• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Сергей ГАВРИЦКИЙ,

На строящемся 250-метровом мосту через Неман началась надвижка пролетного строения на опоры. Мост позволит с трассы М6 проехать на погранпереход "Брузги" в обход Гродно.

На новой объездной дороге, что должна связать трассу М6 и погранпереход "Брузги" в обход Гродно, сейчас ведутся работы по обустройству последнего участка – от минской трассы до деревни Горница. А в самом центре внимания, конечно же, мост, на котором сейчас приступили к едва ли не самому ответственному этапу работ – надвижке пролетного строения на опоры будущего моста. Технология, в принципе, не нова, но для нашей области уникальная: дело в том, что 700-тонное пролетное строение длиной почти в 250 метров предварительно целиком собирают на стапелях на твердой земле, а затем метр за метром перемещают на опоры в реке. К слову, скорость перемещения огромной металлической конструкции – 3-4 метра в час.

 

– Опоры возвели заранее, чтобы успеть до подъема воды в водохранилище Гродненской ГЭС, – отмечает Ярослав Жилинский, директор МСУ-7 РУП "Мостострой". – Первоначально опоры возвышались над водой на 28 метров, после затопления водохранилища их высота составила 22 метра. Этот мост – один из самых высоких в стране.





После укладки пролетного строения строители примутся за заливку монолитной плиты: общий вес ее составит 2,5 тысячи тонн.

Мост, к слову, рассчитан на современные нагрузки и строился с расчетом на то, что весь большегрузный транспорт пойдет именно в обход города. 



Длина моста, как уже говорилось, почти 250 метров, ширина проезжей части – около 11 метров. Срок службы подобных мостов до капремонта в зависимости от нагрузок и условий эксплуатации – от 50 до 100 лет.



Строители МСУ-7 на мосту работают вахтовым методом: в строю весь личный состав. Опытные мостостроители уже зарекомендовали себя с лучшей стороны: за последнее время силами организации возведены путепроводы на городских полукольцах, несколько авто- и железнодорожных мостов в Островецком районе на подъездах к будущей Белорусской АЭС.   







Нужные услуги в нужный момент
-10%
-54%
-10%
-35%
-50%
-80%
-20%
-20%
-15%
-20%
-10%
0057470