будет заключение , что при дыхании бодрствующего и спящего человека выделяется вредный углекислый газ, следовательно надо ввести квоту и плату за выдох , плату спальное место для загрязняющего окружающую среду тела и обложить налогом бегущего или быстро идущего, активно выдыхающего человека. Для предотвращения повреждения почвы и загрязнения окружающей среды углекислым газом , надо запретить пробежки по паркам и зеленым зонам и поставить перехватывающие паркинги для любителей бега и активных пеших прогулок. Грибников вытаптывающих и загрязняющих своими выдохами наши леса и луга ...... расстреливать на месте.

  • purplee 29 сентября 2012 в 18:47

    За последние годы все нововведения направлены на то, что бы обирать народ и чем больше - тем лучше.

  • Sinij_Perec 29 сентября 2012 в 19:13

    Колхозники покалечили город уплотнением, и дальше продолжают калечить. Людям место мало, стоянок практически нет. И потом, куда пойдут деньги - неужели екологам?

  • andrej1975 29 сентября 2012 в 19:17

    Стоимость гос. стоянок неадекватная 140 000 место в месяц, за квартиру меньше. Кооперативная стоянка 120 000 в квартал. И асфальт на стоянке такой же и свет, и сторожа есть. Так что делайте выводы сами кто нас ставит на колени и кому всегда мало...

  • Koridorow 29 сентября 2012 в 19:18

    Всецело поддерживаю! Высотка, в которой я живу, стоит во дворе спального района, улицы оживленными назвать сложно. Так вот, когда мою окна после зимы, приходится отдирать копоть со стекол! Для справки: до ближайшего завода с выбросами от моего дома ехать полчаса на ОТ без пересадки напрямую, а до ближайшей ТЭЦ - еще дальше. Скоро морозы нагрянут, а вместе с ними и доооолгое заведение импортных рыдванов, сделанных в 90-е... Сколько там в воздух всякой гадости выбрасывается...

  • Koridorow 29 сентября 2012 в 19:24

    iron_weeler (29.09.2012 17:30) писал(a):
    Предлагаю все унитазы в домах экологов залить бетоном. А то они гадят туда и засоряют природу. И не кормить их. А то на свалки отходов много приходится вывозить. Автомобили, автобусы, грузовики, трамваи, самолеты - все во Вторчермет. Экологов пересадить на телеги и каждого второго из них сделать рикшей. Тогда они успокоятся. Все будет "ЭКОЛОГИЧНО", только жить будет остальным невыносимо. Или этих якобы экологов отправить в Березинский заповедник. На своем примере пускай покажут населению выгоды своего житья-бытья.
    Трамваи как раз-таки считаются самым экологичным транспортом, не?

  • zbanochekk 29 сентября 2012 в 20:06

    Sinij_Perec (29.09.2012 19:13) писал(a):
    Колхозники покалечили город уплотнением, и дальше продолжают калечить. Людям место мало, стоянок практически нет. И потом, куда пойдут деньги - неужели екологам?
    о ты городской потомственный житель!!!!!!!! а остальные быдло, правильно?????? в зеркало посмотри, прежде чем на рожу пенять!!!!!!!

  • Lexusss 29 сентября 2012 в 20:24

    Ох.. Есть полезные мысли, но гораздо больше "но". Сделать больше стоянок, улучшить инфраструктуру в этом плане - хорошо. Будет платно - буду платить, НО я хочу знать за что плачу! Во-первых экологи. Дорогие мои, что же молчите про лежачих полицейских или они не ухудшают экологию (если есть сомнения, то сразу открою секрет - ухудшают)? Их лепят уже почти у каждого пешеходного перехода. В начале Есенина три штуки лежат через 50 метров. Зачем?? Зачем их лепить так, кому от этого хорошо? Автолюбителям - неудобно. Пешеходам тоже минусы - больше дышать газами и гораздо дольше ехать на этих участках на общественном транспорте (т.е. еще и транспортникам неудобно - больше время на маршрут, нужно больше единиц транспорта, больше расход топлива). Но про это как-то молчат. Или это не так важно как парковки? Во-вторых велосипедисты. Вам что так не спится? Сам часто езжу на велосипеде, но вот дискомфорта прям сильного от припаркованных авто как-то не испытывал. От пешеходов испытывал, но что же делать если нам правилами дорожного движения отвели одну территорию (речь не идет и фрагментах пути с

  • umri 29 сентября 2012 в 20:40

    Если бы экологи вышли с предложением строить больше парков, садить больше деревьев в центре, а не строить парковки вместо газонов и брать за это деньги, то их можно было бы и поддержать.

  • milavik 29 сентября 2012 в 20:41

    140 000 в месяц за стоянку - это грабеж...и с каждым месяцем стоимость увеличивается...уже подумываю отказываться и парковаться на зеленой зоне, в случае чего...Государство грабит своих же...

  • TTalash 29 сентября 2012 в 20:48

    Экологов, как и правозащитников, все чаще используют для отъема денег, ценностей и ресурсов ....

  • Prof.Hubert_Farnsworth 29 сентября 2012 в 21:07

    Особенно меня интересует мнение мисс грудь, это такое ценное мнение для меня, ведь если она сумела отрастить сиськи, то уж в парковках точно разбирается.

  • freedom-2009 29 сентября 2012 в 21:47

    ...Если бы экологи вышли с предложением строить больше парков, садить больше деревьев в центре, а не строить парковки вместо газонов и брать за это деньги, то их можно было бы и поддержать.... А, если бы эти "экологи" еще и знали, зачем нужны парки, деревья, газоны?

  • distu.rb-7 29 сентября 2012 в 21:58

    Шо за всё необходимо платить эт правильно... но вместе с тем не надо забывать шо за труд тоже надобно платить!

  • vladimir_savenko 29 сентября 2012 в 22:10

    Предлагаю купить экологу машину. Может тогда ахинею перестанет нести....

  • MegZ 29 сентября 2012 в 22:17

    Тогда пускай парковщики отвечают за сохранность машины, пока она у них стоит на стоянке, а не просто деньги за воздух берут.

  • Sinij_Perec 29 сентября 2012 в 22:20

    zbanochekk (29.09.2012 20:06) писал(a):
    о ты городской потомственный житель!!!!!!!! а остальные быдло, правильно?????? в зеркало посмотри, прежде чем на рожу пенять!!!!!!!
    Не все, но быдла хватает сполна. Зеркало...

  • p-47 29 сентября 2012 в 23:27

    Патологоанатом (29.09.2012 16:19) писал(a):
    так, порядок с парковками навести не можем, значит, будем тупо собирать деньги
    С чего-то надо начинать.

  • brook-26 29 сентября 2012 в 23:39

    просто экологам нужно построить ДАЧЫ в Тарасово или Ратомке, вот и стараются...

  • p-47 29 сентября 2012 в 23:52

    minsk20 (29.09.2012 16:39) писал(a):
    пусть сначала экологи общественный транспорт и МАЗы-мусорки приведут хотя бы к евро-1! А то видете ли легковые машины, у которых обычно двигатели не меньше евро-2 им чистый воздух за...ют.
    мусорок одна на тысячи легковушек, и они занимается общественно полезным делом, а не возят вашу за-ницу куда можно было бы и без машины добраться.

  • ALEUS 29 сентября 2012 в 23:58

    Предлагаю парковать личные авто на стратостатах, а автобусы можно к дирижаблям на бантик завязывать. Почему разрешение проблем, связанных с разуплотнением улиц и дворов, в первую очередь упирается в обдирание народонаселения? А горчиновники думать повертикальней в прямом смысле не пробовали?

  • p-47 30 сентября 2012 в 00:01

    gis_1974 (29.09.2012 17:17) писал(a):
    http://carrent.by/novosti-avtoproma/6039-g%D0%B0i-%D0%BAt%D0%BE-v-%D0%BEtv%D0%B5t%D0%B5-z%D0%B0-pr%D0%BEissh%D0%B5stvija-s-v%D0%B5l%D0%BEsip%D0%B5dist%D0%B0%D0%BCi.html
    где цифры, болобол?

  • p-47 30 сентября 2012 в 00:03

    iron_weeler (29.09.2012 17:30) писал(a):
    Предлагаю все унитазы в домах экологов залить бетоном. А то они гадят туда и засоряют природу. И не кормить их. А то на свалки отходов много приходится вывозить. Автомобили, автобусы, грузовики, трамваи, самолеты - все во Вторчермет. Экологов пересадить на телеги и каждого второго из них сделать рикшей. Тогда они успокоятся. Все будет "ЭКОЛОГИЧНО", только жить будет остальным невыносимо. Или этих якобы экологов отправить в Березинский заповедник. На своем примере пускай покажут населению выгоды своего житья-бытья.
    Расскажите это онкобольным детям, численность которых растет прямопропорционально ухудшающейся экологии.

  • p-47 30 сентября 2012 в 00:05

    TTalash (29.09.2012 17:53) писал(a):
    Надо полагать следующий перл эКоЛоГоВ будет заключение , что при дыхании бодрствующего и спящего человека выделяется вредный углекислый газ, следовательно надо ввести квоту и плату за выдох , плату спальное место для загрязняющего окружающую среду тела и обложить налогом бегущего или быстро идущего, активно выдыхающего человека. Для предотвращения повреждения почвы и загрязнения окружающей среды углекислым газом , надо запретить пробежки по паркам и зеленым зонам и поставить перехватывающие паркинги для любителей бега и активных пеших прогулок. Грибников вытаптывающих и загрязняющих своими выдохами наши леса и луга ...... расстреливать на месте.
    да уж, кое-кому действительно не хватает кислорода для нормального функционирования головного мозга.

  • p-47 30 сентября 2012 в 00:13

    Sinij_Perec (29.09.2012 19:13) писал(a):
    Колхозники покалечили город уплотнением, и дальше продолжают калечить. Людям место мало, стоянок практически нет. И потом, куда пойдут деньги - неужели екологам?
    экологи с этого не увидят не копейки -- все уйдет властям на распилы и в карманы строительной мафии.Экологи, как и вы, кроме геммороя с этого ничего не поимеют.

  • p-47 30 сентября 2012 в 00:16

    andrej1975 (29.09.2012 19:17) писал(a):
    Стоимость гос. стоянок неадекватная 140 000 место в месяц, за квартиру меньше. Кооперативная стоянка 120 000 в квартал. И асфальт на стоянке такой же и свет, и сторожа есть. Так что делайте выводы сами кто нас ставит на колени и кому всегда мало...
    Стоимость парковки складывается исключительно из спроса, никто не нанимался охранять ваше корыто, не нравится не паркуйтесь, желающие найдутся.

  • alvinx 30 сентября 2012 в 00:27

    Какие умные выражения "лиц"! Только отчего-то вспоминается барон Мюнхаузен и то, что делается (глупости) с таким выражением лица. Попробуйте либо убрать из города все автобусные парки, либо доказать, что общественный автотранспорт "екалэмэногически" чище личного. А у инициаторов ("некоммерчески-гомерических" организаций и фондов) с 1 октября принудительно изъять личные авто с заменой на роликовые коньки с противогазом.

  • alvinx 30 сентября 2012 в 00:33

    p-47 (30.09.2012 00:03) писал(a):
    Расскажите это онкобольным детям, численность которых растет прямопропорционально ухудшающейся экологии.
    А Вы в свою очередь расскажете о влиянии на снижение онкозаболеваемости у детей строительства и эксплуатации АЭС.

  • p-47 30 сентября 2012 в 00:52

    Lexusss (29.09.2012 20:24) писал(a):
    ... Дорогие мои, что же молчите про лежачих полицейских или они не ухудшают экологию (если есть сомнения, то сразу открою секрет - ухудшают)? Их лепят уже почти у каждого пешеходного перехода. В начале Есенина три штуки лежат через 50 метров. Зачем?? Зачем их лепить так, кому от этого хорошо? ..
    Затем, что если вы не будете сбивать людей то не надо будет ложить полицейских. Заявления про возрошее количество изза них выхлопов просто убивает своей глупостью. Примерно как гестаповцы возмущались что те кого они травят в газовых камерах сильно медленно умирают, и обвиняли их в том что приходится расходовать на них лишний газ. Если бы хоть один из водителей отказался от машины, этого хватило бы на 50 лежачих полицейских. Совесть иметь надо.

  • p-47 30 сентября 2012 в 00:54

    MegZ (29.09.2012 22:17) писал(a):
    Тогда пускай парковщики отвечают за сохранность машины, пока она у них стоит на стоянке, а не просто деньги за воздух берут.
    вы платите не за сохранность а за право занять землю, которая могла бы быть использовано гораздо более рационально чем хранить вашу вонючку.

  • p-47 30 сентября 2012 в 00:57

    alvinx (30.09.2012 00:27) писал(a):
    Попробуйте либо убрать из города все автобусные парки, либо доказать, что общественный автотранспорт "екалэмэногически" чище личного. .
    Не думаю что есть смысл тратить на вас время, если вам нужно доказавать очевидные вещи.

  • p-47 30 сентября 2012 в 02:56

    alvinx (30.09.2012 00:33) писал(a):
    А Вы в свою очередь расскажете о влиянии на снижение онкозаболеваемости у детей строительства и эксплуатации АЭС.
    Атомная станция в Беларуси обойдется гораздо дороже чем покупать энергию, как мы делаем это сейчас. Но этот вопрос не экомический, а исключительно политический, одному царьку для защиты своего трона очень нужна ядерная дубинка, и ради этого он положит на алтарь столько детей и взрослых, сколько потребуется.

  • p-47 30 сентября 2012 в 03:25

    gis_1974 писал(a):
    Слова неудачника, брызгающего слюной от зависти...
    Слова нытика который думает что если купил себе 10летник корч и считает что теперь ему все завидуют и что-то должны.

  • distu.rb-7 30 сентября 2012 в 08:52

    aleksei29 (30.09.2012 08:29) писал(a):
    А мне больше всего эта фраза торкнула- "Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас." Например дал знакомому перфоратор- он поздно сверлил-тебе как владельцу штраф дал кому-нить молоток а он им человека убил- тебя как владельца в тюрьму, дал обогреватель а он до счетчика его подключил- тебе как владельцу штраф т.д. Вообще жгут.
    О,классика баларускага интелехта...

  • Saddam86 30 сентября 2012 в 09:59

    Базара ноль, если экологи будут ответственны за сохранность моего автомобиля припаркованного у подъезда, я готов платить.

  • AlexKZM 30 сентября 2012 в 10:17

    Да это вовсе не предложение экологов.....это город пытается навязать данную идею, тогда уже и взимайте плату за то, что мы дышим в городе, в центре будет ДОРОЖЕ дышать. Что вы, ВЛАСТИ сделали, чтоб нам жилось хорошо, что вы построили????. Вам Лукашенко уже давно сказал, перестаньте брать взятки или закроют этот долбанный Мингорисполком.

  • basiaa 30 сентября 2012 в 10:19

    расскажите это упырям,у которых есть деньги на дорогую машину- но нет денег на стоянку (гараж...парковку)- да и туда же далеко идти.!

  • stock 30 сентября 2012 в 10:26

    Логичнее было бы просто ввести обязательный налог за наличие в стране БТ

  • slavynka-1230 30 сентября 2012 в 11:34

    Ну почему постоянно когда надо в очередной раз обобрать "народ " не пременно надо кивать на Европу , а что касается зарплат и социальной защиты тут как бы Европа нам не в пример !Уважаемая Малышкина, а что мы ходим по тратуарам, паркам , улицам и вообще пока что еще по земле - за это скоро тоже будем платить налог?!А почему бы не ввести налог на то , что некоторые люди смеют жить у нас больше средне статистического возраста , что мы поднимаем глаза и видим голубое небо,звезды. что дышим воздухом как можем.. да тут стоит только включить фантазию и не сложно много чего еще придумать что бы "оправдано" залезть в карман народу...Но сколько уже можно , а может уже пора начинать решать вопросы пополнения бюджета как то иначе ну если начать думать. а кто думать не умеет - поменять их надо, что бы такие вот малышкины под предлогом "защиты общеста " вносили предложения как в очередной раз объегорить это самое "общество" то есть нас с вами!

  • Сестрауткумне 30 сентября 2012 в 11:41

    А почему чиновники всегда пишут бред?! Сейчас идет тенденция о сносе парковок и строительства на их месте ТЦ. Они еще и плату собрались вводить за парковку. Мест нет, чтоб машину поставить,а они думают если ввести платную парковку места появятся.

  • Сестрауткумне 30 сентября 2012 в 11:52

    p-47 (30.09.2012 00:16) писал(a):
    Стоимость парковки складывается исключительно из спроса, никто не нанимался охранять ваше корыто, не нравится не паркуйтесь, желающие найдутся.
    ну дык вас тож никто из деревне в город не звал, сами приехали, вот и нюхайте выхлопы вместо навоза!

  • slavynka-1230 30 сентября 2012 в 11:55

      [*]
      p-47 (30.09.2012 00:54) писал(a):
      вы платите не за сохранность а за право занять землю, которая могла бы быть использовано гораздо более рационально чем хранить вашу вонючку.
    Что что а уж "рационально "- то есть в свою пользу у нас использовать ох как могут..

  • comp 30 сентября 2012 в 12:01

    Правильная идея. Платный проезд по центру, перехватывающие парковки, платные стоянки во дворах.

  • dimoti 30 сентября 2012 в 13:04

    Кроме того, что автомобильный транспорт является главным источником загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах, парковка на зеленых зонах, что стало распространенной практикой, может привести к деградации почвенного покрова и растительности.
    ага как и лежачие полицейские везде понаставляли

  • victor947 30 сентября 2012 в 13:20

    Власть слишком уж часто стала идти на поводу у автовладельцев.В последние 10 лет всё делают для облегчения жизни автолюбителям- и велосипеды убрали с дорог и пешеходов обязали носить блестяшки и при переходе дороги даже на зелёный сначала посмотреть по сторонам чтобы не было машин.

  • victor947 30 сентября 2012 в 13:28

    Территория двора является собственностью государства владельцы машин даже налог на землю не платят но пользуются этой землёй.Сейчас парковками начинают долбать да так что скоро дворы превратятся в бесплатные парковки для халявщиков.Скоро наверное потребуют бесплатное горючее и обязательно с доставкой по месту жительства.А нет бы сделать как в нормальных странах- парковки на дорогах запретить,во дворах и у предприятий сделать парковки платные.И закрыть тему раз и навсегда.В Канаде за час парковки платят 15 баксов и не ворчат.Машин там гораздо больше но на дарогах не паркуются.Полно автоматических парковок и никто не хитрит.

  • victor947 30 сентября 2012 в 13:33

    gis_1974 (29.09.2012 17:14) писал(a):
    1) А где машины ставить, если нет стоянок? 2)Автомобилисты, в отличии от велосипедистов по тротуарам не ездят. 3)Если негде ездить на велосипедах, а доставить их в такие места на машине (как это делают нормальные люди) нет возможности - откажитесь от велосипедов.
    Купите частный домик и ставьте во дворе или можно ещё на даче.

  • victor947 30 сентября 2012 в 13:35

    Зигмунд Фрейд (30.09.2012 11:41) писал(a):
    А почему чиновники всегда пишут бред?! Сейчас идет тенденция о сносе парковок и строительства на их месте ТЦ. Они еще и плату собрались вводить за парковку. Мест нет, чтоб машину поставить,а они думают если ввести платную парковку места появятся.
    А потому и сносят что у нас полно халявщиков.Парковки не рентабельны.Их сносят.

  • victor947 30 сентября 2012 в 13:42

    slavynka-1230 (30.09.2012 11:34) писал(a):
    Ну почему постоянно когда надо в очередной раз обобрать "народ " не пременно надо кивать на Европу , а что касается зарплат и социальной защиты тут как бы Европа нам не в пример !Уважаемая Малышкина, а что мы ходим по тратуарам, паркам , улицам и вообще пока что еще по земле - за это скоро тоже будем платить налог?!А почему бы не ввести налог на то , что некоторые люди смеют жить у нас больше средне статистического возраста , что мы поднимаем глаза и видим голубое небо,звезды. что дышим воздухом как можем.. да тут стоит только включить фантазию и не сложно много чего еще придумать что бы "оправдано" залезть в карман народу...Но сколько уже можно , а может уже пора начинать решать вопросы пополнения бюджета как то иначе ну если начать думать. а кто думать не умеет - поменять их надо, что бы такие вот малышкины под предлогом "защиты общеста " вносили предложения как в очередной раз объегорить это самое "общество" то есть нас с вами!
    Парковка для машины это ваша личная проблема.Ведь когда вы покупаете мебель то не кричите что вам её поставить некуда и вам нужна квартира. Радуйтесь что вам ещё квартиры дают халявные.Придёт время когда за всё придётся платить сполна.Просто сейчас власти пока выгодна такая ситуация.

  • Prof.Hubert_Farnsworth 30 сентября 2012 в 13:48

    Да да, пусть минчане платят за парковку, и побольше. И за воздух пусть платят. А не минчан надо освободить от налогов за счет профицита бюджета.

  • dziima 30 сентября 2012 в 13:48

    Зигмунд Фрейд (30.09.2012 11:41) писал(a):
    А почему чиновники всегда пишут бред?! Сейчас идет тенденция о сносе парковок и строительства на их месте ТЦ. Они еще и плату собрались вводить за парковку. Мест нет, чтоб машину поставить,а они думают если ввести платную парковку места появятся.
    А зачем в городе компактной застройки, таком как минск тратить земли на парковки. До торгового центра можно доехать на такси а такси вызвать прямо к подъезду.

  • dziima 30 сентября 2012 в 13:57

    Saddam86 (30.09.2012 09:59) писал(a):
    Базара ноль, если экологи будут ответственны за сохранность моего автомобиля припаркованного у подъезда, я готов платить.
    Нет это плата не за хранение тс а за право разместить возле подъезда. Абонемент на месяц должен быть 50-100 усд в зависимости от количества желающих

  • standing 30 сентября 2012 в 14:01

    А я предлагаю ещё брать плату с автовладельцев в фонт помощи жителям 1-2 этажей, которые ВЫНУЖДЕНЫ слушать тдыц-тдыц с окон машин, что паркуются... и дышать ИХ выхлопными газами и слушать как они чем-то там стучат, чиня свои драндулеты !!! Почему никто не учитывает мучения жителей 1-2 этажей из-за припаркованных машин ?!!!! А подобные муки стоит компенсировать материально!!!!!

  • dziima 30 сентября 2012 в 14:08

    Prof.Hubert_Farnsworth (30.09.2012 13:48) писал(a):
    Да да, пусть минчане платят за парковку, и побольше. И за воздух пусть платят. А не минчан надо освободить от налогов за счет профицита бюджета.
    Так минск главный потребитель всех благ, минчанам и платить.

  • koshak-75 30 сентября 2012 в 14:52

    Тема навеяла анекдот: Город. Вечер. Переполненный автобус, забитый хмурыми от жизни людьми, устало возвращающимися с работы. На одной из остановок заходит бравый пионер с барабаном на шее и с палочками в руках и говорит: "Ну, граждане - чего приуныли? Ну-ка живенько скидываем по десяточке, а не то я начинаю свой вечерний концерт" По теме - такое чувство, что наши власти смотрят на людей (даже на голых - обобранных ценами до нитки) только с одним интересом: срочно нужны деньги, посмотрим откуда вы их доставать будете?

  • -___ 30 сентября 2012 в 15:34

    iron_weeler (29.09.2012 17:30) писал(a):
    Предлагаю все унитазы в домах экологов залить бетоном. А то они гадят туда и засоряют природу. И не кормить их. А то на свалки отходов много приходится вывозить. Автомобили, автобусы, грузовики, трамваи, самолеты - все во Вторчермет. Экологов пересадить на телеги и каждого второго из них сделать рикшей. Тогда они успокоятся. Все будет "ЭКОЛОГИЧНО", только жить будет остальным невыносимо. Или этих якобы экологов отправить в Березинский заповедник. На своем примере пускай покажут населению выгоды своего житья-бытья.
    Зачем заливать унитазы бетоном? Из гaвнa можно получать газ метан, который пойдёт в качестве топлива.

  • -___ 30 сентября 2012 в 15:36

    dziima (30.09.2012 13:57) писал(a):
    Нет это плата не за хранение тс а за право разместить возле подъезда. Абонемент на месяц должен быть 50-100 усд в зависимости от количества желающих
    Сделают так: 1. Сделают разметки под авто 2. Проведут аукцион 3. Площадки под авто подпишут номером авто победителей аукциона. 4. Если станет "чужой" - звонок в ГАИ и ... "жэстачайшае" наказание

  • veronika020592 30 сентября 2012 в 15:49

    С автовладельцев за все хотят уже деньги сдирать!!!!!!!!Скоро за каджую поездку придется платить- за то,что метсо на дороге занимаешь!

  • slavynka-1230 30 сентября 2012 в 16:38

    victor947 (30.09.2012 13:42) писал(a):
    Парковка для машины это ваша личная проблема.Ведь когда вы покупаете мебель то не кричите что вам её поставить некуда и вам нужна квартира. Радуйтесь что вам ещё квартиры дают халявные.Придёт время когда за всё придётся платить сполна.Просто сейчас власти пока выгодна такая ситуация.
    Уважаемый господин то ли чиновник,то ли тот, у которого нет ни квартиры, тут в Минске ,ни машины, мне лично халявной квартиры , как вы выразились, никто не давал - за все платили " по -полной "! " За все придется платить сполна "? За что это- ЗА ВСЕ , и кто сейчас , позвольте поинтересоваться , платит за это ВСЕ , и откуда у этого щедрого человека ,ну или у тех людей деньги ,которыми они платят на наше ВСЕ ?

  • slavynka-1230 30 сентября 2012 в 16:43

    [QUOTE=dziima;17533478]А зачем в городе компактной застройки, таком как минск тратить земли на парковки. До торгового центра можно доехать на такси а такси вызвать прямо к подъезду.[/QUOT Ну не все же так как вы могут себе позволить ездить в магазин на такси, далко не все... )

  • slavynka-1230 30 сентября 2012 в 16:47

    dziima (30.09.2012 13:57) писал(a):
    Нет это плата не за хранение тс а за право разместить возле подъезда. Абонемент на месяц должен быть 50-100 усд в зависимости от количества желающих
    Это dziima так решил , или все же есть какие -то обоснования ,и вообще- реально ли это для основного большинства людей ?

  • lena4ka79 30 сентября 2012 в 16:51

    ну, и экологи правы и автомобилисты! никто не виноват, что некоторые из нас живут на 1 2 этажах! конечно,это ненормально, когда машины под окнами прямо стоят и во дворах, а все и дети в том числе, дышат разной дрянью! другое дело, что у нас в стране сначала делают, потом думают, затем не понимают, почему та или иная задумка не работает, а потом все прикрывается! это государство обдирало, обдирает и будет обдирать народ! и это лишний повод собрать дань с народа! В Италии есть и паркинги платные, и бесплатные стоянки! мотто не проблема припарковать! а вот с авто гораздо сложнее! не нашел место в паркинг сразу! но и там проблема в разгар отпусков! но все равно, подождешь немного, глядишь, кто то и уедет, а ты на его место....и города все забиты машинами и мотто и скутерами и под окнами все стоят также. просто надо создать службу, которая штрафует за парковку авто во дворах, детских площадок., парковой зоне...а остальные пусть ставят ,где хотят! а тех, кто кидаются такими фразами типа " пусть ездят на общественнрм транспорте" жаба душит, потому как не заработали на машину, а все еще "живут" в

  • vika.borisenko 30 сентября 2012 в 17:12

    gis_1974 (29.09.2012 16:05) писал(a):
    Меня задрало следить за даунами, несущимися на двух колесах по тротуарам, особенно, когда гуляю с ребенком. З.ы. судя по статье, это велосипедистов и экологов с зп в 2 млн. жаба душит
    Согласна с Вами. У нас в городе вообще не возможно гулять по тротуарам с детьми, постоянно нужно контролировать не очень умных, но очень быстрых велосипедистов, летят как сумасшедшие и резко объезжают пешеходов.

  • a.sviridenko 30 сентября 2012 в 17:35

    Давно пора последовать примеру Лондона и установить зону "С" для транспорта. Автоматическая регистрация при пересечении ее границ фиксируется телекамерами и оплачивается в зависимости от прописки транспорта и числа въездов. Наведен порядок и с парковками. Более 50 лет работает парковочная полиция. Результат - воздух Лондона очистился, а на улицах преобладает общественный транспорт и такси. Хорошо бы попутно поездить на Лондонских автобусах, перенять табло на остановках. Думаю, после увиденного следовать положительному примеру.

  • muzzi 30 сентября 2012 в 18:03

    Некая группа лоббистов пытается в очередной раз продвинуть свой бизнес с парковками. Во всем мире главное оружие здесь - экологи, они как шл*хи готовы говорить все за деньги.

  • ian.m 30 сентября 2012 в 18:07

    А я за. Имеешь частную собственность, хранишь её на муниципальной - плати, дарагой, всё по закону.

  • la2 30 сентября 2012 в 19:19

    убивают людей выбросами отравы не стоящие на парковке а ездящие автомобили - так и боротья надо не с парковками а с теми кто ездит на неисправных дымящих черным дымом автомобилях по густонаселенным городам . но так называемые экологи ничего с этим не делают, не останавливают дымящие авто, не штрафуют

  • orsha1958 30 сентября 2012 в 20:16

    la2 (30.09.2012 19:19) писал(a):
    убивают людей выбросами отравы не стоящие на парковке а ездящие автомобили - так и боротья надо не с парковками а с теми кто ездит на неисправных дымящих черным дымом автомобилях по густонаселенным городам . но так называемые экологи ничего с этим не делают, не останавливают дымящие авто, не штрафуют
    Вы предлагаете экономическую диверсию. И Вам не стало страшно?

  • mityok_87 30 сентября 2012 в 21:55

    с разбегу об телегу

  • Дохтар Курапатау Z3 30 сентября 2012 в 22:26

    Полностью поддерживаю! Не для того во всякие рабочие окраины метро тянули, чтобы потом их жители на машинах рассекали в центр. Общественный транспорт в Минске вполне развит. Я бы привязал платность парковок к наличию в радиусе станции метро. Если она есть - парковка платная. Усе.

  • svinoygripp 30 сентября 2012 в 22:31

    афтору предлагаю платить за то, что стоит на автобусной остановке

  • aj_pavel 30 сентября 2012 в 22:32

    Если и платить, то только за нормально оборудованное парковочное место, которое будет закреплено за тобой, а не за место возле мусорки или вдоль дороги. А таких у нас нет !!!!! На самом деле это не экологи придумали, а чиновники, которым просто необходимо пополнять бюджет, вот и обирают нас. Скоро будут брать плату за воздух, за возможность погулять по лесу, за каждый гриб который срежешь. Короче, готовьтесь к худшему граждане.

  • rv20 30 сентября 2012 в 22:50

    похоже на репортаж из дурдома

  • 2007xxxx 30 сентября 2012 в 23:48

    Общественное объединение "Нам не хватило денег на автомобиль" выступило с предложение ввести оплату для всех кому хватило денег за автомобиль для того что б и им денег тоже не хватало ))))

  • Bomzh78 1 октября 2012 в 06:56

    Может скорой подъехать к подъезду проще будет. Может повыкидывают хлам - порой просто стоящий на стоянке. Но почему только Минчанам?

  • nedoumok 1 октября 2012 в 07:20

    Идея отличная! Если бы мне предложили ПЕРСОНАЛЬНОЕ место у дома для авто - платил бы не задумываясь. И от снега бы чистил, и подметал. Только вот парковок не будет, деньги будут драть, а во дворах стоять конченные уроды, приехавшие на Комаровку (это если про окружающие дворы говорить). P.S. Вот поэтому (в том числе) я живу в доме с гаражом на 2 авто и парковкой ещё на 5. И чищу, и подметаю,и .....

  • nedoumok 1 октября 2012 в 07:22

    la2 (30.09.2012 19:19) писал(a):
    убивают людей выбросами отравы не стоящие на парковке а ездящие автомобили - так и боротья надо не с парковками а с теми кто ездит на неисправных дымящих черным дымом автомобилях по густонаселенным городам . но так называемые экологи ничего с этим не делают, не останавливают дымящие авто, не штрафуют
    Гы. Тогда МАЗ закрывать нужно, а не КаМАЗу продавать.

  • chirv 1 октября 2012 в 08:41

    Ерунда, а вот строить бизнесцентры и высотные жилые дома без подземных парковок - это глупость, да дорого - но необходимо - а то приезжаешь к заказчикам, которые в новом бизнесцентре офис арендуют, а стать то негде вообще......

  • usmc_soft 1 октября 2012 в 09:24

    ... эх.. не будет в стране порядка, пока в народе нет согласия..

  • vitalievi4 1 октября 2012 в 12:55

    Я согласен платить за парковку у подъезда только в том случае, если за мной будет закреплено постоянное "моё" место. И даже, если моя машина там не стоит, но я за место деньги плачу, оно должно оставаться пустым. И второе, такая платная парковка должна охраняться. При соблюдении вышеперечисленных условий я с удовольствием заплачу за свое место.

  • Фесс 1 октября 2012 в 13:19

    Построенные паркинги не пользуются большим спросом, ведь всегда можно найти место, куда поставить машину бесплатно. Заказчик?

  • vitalievi4 1 октября 2012 в 18:39

    Фесс 01.10.2012, 13:19 Построенные паркинги не пользуются большим спросом, ведь всегда можно найти место, куда поставить машину бесплатно. Заказчик? Я не имею ввиду паркинг, который находится неизвестно где, в полукилометре от дома. Я имел ввиду место непосредственно возле моего подъезда. И соответственно цена должна быть демократичной. Другой вопрос в том, что если оплату за мое машиноместо я буду получать, допустим, в жировку, то как быть с гостевыми местами

  • igorzzzz 10 октября 2012 в 21:38

    не так давно я был в Париже и с вопросом парковки начали разбираться достаточно интересно они делают подземные парковки под домами. При чем дома там в старом городе не сталинской эпохи а 18 19 веков.

  • distu.rb-7 11 октября 2012 в 07:01

    igorzzzz (10.10.2012 21:38) писал(a):
    не так давно я был в Париже и с вопросом парковки начали разбираться достаточно интересно они делают подземные парковки под домами. При чем дома там в старом городе не сталинской эпохи а 18 19 веков.
    Не знаю как там в парижу - не был но у нас в Зелёны Луг Минск можно стока парковак на земле зафигачитъ шо все машины паместяцца.Тока никаму эт нафиг ня нужно.Есть задачи паважней с реальными многабаксавыми взятками.

  • stpoisk 14 октября 2012 в 01:49

    Уважаемая Анны Малышкина, а почему Ваша общественность не обеспокоена тем, что ВОЗЛЕ 21-ГО ЭТАЖНОГО ОДНОПОДЪЕЗДНОГО ДОМА (около 120 квартир) ВСЕГО 7 ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ??? Это я ещё про малиновку молчу. а самое главное, ведь ничего в проектах не меняется, или эти изменения неадекватные (однгокомнатная квартира стоит 55-60 тыс.$, а порковочное место в подземном гараже около 15 тыс.$.)

  • Ш.К.В.А.Л. 14 октября 2012 в 19:00

    gis_1974 (29.09.2012 15:17) писал(a):
    Велосипедисты и являются самой большой опасностью для пешеходов и детей...
    Сколько погибло за последние 10 лет от наезда велосипедиста? А? А сколько погибло за 10 лет в аварии с участием автомобиля (ДТП)? А сколько осталось калеками от ДТП? если так хочется что-то ляпнуть, ляпни так, что бы это не кто не прочитал и не услышал!

  • Ш.К.В.А.Л. 14 октября 2012 в 19:09

    gis_1974 (29.09.2012 16:05) писал(a):
    Меня задрало следить за даунами, несущимися на двух колесах по тротуарам, особенно, когда гуляю с ребенком. З.ы. судя по статье, это велосипедистов и экологов с зп в 2 млн. жаба душит
    А есть ДЭБИЛЫ, которые не смотрят за своими детьми и выгуливают своих собачек без поводка и не задумываются, что под колёсами автомобиля погибло уже больше 100 детей с начало года и ещё более 200 стало калеками... Жаба душит? У меня велосипед дороже чем авто 2006 года с пробегом 40 000км и пригнанном в РБ с порта (из США) А вас жаба душит потому что вы не можете прокатиться со всей семьёй на велосипедах?

  • 6080428 4 апреля 2014 в 20:45 из Беларуси

    1. Вам покажется не в тему, но... город не расширяется, а уплотняется.... соответственно и авто на кв. метр становится больше. Заметьте, застраиваются парковые зоны (район Библиотеки), да и прочие районы не отстают. ПОЧЕМУ ЦЕНТР МИНСКА ЗАСТРАИВАЕТСЯ???? Что имеют с этого чиновники??? 2. Собчак как-то сказала в прямом эфире: "надо ввести на автомобиль ТАКОЙ налог, ТАКОЙ ГРОМАДНЫЙ налог, что бы основная масса населения ездила на метро, чтобы другим людям (с мигалками прим. авт) можно было спокойно ездить. А не собираются ли наши чиновники прислушаться к всероссийской ло....ди? Мне кажется они (наши чиновники) так же сильно не любят свой народ как эта всероссийская. 3. Прав один чел. : скоро за вздох-выдох будуд налоги брать. А денюжки пойдут туда же куда идут от БЕЛТОЛЛА, НЕВМЕНЯЕМОГО НАЛОГА и прочих новых неожиданных налогов. У нас не говорят "дай пятерку на Майдан". У НАС ПРОСТО Б Е Р У Т !!!

  • 6080428 4 апреля 2014 в 20:49 из Беларуси

    Кстати о даунах... Водителях, велосипедистах и ... пешеходах. Они то и там и там!

  • 6080428 4 апреля 2014 в 20:52 из Беларуси

    И о платных парковках. Кто-нить скажет куда уходят денюжки за парковку на пл. Коласа? Ни копеечки в эту парковку не вложено! И не вкладывалось все эти годы! И ни за что не отвечают!!!