реклама
реклама


Дорога


Елена Анкудо,

Сложно сосчитать, сколько машин выезжает каждый день на дороги Беларуси. Еще труднее сказать, как много водителей нарушают правила остановки и стоянки. А ведь у добропорядочных граждан, соблюдающих закон, удивление должен вызывать даже один нарушитель.

Представьте, как поведете себя в магазине, заметив приличную женщину, тайком запихивающую в сумочку апельсин, школьника, укравшего у пенсионерки кошелек, или сотрудника ГАИ, вымогающего взятку у нарушителя. Предполагаю, что большинство призовет к соблюдению закона. Почему же у водителей действует иной кодекс - "все стоят - и мне можно", "так удобней", а то и вовсе "понастроили домов, а для парковок места не оставили?"
 
"Все дело в культуре поведения, - убежден пользователь old_finger (авторский стиль здесь и далее сохранен. - Ред.), - водила просто продемонстрировал, что ему наплевать на всех и это хамство у него уже в крови".

"Мешает не парковка, а наплевательское отношение как к окружающим, так и к закону", - уточняет avoti9.
 
У kindza мнение противоположное: "Машинка покупается для удобства, а не для того чтобы каждый день в любую погоду километр ходить".

Но от какой точки отсчета не начинали пользователи AUTO.TUT.BY, обсуждая причины массового нарушения ПДД автомобилистами, придется согласиться с пользователем kindza - "людям деваться некуда". Но кто из нас, глядя на строящийся дом, думает, куда поставят машины его будущие жильцы?
 
Оценивая парковку на зеленой зоне - довольно частом нарушении на "Доске позора", пользователь hellby сообщил о строительстве высотки "посреди нашего двора", где было "большое поле травы с парой десятков диких яблонь". При этом "ни один житель не потрудился оторвать свою задницу и написать жалобу в администрацию района о том, что уничтожают зеленую зону". Зато "все возмущаются парковкой на копаной-перекопаной строителями "зеленой" зоне, где травы не было, нету и не будет никогда - потому что там каждое лето трубы перекладывают. Эти зеленые зоны по-настоящему никому не нужны - ни жителям, ни администрации города". По мнению пользователя, "прекратить уплотнительную застройку ради сохранения зеленых зон власти не хотят, ведь такое строительство приносит доход в тот же самый бюджет (и не только в него, как не сложно догадаться). Можно и дальше яростно бороться с автолюбителями - да толку-то? Есть, конечно, среди автовладельцев и быдло, которому нужно поставить машину только..."

Что ж, стараниями пользователей AUTO.TUT.BY проблема неправильных парковок приобрела вполне понятные очертания. Осталось выяснить малость - причину. Быдло ли водитель, паркующий свою машину с нарушением, скажем, в ботаническом саду, или жертва застройки?
 
Считаться быдлом не хочет никто. Вот только как еще объяснить частую парковку грузовика, водитель которого, по сообщению пользователя, приславшего снимок, перегородил путь "в четвертый раз за 3 месяца"?



Правильно ли "ожидать 45 минут", пока пойдет выгрузка товара во дворе на ул. Уральской или возвращения водителя Seat Toledo, припарковавшего автомобиль во дворе ул. Железнодорожной на неопределенный срок?
  

 
Уместно ли парковаться на пешеходной дорожке в Кобрине, если в отдалении просматриваются свободные места для машин?
 

 
И разве это не наплевательское отношение к закону - поставить автомобиль под знаком, да еще ближе, чем на 15 метров от пешеходного перехода?


 
Мы согласны, что строительство зданий в столице не может идти бесконечно и при возведении новых домов необходимо учитывать парковки - подземные, с большим количеством мест. Но правильно ли это - оправдывать в условиях тесноты водителей, которых иначе, как быдлом, не назовешь?