• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Ольга Богачева,

Открыто движение по юго-западному обходу вокруг Витебска, передает корреспондент БЕЛТА.

В торжественной церемонии открытия движения по обходному пути сегодня приняли участие председатель Витебского облисполкома Александр Косинец, представители областных властей, Госавтоинспекции, дорожных и строительных организаций, задействованных в реализации проекта.

По словам Александра Косинца, открытие юго-западного обхода является значимым для Витебска и области событием. "Главным результатом проекта станет возможность разгрузить движение в областном центре. Теперь поток большегрузного транспорта, следующего с минского направления транзитом через Витебск на полоцкое направление, будут направляться по обходной автотрассе. Это благоприятно отразится на движении транспорта в областном центре и экологической ситуации в городе", - отметил председатель облисполкома.

Кроме того, направление потока большегрузов по обходному пути даст толчок к развитию Витебского района, появлению вдоль автотрассы объектов придорожного сервиса. "И этому вопросу нужно уже уделять внимание: необходимо открыть автозаправку, гостиницу, кафе, пункты проката автомобилей", - добавил губернатор.

Александр Косинец обратил внимание на то, что благодаря внесенным работниками ОАО "Дорожно-строительный трест-1, г.Витебск" (ДСТ-1) рационализаторским предложениям по совершенствованию проектных решений удалось увеличить ширину асфальтобетонного покрытия дороги от запланированных первоначально 8,5 м до 12 м без изменения стоимости строительства. Это позволило сделать автотрассу более безопасной и значительно увеличить ее пропускную способность. Экономия средств в размере Br3,5 млрд была достигнута за счет использования конструкций САРМ в качестве временного моста через Лучесу, притрассовых резервов и оптимизации транспортной схемы доставки грунта.

Еще один значимый момент, по мнению губернатора, связан с отношением дорожников к реализации этого проекта: на финансирование работ на участке Старинки-Новка, не предусмотренное государственной инвестиционной программой на 2012 год, ДСТ-1 направило собственные средства в размере Br15 млрд. Это позволило ввести данный участок в эксплуатацию досрочно.

Председатель Витебского облисполкома высказал слова благодарности за проделанную работу представителям всех организаций и ведомств, принявших участие в реализации проекта.

Строительство объездной дороги началось в 2009 году и было связано с немалыми трудностями. Например, дорожное полотно в некоторых местах приходилось прокладывать через болотистую местность, глубина болота в некоторых местах достигала 9 м. Проложено более 40 водопропускных труб. Дорожникам пришлось построить четыре путепровода и два моста - через Западную Двину и Лучесу. На прокладку 12 км полотна уходило более 50 тыс.т асфальтобетона. Дорога представляет собой две полосы в каждую из сторон и имеет укрепленную обочину. Вдоль дороги находятся стоянки для автомобилей, остановочные пункты. Новая магистраль соответствует 2-й технической категории и обеспечивает безопасность и комфортность движения. Общая стоимость проекта составляет Br303,5 млрд. Новый объект уже вызвал интерес у потенциальных инвесторов, которые намерены развивать здесь сеть придорожного сервиса. 
20170714