• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Виталий Ругайн,

 

такси должны знать иностранный язык, знать город и выглядеть достойно. Такие пожелания высказал вице-премьер Анатолий Калинин, а Минтранс теперь их реализует.


"Он выступил с заявлением, чтобы мы достойно выглядели на чемпионате мира. Чтобы водители такси знали иностранный язык, хорошо ориентировались в городе, достойно были одеты - такие пожелания. Вот они сейчас таким образом рассматриваются общественным советом, а потом министерством. Совет только рекомендует, а решения будут приниматься в министерстве", - говорит заместитель гендиректора предприятия "Транстехника" Валерий Миленький, председатель секции автомобильного транспорта Общественного совета при Минтрансе, где обсуждали нововведения.

Какие же предложения выносились?

Автомобилю такси не должно быть более 10 лет. Такие правила действовали еще несколько лет назад, потом их отменили. В итоге минское такси стало контрастным: от новеньких дорогих машин до старых развалюх. Предложение вернуть 10-летнее ограничение Общественный совет отклонил, потому что пока нет возможности "менять такси, как перчатки".

"Десятилетка нереально. Очень высокая пошлина, и опять это ляжет на плечи пассажира, - комментирует администратор сайта taxist.by, водитель такси Алеся. - У нас машины не окупаются. Это просто собственная машина. Я пошла работать в такси, но ее не окупаю, зарабатываю на поесть и на ремонт".

Поставить на такси специальные фонари

На всю ширину машины предлагают установить фонарь. Туда встроить приборы для навигации и связи с диспетчером. Но пока вопрос отложили, ведь нет конкретного приклада фонаря.

Валерий Миленький: "Доверили организации, которая занимается похожими вопросами, разработать и внести на рассмотрение эскиз единого фонаря, который бы можно было использовать".

Перекрасить автомобили в желтый цвет

Такое предложение было, но его не приняли, ведь автомобили такси не утилизируются, а перепродаются.

"Это нереально, потому что через 3-4 года весь город будет в желтых машинах. Или таксистам придется покрасить машину, чтобы продать, а до этого перекрасить, чтобы работать", - говорит таксистка Алеся.

В будущем будет рассматриваться вопрос о введении "карты водителя автомобиля-такси", своеобразной лицензии. Хотя сами таксисты не очень одобряют это.

Также ходят разговоры о введении ограничений на количество автомобилей такси в городах.

Есть идея установить на все автомобили спутниковую навигацию, чтобы автоматически принимать заказы. Но пока это в перспективе.

Пока это решение Общественного совета, которое имеет только рекомендательный голос. Министерство транспорта может сделать иначе. Тем более что представителей минских такси в Совете нет, но есть представители могилевских перевозчиков, говорит директор такси 107 Игорь Верховец.

"Минское ни одно такси там не представлено. Сейчас ассоциация "Столичное такси" вышла на Минтранс и пытается добиться, чтобы туда включили представителей столичных такси. Получается, что могилевское такси делает погоду и для Минска, и для других. Такая позиция нас не удовлетворяет".

Но ведь состав совета утвержден министром, поэтому и изменить его может только он.

 

 

Комментарии с форума

  • asta 28 сентября 2012 в 12:27

    Восточная мудрость: скорей исправится злодей, чем станет верною жена! Земная мудрость: скорее рак на горе свистнет, чем таксист/мент заговорит по-английски. - Примечание: я говорю на нескольке десятков языков.

  • asta 28 сентября 2012 в 12:27

    Волк каждый год линяет, а шкуру не меняет!

  • vadim130263 28 сентября 2012 в 12:30

    Кроме знания иностранного языка, хотелось бы что бы водители такси знали что такое совесть. 19 сентября я вернулся из отпуска домой в Минск на поезде. С ж.д. вокзала мне нужно было доехать до ул.Карастояновой. Один такстст "зарядил" 150000 рублей, другой 40$ и только восьмой по счёту согласился везти по счётчику. В итоге стоимость поездки составила 48000 рублей. Печально! А Вы про культуру, белые воротнички и хороший английский...

  • ssascha 28 сентября 2012 в 13:27

    vadim130263 (28.09.2012 12:30) писал(a):
    Кроме знания иностранного языка, хотелось бы что бы водители такси знали что такое совесть. 19 сентября я вернулся из отпуска домой в Минск на поезде. С ж.д. вокзала мне нужно было доехать до ул.Карастояновой. Один такстст "зарядил" 150000 рублей, другой 40$ и только восьмой по счёту согласился везти по счётчику. В итоге стоимость поездки составила 48000 рублей. Печально! А Вы про культуру, белые воротнички и хороший английский...
    Вызывайте только по телефону, даже когда рядом стоит 20 машин, можете оговаривать при этом счетчик, и будет вам только по счетчику. Сам уже давным-давно не ловлю машины на улице и не подхожу к стоящим.

  • ssascha 28 сентября 2012 в 13:38

    Послушать наших таксистов, так ничего цивилизованного у нас внедрить нереально. Был в Барселоне (это в задыхающейся от кризиса Испании), у них вот каким-то чудом все такси одной раскраски и без крайностей по возрасту.

  • vadim130263 28 сентября 2012 в 14:06

    Интересно получается, вроде одна контора, при этом, вызов по телефону - это правильно, а стоянка такси на ж.д.вокзале "понты для приезжих"!

  • hrapovik 28 сентября 2012 в 14:13

    Вопрос на "засыпку":ХТО за всё ЕТО(перекрасить,установить,... и т.д.) будет платить и как это будет выглядеть.Идеи запуливать "специалистов" много.

  • belugin 28 сентября 2012 в 14:15

    Если вопросы по поводу раскраски и возраста авто отклонили, то зачем этот Совет вообще нужен. И вот ещё что, как можно потребовать от таксиста заговорить по-английски? Он же всего-то оказывает услугу перевозки. Не мешали бы работать, каждая служба может самостоятельно решать какие авто будут в парке, а потребитель выбирать рублём.

  • username is anonymous 28 сентября 2012 в 14:25

    Как утомили шарахания наших чиновников. Сказал же уважаемый господин Премьер-Министр Мясникович: "Великий Китай - стратегический партнер Беларуси". Каждый пятый человек в Мире - кетаец. Разумно предположить, что таксистов надо учить одному из диалектов кетайского, например, путунхуа.

  • zarzuela 28 сентября 2012 в 14:26

    Да, в Барселоне действительно приятно и понятно - машинки в отличном состоянии и симпатичной раскраски одинаковой, четко показывающий счетчик, фонарь показывающий что занято, четкие тарифы A B и C в зависимости от дня недели, и водители весьма вежливые приятные люди (мутных мужичков с сигаретой в зубах и матным мнением о каждом другом водителе не встречали). У нас в Минске все в таком предзачаточном состоянии, что готовить все тяп-ляп к 2014 году смысла нет - получится наспех, половинчато и тупо как обычно. Это надо было делать последовательно и не торопясь, а сейчас это выглядит как очередная причуда правительства в жестких временных рамках.

  • MegZ 28 сентября 2012 в 15:33

    Вы их сначала русскому научите.

  • vovasivets 28 сентября 2012 в 17:15

    изучают язык той страны в которую едут !!! и и и хотелось бы уточнить работающих под пиратским флагом чёрных бомбил енто тоже коснётся ???будут проходить техосмотр 2 раза в год ???перед выездом врача ?? выпишут страховку на пассажиров ?? установят таксометр ?? и хоть кого то будут побаиваться ??? чего и кого ------------------- и тд .и тп----и абвгд--

  • 3929398 28 сентября 2012 в 17:49

    Я не таксист, но хочу что бы работники министерств и прочие чиновники личным примером показали рвение в подготовке к ЧМ по хоккею, который будет проходить в нашем прекрасном городе, и выучили английский!

  • 3929398 28 сентября 2012 в 17:52

    ssascha (28.09.2012 13:38) писал(a):
    Послушать наших таксистов, так ничего цивилизованного у нас внедрить нереально. Был в Барселоне (это в задыхающейся от кризиса Испании), у них вот каким-то чудом все такси одной раскраски и без крайностей по возрасту. http://i41.fastpic.ru/big/2012/0928/33/9afd41fa73ea0df9bbe203b775a8d333.jpg
    Эту инновацию (машины в один цвет) власти Испании, видать, именно в кризис и внедрили?

  • Заслужаный Тунеядец 28 сентября 2012 в 18:19

    Обучить наших таксистов английскому? Я хочу это видеть.

  • BOB-55 28 сентября 2012 в 20:15

    Как только власть начинает что то делать ,все получается с точностью наоборот. Палучаете пайку и сидите ,делайте вид работы ,но ничего не делайте.

  • vetmenn 28 сентября 2012 в 20:56

    Бедалаги таксисты.Это еще один повод содрать с них бабло

  • enkanto 29 сентября 2012 в 02:26

    По английски им только три слова нужны: Double rate, sir.

  • Hard1111 29 сентября 2012 в 08:15

    Как всегда эти новшества коснутся нас (водителей такси). А мы их переложим на плечи пассажиров. Можно конечно сделать всё как в Барселоне, или в других европейских странах. Но тогда давайте и ездить будем по европейским тарифам 1-1.5 евро за километр????????

  • dziima 30 сентября 2012 в 14:18

    zarzuela (28.09.2012 14:26) писал(a):
    Да, в Барселоне действительно приятно и понятно - машинки в отличном состоянии и симпатичной раскраски одинаковой, четко показывающий счетчик, фонарь показывающий что занято, четкие тарифы A B и C в зависимости от дня недели, и водители весьма вежливые приятные люди (мутных мужичков с сигаретой в зубах и матным мнением о каждом другом водителе не встречали). У нас в Минске все в таком предзачаточном состоянии, что готовить все тяп-ляп к 2014 году смысла нет - получится наспех, половинчато и тупо как обычно. Это надо было делать последовательно и не торопясь, а сейчас это выглядит как очередная причуда правительства в жестких временных рамках.
    А тариф в барселоне какой