реклама
реклама


Дорога


Людмила Стецко,

С начала сентября в Барановичском районе наблюдается всплеск аварий с участием диких животных. Если прошлой осенью кабаны и косули выходили на дороги в основном поодиночке, то теперь выбегают на проезжую часть целыми стадами, представляя еще большую угрозу для безопасности водителей.
  
Ночью 11 сентября на автодороге Брест - Минск - граница РФ, неподалеку от деревни Лесино Барановичского района, микроавтобус столкнулся со стадом диких кабанов.
  
Как сообщил старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского РОВД Александр Евтюхин, семеро граждан Украины на микроавтобусе Mercedes Sprinter возвращались домой из России с заработков. Внезапно на свет фар выбежало стадо диких кабанов. Причем животные не перебегали дорогу перед транспортным средством, как это обычно бывает, а двигались прямо на него.
  
Избежать столкновения не удалось. Под колеса микроавтобуса попали четверо животных, одно успело вовремя отскочить и убежать в лес. Трое из четырех кабанов погибли. А выживший, очевидно, находясь в состоянии шока, некоторое время бегал возле машины, так что пассажиры боялись выйти, опасаясь, что кабан может наброситься на них, а после тоже убежал в лес.

Населенные пункты Барановичского района, где в 2012 году происходили аварии с дикими животными
 
 
"С наступлением осени начинается миграция диких животных и возрастает вероятность их выхода на проезжую часть. И если раньше те же кабаны выходили на дорогу в основном поодиночке, то сейчас на проезжую часть может выйти целое стадо, поэтому водители должны быть особенно осторожны и внимательны. Нужно обращать внимание на предупреждающие знаки, ведь большинство аварий, которые произошли на трассе в сентябре, были именно в зоне действия знаков "Дикие животные", – отметил Александр Евтюхин.
  
Всего же с начала года на территории Барановичского района произошло 27 аварий с участием диких животных – примерно в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Люди, к счастью, в этих авариях не пострадали, а вот животных погибло около 40 особей. Примерно 70% зарегистрированных аварий с животными случились на трассе М1, и в большинстве случаев под колесами автомобилей оказывались дикие кабаны.
  
Диких животных стало больше
  
"С увеличением базовой величины охота стала недешевым удовольствием. Только за регистрацию оружия я заплатил недавно более 300 тысяч, а добавить сюда разрешение на охоту – выходит около миллиона. Получается, дешевле пойти на рынок и купить мясо на полгода вперед, чем один раз на охоту сходить. И, думаю, я не один придерживаюсь такого мнения", – рассказал один из барановичских охотников.
  
По его словам, повышение цен на регистрацию оружия и на охоту могло повлиять на то, что охотиться на животных стали меньше, следовательно, и поголовье их за счет этого увеличилось.
  
Однако, как выяснила "IP", охотников в нашем регионе меньше не стало.
  
"Количество охотников, проходящих у нас регистрацию и перерегистрацию охотничьего оружия, год от года практически не меняется – плюс-минус 5–10 человек в год. По состоянию на сентябрь 2012 года у нас на учете числилась 571 единица охотничьего оружия, принадлежащего 524 гражданам. Браконьеров тоже ненамного меньше стало", – отметил старший инспектор по разрешительной работе ООПП Барановичского РОВД Павел Мишков.
  
Не уменьшилось, а даже, наоборот, увеличилось количество разрешений на охоту, выдаваемых барановичским лесхозом. По словам инженера по охотничьему хозяйству ГЛХУ "Барановичский лесхоз" Сергея Абрамчика, если в прошлом году лимит на добычу диких кабанов был 60 особей, то в этом году он был увеличен до 70. И этот лимит охотники полностью исчерпывают. Более того, если раньше охота на кабана была разрешена в определенное время года, то сейчас охотиться на этих животных можно круглогодично. Несмотря на все это, численность кабанов продолжает расти. Как и количество аварий с их участием.
  
В охотхозяйстве причину увеличения численности диких животных и роста числа ДТП видят в увеличении посевных площадей кукурузы и других культур, которые так привлекают кабанов. "Количество площадей, засеянных кукурузой, картофелем, в районе увеличилось. Именно эти поля и влекут диких животных. Сейчас идет активная уборка сельхозкультур, животные мигрируют от одного поля к другому, и нередко кабаньи тропы пересекаются с оживленными магистралями", – отметил Сергей Абрамчик.
  
Что делать?
 
 
Как решить проблему аварийности на дорогах? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Конечно, можно было бы увеличить отстрел диких животных. Однако, как заверили в барановичском лесхозе, их численность и так находится под постоянным контролем, и, как только начинает расти, лесхоз увеличивает лимит добычи кабанов.
 
К тому же сотрудники ГАИ видят проблему вовсе не в количестве лесных обитателей, а в незащищенности наших дорог от их вторжения.
  
"Мы вновь будем готовить письма в природоохранные и дорожные службы с просьбой решить эту проблему, однако вряд ли это поможет, – отметил начальник ОГАИ Барановичского РОВД Андрей Кучур. – Все упирается в деньги. Понятно, что установить на трассе заградительную сетку недешево, но почему-то на недавно открытой после реконструкции дороге Могилев – Минск и разделительные тросы между полосами установили, и заградительные сетки в местах возможного выхода животных поставили, а у нас это превратилось в неразрешимую проблему". 

Комментарии с форума