103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  2. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  3. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  4. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  5. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  6. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  7. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  8. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  11. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  14. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  15. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  16. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Под какие ставки и на каких условиях
  17. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  18. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  19. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  20. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  21. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  22. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  23. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  24. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  25. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  26. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  27. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  28. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  29. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  30. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»


Ирина Филипкова,

Ежегодно белорусские водители становятся виновниками тысяч аварий за рубежом. Стоит ли экономить на липовой страховке?
 
Международная магистраль М1/E30. О том, что мы стремительно приближаемся к белорусско-российской границе, свидетельствуют замелькавшие на обочине киоски с надписями "Зеленая карта", "Автострахование", "Страховка". Это представители организаций, где оформляют договоры страхования гражданской ответственности автовладельцев международной системы "Зеленая карта". По нашим законам белорус, выезжая из страны, обязан иметь этот сертификат, приобретенный у белорусских страховщиков. Это касается и тех, кто отправляется в Россию. Нам останавливаться нет нужды: страховка была куплена еще дома накануне выезда. Поэтому мчимся дальше. На приграничной территории уже со стороны России — снова такие же вагончики. К одному из них сворачивает авто с белорусскими номерами. Зачем? "Зеленую карту" он там не купит, разве что российскую "автогражданку". Но неужели это выгоднее?
 
Оказывается, продажа поддельных страховок по "выгодной" цене — это целый теневой бизнес. Но для клиентов таких бизнесменов сделка может обернуться серьезными проблемами: штрафом и невозвратом страховых сумм, как минимум.
 
Недорогой полис только в мышеловке
 
Поскольку пограничного контроля при въезде в Россию нет, наличие "Зеленой карты" проверить у автовладельцев, по большому счету, некому. Пользуясь открытостью границы, некоторые отправляются в соседнюю страну на свой страх и риск без зеленого сертификата. Но в таком случае им придется заключать договор ОСАГО в России: ехать за границу вообще без страховки чревато большими штрафами.
 
"Зеленая карта" для выезжающих в Россию на 15 дней — минимальный срок, на который можно заключить договор — обойдется в 10 евро. Российский договор ОСАГО на такой же период для владельца машины мощностью, например, 90 лошадиных сил будет стоить примерно 22 евро — то есть в 2,2 раза дороже. Сумму страхового взноса можно легко посчитать самому, зная базовый тариф и повышающие коэффициенты (как правило, они указаны на сайтах страховщиков). Если заключать договор на месяц, разница будет еще ощутимее: 19 евро у нас, до 45 евро в России. Так в чем же смысл?
 
— В последнее время все чаще можно услышать, что в приграничной зоне ОСАГО стоит дешевле, чем белорусская "Зеленая карта". Но этого не может быть по определению: и в Беларуси, и в России страховые взносы установлены законодательством и зависят от базовой величины и различных коэффициентов, — поясняет начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию Раиса Александрович. — Поэтому дешевый страховой полис ОСАГО обязательно окажется фальшивкой — либо украденным, либо выданным организацией, которая уже не существует.
 
Одно время подобные случаи отмечались в России довольно часто. К примеру, в прошлом году задержали двоих россиян, которые продавали полисы "автогражданки" с липовыми печатями крупных страховых компаний через Интернет. Чистые бланки злоумышленники получили "в наследство" от лишенной лицензии страховой компании. И если в Беларуси договоры страхования "Зеленая карта" уполномочены заключать всего шесть страховых организаций, то продавать ОСАГО в России имеют право сотни страховщиков. Поэтому рядовому белорусскому водителю проверить реальность каждого из них практически невозможно.
 
Купил фальшивку — плати за все сам
 
Страховщики также отмечают, что "Зеленая карта" гораздо больше защищает виновного в ДТП автовладельца по сравнению с ОСАГО. Если белорусский автовладелец, имеющий "Зеленую карту", является виновником ДТП, ему всего лишь нужно вызвать ГАИ, обменяться данными с потерпевшей стороной, зафиксировать повреждения и выдать потерпевшему копию своего страхового сертификата. Потерпевший уже сам обращается в бюро "Зеленая карта" Российского союза автостраховщиков, который разъяснит ему порядок дальнейших действий. В случае, если виновный в ДТП белорус имеет только ОСАГО, все претензии будут предъявляться к нему или в ту страховую организацию, с которой он заключил договор. Это не всегда просто, если не знаешь тонкостей российского законодательства.
 
— Ну а если наш автовладелец купил фальшивое ОСАГО, то он окажется незащищенным, и причиненный вред в ДТП придется возмещать ему самому, — уточняет Раиса Александрович.
 
Кстати, в некоторых западных странах лимиты по страховым выплатам, в случае причинения вреда жизни и здоровью, отсутствуют. Это означает, что, если суд признает необходимость пожизненного содержания пострадавшего или его семьи, то страховой компании придется его оплатить. И такие примеры у белорусских страховщиков есть. Но, если, отправляясь на авто в Европу или в Украину, белорус сможет пересечь границу только при наличии "Зеленой карты", а значит, будет защищен в случае совершения ДТП, то путешествующий без страховки в России рискует попасть впросак.
 
ВАЖНО
 
В случае, если вашему автомобилю был причинен вред за рубежом, не забудьте записать номерные знаки автомобилей — участников ДТП и сведения о договорах обязательного страхования ответственности в отношении этих автомобилей. Без этой информации невозможно установить, была ли застрахована ответственность причинившего вред водителя, и если была, то в какой страховой организации, а значит, ничем нельзя помочь потерпевшему. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-20%
-30%
-20%
-20%
-30%
-40%
-20%
-10%