реклама
реклама


Дорога


Анна Рудь, фото: Александр Корсаков,

В Минске планируется использовать RFID-технологии для обеспечения приоритета движения спецтранспорта. "Специальные метки позволили бы избежать конфликтных ситуаций на перекрестках, когда спецтранспорт вынужден двигаться на запрещающий сигнал светофора, и обеспечить быстрый проезд машины МЧС, скорой помощи или иной оперативной службы к месту вызова", - считают представители столичной ГАИ и заинтересованных ведомств.
  
На презентации аналогичной системы обеспечения приоритета движения трамваев на перекрестке улиц Козлова и Платонова представители Министерства по чрезвычайным ситуациям попросили ГАИ нанести аналогичную электронную метку "хотя бы на один автомобиль МЧС" и протестировать приоритет для спецтранспорта на этом же участке движения. Главный вопрос заинтересованного ведомства – смогут ли разработчики проекта организовать для спецтранспорта "зеленую волну", в перспективе – на всем пути следования автомобиля.
 
Представители МЧС попросили нанести электронную метку
Представители МЧС попросили нанести электронную метку "хотя бы на один автомобиль спасателей" и протестировать приоритет для спецтранспорта на этом же участке движения
  
"Мы абсолютно открыты для подобных инициатив", - заверил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой. Но, по его словам, "эксперимент с одной машиной не сможет продемонстрировать эффективность технологии для работы спецслужб". Участники проекта должны учитывать все возможные ситуации на перекрестке, а также интересы всех участников движения: "А если на перекрестке встретятся автомобиль МЧС и скорой помощи, с установленными электронными метками? Как быть?" - задал вопрос представитель ГАИ. – "А если в этот же момент к перекрестку подъедет трамвай, на который система тоже среагирует?" Эти вопросы, по общему мнению рабочей группы, необходимо решать в рамках интеграции ведомственных автоматизированных систем. И если, по словам представителей столичной Госавтоиспекции, система управления дорожным движением ГАИ к концу текущего года позволит реализовать набор приоритетов, то со стороны ГП "Минсктранс", МЧС и скорой помощи необходимы ответные действия по доработке ведомственных систем.