реклама
реклама


Дорога


Виталий Ругайн,

 

такси должны знать иностранный язык, знать город и выглядеть достойно. Такие пожелания высказал вице-премьер Анатолий Калинин, а Минтранс теперь их реализует.


"Он выступил с заявлением, чтобы мы достойно выглядели на чемпионате мира. Чтобы водители такси знали иностранный язык, хорошо ориентировались в городе, достойно были одеты - такие пожелания. Вот они сейчас таким образом рассматриваются общественным советом, а потом министерством. Совет только рекомендует, а решения будут приниматься в министерстве", - говорит заместитель гендиректора предприятия "Транстехника" Валерий Миленький, председатель секции автомобильного транспорта Общественного совета при Минтрансе, где обсуждали нововведения.

Какие же предложения выносились?

Автомобилю такси не должно быть более 10 лет. Такие правила действовали еще несколько лет назад, потом их отменили. В итоге минское такси стало контрастным: от новеньких дорогих машин до старых развалюх. Предложение вернуть 10-летнее ограничение Общественный совет отклонил, потому что пока нет возможности "менять такси, как перчатки".

"Десятилетка нереально. Очень высокая пошлина, и опять это ляжет на плечи пассажира, - комментирует администратор сайта taxist.by, водитель такси Алеся. - У нас машины не окупаются. Это просто собственная машина. Я пошла работать в такси, но ее не окупаю, зарабатываю на поесть и на ремонт".

Поставить на такси специальные фонари

На всю ширину машины предлагают установить фонарь. Туда встроить приборы для навигации и связи с диспетчером. Но пока вопрос отложили, ведь нет конкретного приклада фонаря.

Валерий Миленький: "Доверили организации, которая занимается похожими вопросами, разработать и внести на рассмотрение эскиз единого фонаря, который бы можно было использовать".

Перекрасить автомобили в желтый цвет

Такое предложение было, но его не приняли, ведь автомобили такси не утилизируются, а перепродаются.

"Это нереально, потому что через 3-4 года весь город будет в желтых машинах. Или таксистам придется покрасить машину, чтобы продать, а до этого перекрасить, чтобы работать", - говорит таксистка Алеся.

В будущем будет рассматриваться вопрос о введении "карты водителя автомобиля-такси", своеобразной лицензии. Хотя сами таксисты не очень одобряют это.

Также ходят разговоры о введении ограничений на количество автомобилей такси в городах.

Есть идея установить на все автомобили спутниковую навигацию, чтобы автоматически принимать заказы. Но пока это в перспективе.

Пока это решение Общественного совета, которое имеет только рекомендательный голос. Министерство транспорта может сделать иначе. Тем более что представителей минских такси в Совете нет, но есть представители могилевских перевозчиков, говорит директор такси 107 Игорь Верховец.

"Минское ни одно такси там не представлено. Сейчас ассоциация "Столичное такси" вышла на Минтранс и пытается добиться, чтобы туда включили представителей столичных такси. Получается, что могилевское такси делает погоду и для Минска, и для других. Такая позиция нас не удовлетворяет".

Но ведь состав совета утвержден министром, поэтому и изменить его может только он.

 

 

Комментарии с форума