• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама

Дорога


Ксения Ц., Фото: Алексей Литвинко,

Жители многоэтажных домов недовольны парковками на зеленой зоне. Автовладельцы недовольны отсутствием парковочных мест. CityDog.by пробежался по старым и новым решениям проблемы.

1. Самостоятельно организовать парковку
 
Алексей
автовладелец, район ул. Кошевого
Когда мы только въехали, у дома была узкая подъездная дорожка и все парковались на газоне. А потом ЖЭС предложил сделать нормальную парковку, но половину ее стоимости оплачивали жильцы, а половину – ЖЭС. Получилось где-то по 600 тысяч с квартиры, причем оплачивали не сразу, а в рассрочку на несколько месяцев, сумма просто вписывалась в жировку. Согласилось на такие условия где-то полдома, и теоретически парковка принадлежала тем, кто оплатил эти 600 тысяч. Но юридически ты просто имеешь право первоочередной аренды, а парковочное место тебе не принадлежит. И арендовать надо за отдельные деньги у администрации района.
У нас кто-то из жильцов просто договорился с ЖЭСом – парковку разлинеили и написали на каждом месте номер квартиры тех, кто заплатил деньги. А часть мест осталась свободной. Никаких шлагбаумов нет, но по какой-то удивительной причине на подписанные места никто не встает. Хотя есть, конечно, злые бабушки во дворе, которые опасно машут палками около машин, если они припаркованы, где не нужно. Ходят слухи, что даже колеса спускали. А еще простой способ: если кто-то встает на чужое место, то его просто подпирают и уходят, не оставляя номера телефона. Пару раз так сделают – и уже место никто не занимает.
  
2. Поставить шлагбаум


Валерий Глобаж
товарищество собственников "Академическая, 17"

У нас огорожена территория, поэтому никаких посторонних автомобилей во дворе нет, а между собой жильцы договорились и распределили парковочные места. На установку заграждения выдавал разрешение Мингорисполком, но все было очень просто, потому что изначально, при проектировании, было задумано ограждение территории. А когда проект утвержден – нет никаких проблем. У нас ведь долевое строительство: дольщики обратились к застройщику, попросили оградить территорию, застройщик отразил это в проекте. В других условиях, конечно, шлагбаум поставить очень сложно – иногда несколько лет занимает сбор всех разрешений.
  
3. Экопаркови
 
Экопарковки – относительно новый опыт для Минска. На газон укладывается специальная решетка, которая не дает колесам повреждать корни растений. В Минске, правда, пока не привыкли к тому, что под экопарковку нужно укладывать качественный газон или специально высевать траву. Но первые попытки уже есть.

  
Людмила Примако
отдел по благоустройству ЖЭС №8
Стоимость экопарковок разная, от миллиона до полутора, в зависимости от размеров и использованных материалов. Мы занимаемся согласованием с исполкомом сами, но если в каком-то дворе одну парковку уже делали, то решение по другим принимается быстро и обычно положительное – пару недель буквально все занимает. На парковке мы пишем номер машины, но это просто формальность, потому что город не дает документов, чтобы мы как-то закрепляли юридически эти места за автовладельцами. Им принадлежит только парковочное покрытие, решетка, а земля – общественная. Но практика показывает: люди понимают, что кто-то потратил свои деньги на обустройство парковки, и не ставят там машины.
 
4. Парковки на металлических эстакадах
 
 
Такая эстакада – разновидность экопарковки, но она оборудуется запорным механизмом, поэтому на ваше место гарантированно никто не заедет.

  
Тамара Сенажацкая
отдел по благоустройству ЖРЭО Первомайского района
В нашем районе пока что три таких парковки, планируется еще несколько. Стоимость – около 4 миллионов за место, время установки зависит в первую очередь от того, есть ли в наличии сами конструкции. Но для того, чтобы установить такую парковку, нужно производить опрос жильцов, больше половины должны дать согласие, и этот опрос тоже занимает время. Сбор остальной документации занимает 2-3 недели: архитектор района должен дать согласие, нужно проверить, не проходят ли в этом месте какие-то инженерные сети, а потом уже администрация района принимает решение. Но если все документы в порядке, то решение будет положительным.

Капитан милиции Юлия Голубовская
инспектор отдела агитации и пропаганды, ГАИ ГУВД Мингорисполкома
 
Конечно, если вы видите, что кто-то постоянно паркуется на зеленой зоне, вы можете вызвать ГАИ по номеру 102. Парковками занимаются районные инспекторы, и для подобного рода заявлений есть отдельный экипаж, но звонков все равно очень много, особенно вечером. Поэтому куда-то инспектор может не успеть доехать или приехать не сразу. Эвакуируют машину, только если при парковке серьезно нарушены ПДД или если авто затрудняет движение. Просто за парковку на газоне чаще всего выписывают штраф. Жители могут обратиться и в свой ЖЭС по поводу нарушителей: коммунальщики имеют право составлять протокол за повреждение газона, и там очень большие штрафы, на порядок больше, чем от ГАИ. И, кстати, автовладельцы могут создать инициативную группу и обратиться в ЖЭС для увеличения количества парковочных мест – если люди достаточно настойчивы, то им обычно идут навстречу. 



Читайте также:

Комментарии с форума

  • p-47 26 сентября 2012 в 18:14

    В "Драконовских мерах" про США написали полный бред.

  • p-47 26 сентября 2012 в 18:20

    Экопарковки и эстакады -- полный идиотизм, интересно сами придумали или подсмотрели у кого? Нигде в мире такого не видел. Суть зеленой зоны не в том чтобы "защитить корни растений", а чтобы оставить в городе хоть немного свободного пространства, чтобы человек чувствовал себя человеком в приятном для жизни городе, а не человекотушей в бетонном мешке.

  • ya-tolyan 26 сентября 2012 в 18:21

    Думаю все водители согласятся.Только сделайте парковки с закрепленными местами.Нам ведь тоже не в кайф ставить так машины,а потом все выслушивать от не довольных.Но что делать? нет где припарковаться нет где.Всегда стараюсь поставить машину правильно,но бывают моменты когда всё и везде занято и как тогда?

  • gentle-giant 26 сентября 2012 в 18:25

    В городе очень много мест ,которые можно БЕЗБОЛЕЗНЕННО использовать для парковки авто. Но для этого НУЖНО мозги включить...!!! А у тех кто это мог бы сделать "включатель" сломался

  • p-47 26 сентября 2012 в 19:42

    ya-tolyan (26.09.2012 18:21) писал(a):
    Думаю все водители согласятся.Только сделайте парковки с закрепленными местами.Нам ведь тоже не в кайф ставить так машины,а потом все выслушивать от не довольных.Но что делать? нет где припарковаться нет где.Всегда стараюсь поставить машину правильно,но бывают моменты когда всё и везде занято и как тогда?
    а как насчет неводителей? Их можно не спрашивать? (При том что их большинство).

  • luz 26 сентября 2012 в 20:24

    Вот интересно, водители виноваты, а почему городские власти не несут ответственности, за свои решения? Закрыть три огромные парковки на Юго-западе и построить на их месте жилые дома от частного застройщика, это они могут, а вот на ближайшем пустыре отсыпать щебнем площадку и поставить забор из рябицы - нельзя (за это откат не получишь).

  • p-47 26 сентября 2012 в 20:32

    luz (26.09.2012 20:24) писал(a):
    Вот интересно, водители виноваты, а почему городские власти не несут ответственности, за свои решения? Закрыть три огромные парковки на Юго-западе и построить на их месте жилые дома от частного застройщика, это они могут, а вот на ближайшем пустыре отсыпать щебнем площадку и поставить забор из рябицы - нельзя (за это откат не получишь).
    а когда и какие власти несли в этой стране ответственности за свои решения? Вы их выбирали? Вы решаете сколько они получат за эти решения? Они перед вами отчитываются? Нет? Так с какого перепугу им должны быть интересны ваши проблемы?

  • Лявон 27 сентября 2012 в 01:20

    А еще простой способ: если кто-то встает на чужое место, то его просто подпирают и уходят, не оставляя номера телефона. Пару раз так сделают - и уже место никто не занимает.
    Такой урок решается очень просто - звонок в ГАИ, и через 15 минут "учитель" освобождает проезд и оплачивает штраф. Желание "учить" кого-либо таким способом отшибает надолго. Особо злостные "учителя" гарантированно заканчивают свою противоправную деятельность после второго штрафа.

  • lal-blr 27 сентября 2012 в 02:19

    Лявон (27.09.2012 01:20) писал(a):
    Такой урок решается очень просто - звонок в ГАИ, и через 15 минут "учитель" освобождает проезд и оплачивает штраф. Желание "учить" кого-либо таким способом отшибает надолго. Особо злостные "учителя" гарантированно заканчивают свою противоправную деятельность после второго штрафа.
    после этого на проколы в колесах будешь хоть до офигения вызывать гаи... ученичок фиговый...

  • distu.rb-7 27 сентября 2012 в 07:26

    калейдоскоп дибилизма.

  • victor947 27 сентября 2012 в 07:26

    Может хватит уже перемалывать в ступе парковки? Проедьтесь по нормальным странам и вы нигде не увидите на газонах машин а на улицах подснежников.Просто надо газоны делать там где это необходимо а не для закапывания денег.Обязать предприятия поделать парковки за счёт своих территорий.Во дворах делать дорожки с учётом парковки машин.Надо просто поработать.

  • avoti9 27 сентября 2012 в 08:43

    Еще раз водятлам указали практически все варианты законного паркинга. И всё еще слышны их стоны о своей долюшке.... Газоны им убери, дорожки поверни вспять, дворы распланировать под парковки и т.д. Видимо нет детей у них, не знают что такое - погулять с ребенком. В моём дворе водители с разрешения домоупровления отсыпали крупным щебнем себе площадки. Зимой чистят их от снега, летом так же следят что бы не было там мусора. Никому не мешают, блюдут чистоту, не плачут по форумам. А за что оштрафуют ГАИ "запиральщика"? Тот вполне может обратится в суд с иском к "чужому" гостю на парковке которая принадлежит его дому. Даже в связи с тем что данная парковка построена с участием средств жителей дома и является принадлежностью их жилого дома. Что я думаю несложно доказать, так как судя по описанию на это оформлено куча бумажек. Кстати можно подать запрос в ГАИ на установку знака запрещающего въезд НЕ жильцам. А колеса прокалывать (школота негодует ) - и кого за это загребут в милицию ? Вряд ли "запиральщика". Так что вариантов куча, надо

  • Мелкий обыватель 27 сентября 2012 в 08:51

    lal-blr (27.09.2012 02:19) писал(a):
    после этого на проколы в колесах будешь хоть до офигения вызывать гаи... ученичок фиговый...
    а у вас шины с автоподкачкой?Не боитесь, что проколы и у вас появятся? На самом деле наши газоны спасут только бетонные бордюры с узкими проходами высотой сантиметров эдак в 50... перефразируя М.С.Паниковского можно сказать - "И эти люди хотят еще в Европу"

  • usmc_soft 27 сентября 2012 в 09:17

    ... я смотрю, на власть пинаем, но сами такие же... при наличии парковочного места у дома или гаража (хорошо,е лси в в 1км от дома), многие (в том числе и власть) рассматривает авто как стационарное имущество. читай - недвижимость. народ - парковочное место не передвигается вместе с авто. есть рацпредложение. давайте предложим власти продавать автовладельцам 4 колышка и ленту бело-красную. за дорого. но чтоб эти 4 колышка и лента , установленные вокруг авто в любом месте города, давали статус парковки в том месте, где авто припаркован как вам такая идея?

  • Gurkha2 27 сентября 2012 в 09:26

    Есть очень простой вариант удвоения числа парковочных мест. Например улица Космонавтов - по две полосы в каждом направлении. В правой полосе сейчас паркуется транспорт параллельно газону. При изменении парковки на диагональную, без всяких затрат, количество парковочных мест удваивается. И на безопасность движения никак не повлияет, наоборот, парковаться чайникам легче станет, легче будет с парковкой и зимой. Так стоит транспорт возле бании пожарки - можно посмотреть и убедиться.

  • Gurkha2 27 сентября 2012 в 09:34

    p-47 (26.09.2012 20:32) писал(a):
    а когда и какие власти несли в этой стране ответственности за свои решения? Вы их выбирали? Вы решаете сколько они получат за эти решения? Они перед вами отчитываются? Нет? Так с какого перепугу им должны быть интересны ваши проблемы?
    Очень согласен, очень верный комментарий...В самую точку, ни убавить, ни прибавить...

  • belbus 27 сентября 2012 в 09:58

    Gurkha2 (27.09.2012 09:26) писал(a):
    Есть очень простой вариант удвоения числа парковочных мест. Например улица Космонавтов - по две полосы в каждом направлении. В правой полосе сейчас паркуется транспорт параллельно газону. При изменении парковки на диагональную, без всяких затрат, количество парковочных мест удваивается. И на безопасность движения никак не повлияет, наоборот, парковаться чайникам легче станет, легче будет с парковкой и зимой. Так стоит транспорт возле бании пожарки - можно посмотреть и убедиться.
    В Берлине вообще ставят перпендикулярно. Но у них есть одна особенность- они так ставят только на ночь, а с утра разъезжаются. А у нас немало "недвижимости", стоящей неделями и месяцами. И если отдать улицы под "диагоналку", то ещё и ездить станет трудно. Может стоить сделать стоянки в первом ряду - хоть вдоль, хоть поперёк - например с 21-00 до 8-00, а потом, будь добр, освободи дорогу ?

  • dmitriy.d 27 сентября 2012 в 10:10

    Нет ни одного нормального решения!!! Ну нет его пока, всё это полумеры, от которых одним хорошо, другим - плохо. По диагонали машины ставить? а зимой? да и на большей половине улиц это даже летом не реально. Короче проблема перечисленными способами не решается... возможно, пока нет четкого законодательства. ЗЫ. а вот по поводу проколов шин, четкое законодательство есть!

  • Мелкий обыватель 27 сентября 2012 в 10:24

    В большинстве старых хрущевок есть сараи в подвальной части..Почему бы их не убрать и не сделать парковки