реклама
реклама


Дорога


Андрей Асфура,

Первый полностью белорусский мусоровоз выпустили в Минске. Об этом сообщил сегодня корреспонденту БЕЛТА главный конструктор завода "Могилевтрансмаш" ОАО "Минский автомобильный завод" Павел Каранкевич.

Мусоровоз "МАЗ-6902В5 "Сапфир" с задней загрузкой предназначен для вывоза коммунальных отходов. Вместимость кузова мусоровоза составляет 24 куб.м, масса загруженных отходов - не менее 15 т. Опытный образец автомобиля вышел с конвейера пару недель назад. Технические требования были согласованы с Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

В 2013 году завод планирует поставить как минимум 10 подобных машин. Они в большей степени актуальны для вывоза коммунальных отходов в сельской местности, поскольку мусоровоз с задним приводом не сможет развернуться в набитых автомобилями спальных районах крупных городов.

В следующем году Минский автомобильный завод планирует также разработать мусоровоз с боковым приводом, который будет актуален для вывоза мусора из городов.

Павел Каранкевич подчеркнул, что разработанный мусоровоз на 20-30% дешевле импортных аналогов. Так, мусоровозы западных производителей стоят примерно 150 тыс. евро, не считая стоимости доставки и таможенных пошлин. А стоимость "Сапфира" составляет Br1,1 млрд.

Кроме того, сегодня на заводе был представлен трехосный самосвал МАЗ-650108-225-000 для перевозки зерна с разгрузкой платформы на правую сторону. Автопоезд-зерновоз, грузоподъемность каждого прицепа которого соcтавляет 20 т, создан по заказу украинского заказчика. "Украина является лидером по производству зерновых культур. Они хотят найти альтернативу железнодорожному транспорту, поэтому и объявили тендер, который выиграл Минский автомобильный завод", - рассказал главный конструктор.

Технические требования по автопоезду-зерновозу были согласованы с украинским заказчиком. Всего намерены выпустить одну тысячу подобных машин. В будущем планируется создать модификации модели для белорусского и российского рынков.

Павел Каранкевич подчеркнул, что перспективы развития белорусского машиностроения вполне оптимистичны. Достаточно много новых проектов разрабатывается Минским автомобильным заводов. Они позволят удовлетворить спрос на рынках России и других стран СНГ.

Комментарии с форума

  • BerryMOR 27 сентября 2012 в 16:01

    А я уж было подумал, что это новый автозак!

  • Grim_Ripper 27 сентября 2012 в 16:20

    "Они в большей степени актуальны для вывоза коммунальных отходов в сельской местности, поскольку мусоровоз с задним приводом не сможет развернуться в набитых автомобилями спальных районах крупных городов." Какое-то абсурдное заявление. Во-первых, задний привод позволяет сделать радиус разворота меньше. Во-вторых, задний привод легко застревает в сугробах и грязи.

  • Vadimos09 27 сентября 2012 в 16:33

    BerryMOR (27.09.2012 16:01) писал(a):
    А я уж было подумал, что это новый автозак!
    Для автозака производительность слишком большая, 24 куб.м. оппозиционеров это перебор.

  • shashel` 27 сентября 2012 в 16:35

    Да какой же это сапфир? Это самый настоящий бриллиант в короне импортозамещения.

  • Ostap_Bender-82 27 сентября 2012 в 16:51

    Название порадовало!

  • belbus 27 сентября 2012 в 16:51

    BerryMOR (27.09.2012 16:01) писал(a):
    А я уж было подумал, что это новый автозак!
    Базар идёт про привод мусоросбора. МАЗов с передним ваще не бывает. А если с Вашей логикой почитать дальше, там где про боковой, так это дастиш фантастиш.

  • belbus 27 сентября 2012 в 16:53

    belbus (27.09.2012 16:51) писал(a):
    Базар идёт про привод мусоросбора. МАЗов с передним ваще не бывает. А если с Вашей логикой почитать дальше, там где про боковой, так это дастиш фантастиш.
    Пардон, не тому ответил. Это было для Грима.

  • sohnady 27 сентября 2012 в 16:56

    А как мусора там поместяться? А-а это что никто не заметил

  • Sinij_Perec 27 сентября 2012 в 17:00

    shashel` (27.09.2012 16:35) писал(a):
    Да какой же это сапфир? Это самый настоящий бриллиант в короне импортозамещения.
    Просто "Орел"

  • Ciaran_aep_Easnillen 27 сентября 2012 в 17:00

    Первый полностью белорусский мусоровоз выпустили в Минске.
    А как же мусоровозы Могилевского "МоАЗ"-а, которые собирали на базе того же маза? Я понимаю, что заводик того, издох совсем... Но эти мусоровозы до сих пор еще ерзают по улицам городов (правда в малом кол-ве). Так что какие же вы первые, господа???

  • brambuletus 27 сентября 2012 в 17:07

    Grim_Ripper та уже как более чем полгода мусор забирает мусоровоз с задним приводом . С боковым подъёмом контейнера последний разы видел только в заводском районе , а так вроде как везде уже на подобие таких .

  • brambuletus 27 сентября 2012 в 17:09

    brambuletus (27.09.2012 17:07) писал(a):
    Grim_Ripper та уже как более чем полгода мусор забирает мусоровоз с задним приводом . С боковым подъёмом контейнера последний разы видел только в заводском районе , а так вроде как везде уже на подобие таких .
    гг , не про то )

  • 9fimamif 27 сентября 2012 в 17:12

    "...Базар идёт про привод мусоросбора. МАЗов с передним ваще.. лучше не МАЗов, а алМАЗов. так логичнее

  • siarozha 27 сентября 2012 в 17:37

    Получилась какая-то антиреклама белорусскому МВД....

  • dima2103 27 сентября 2012 в 18:13

    да дешевле бр 1.1 млрд меньше чем 150 тыс. евро. 1,1-150.

  • filamat 27 сентября 2012 в 18:18

    BerryMOR (27.09.2012 16:01) писал(a):
    А я уж было подумал, что это новый автозак!
    Автозаков уже накупили столько, что некуда девать...

  • mityok_87 27 сентября 2012 в 19:12

    скупой платит дважды! лучше переплатить первоначально, но быть уверенным в качестве покупки

  • -=инкагнит=- 27 сентября 2012 в 20:00

    Возят одно и тоже , а названия разные ? ( Модератору , я исправил , не предупреждайте )

  • dzimon-byag 27 сентября 2012 в 20:12

    Vadimos09 (27.09.2012 16:33) писал(a):
    Для автозака производительность слишком большая, 24 куб.м. оппозиционеров это перебор.
    зато один раз привез и всю площадь вывез одной ходкой. Экономия солярки на лицо

  • patria_y_libertad 27 сентября 2012 в 20:45

    "Павел Каранкевич подчеркнул, что разработанный мусоровоз на 20-30% дешевле импортных аналогов" -учитывая разницу стоимости энергоресурсов для производства и зарплат работяг у нас и у них раз в 4-5, стоить сие изделие должно дешевле на 50-60%..

  • dzeman 27 сентября 2012 в 22:58

    Полностью белорусский как монитор Интеграл?

  • ozioz 27 сентября 2012 в 23:50

    Дайте ка я догадаюсь с кем название согласовывали!

  • ozioz 27 сентября 2012 в 23:51

    filamat (27.09.2012 18:18) писал(a):
    Автозаков уже накупили столько, что некуда девать...
    Ага и теперь, как таксисты раньше, только наклейки перекидывают!