• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Андрей Асфура,

Первый полностью белорусский мусоровоз выпустили в Минске. Об этом сообщил сегодня корреспонденту БЕЛТА главный конструктор завода "Могилевтрансмаш" ОАО "Минский автомобильный завод" Павел Каранкевич.

Мусоровоз "МАЗ-6902В5 "Сапфир" с задней загрузкой предназначен для вывоза коммунальных отходов. Вместимость кузова мусоровоза составляет 24 куб.м, масса загруженных отходов - не менее 15 т. Опытный образец автомобиля вышел с конвейера пару недель назад. Технические требования были согласованы с Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

В 2013 году завод планирует поставить как минимум 10 подобных машин. Они в большей степени актуальны для вывоза коммунальных отходов в сельской местности, поскольку мусоровоз с задним приводом не сможет развернуться в набитых автомобилями спальных районах крупных городов.

В следующем году Минский автомобильный завод планирует также разработать мусоровоз с боковым приводом, который будет актуален для вывоза мусора из городов.

Павел Каранкевич подчеркнул, что разработанный мусоровоз на 20-30% дешевле импортных аналогов. Так, мусоровозы западных производителей стоят примерно 150 тыс. евро, не считая стоимости доставки и таможенных пошлин. А стоимость "Сапфира" составляет Br1,1 млрд.

Кроме того, сегодня на заводе был представлен трехосный самосвал МАЗ-650108-225-000 для перевозки зерна с разгрузкой платформы на правую сторону. Автопоезд-зерновоз, грузоподъемность каждого прицепа которого соcтавляет 20 т, создан по заказу украинского заказчика. "Украина является лидером по производству зерновых культур. Они хотят найти альтернативу железнодорожному транспорту, поэтому и объявили тендер, который выиграл Минский автомобильный завод", - рассказал главный конструктор.

Технические требования по автопоезду-зерновозу были согласованы с украинским заказчиком. Всего намерены выпустить одну тысячу подобных машин. В будущем планируется создать модификации модели для белорусского и российского рынков.

Павел Каранкевич подчеркнул, что перспективы развития белорусского машиностроения вполне оптимистичны. Достаточно много новых проектов разрабатывается Минским автомобильным заводов. Они позволят удовлетворить спрос на рынках России и других стран СНГ.
Нужные услуги в нужный момент
20170714