• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Анна Рудь,

"Пешеход всегда прав", - постоянно ориентирует водителей и, что немаловажно, самих пеших участников движения ГАИ. Проанализировав происшествия с пешеходами, погибшими под колесами только и исключительно по собственной вине, нужно сделать поправку - пешеход прав, пока он жив.
  
Нисколько не умаляя ответственности, априори возложенной на водителя автомобиля как источника повышенной опасности, AUTO.TUT.BY решил в очередной раз напомнить пешеходам – вы не бессмертны, и, как показывает практика, не всегда правы. Берегите себя!
  
- Пешеходы порой погибают под колесами автомобиля исключительно из-за собственной невнимательности и неосмотрительности! – предупреждает начальник отдела управления Следственного комитета по Минску Николай Ракитин.
  
В большинстве случаев пьяные, они выходят на проезжую часть, не отдавая себе отчета в том, что времени с момента опасности – той секунды, когда водитель увидел пешехода – до наезда может оставаться катастрофически мало. Настолько мало, что автотехническая экспертиза потом даст следствию заключение: "Водитель не располагал технической возможностью избежать наезда путем применения мер экстренного торможения. В его действиях нарушений правил дорожного движения, находящихся в прямой причинной связи с наступившими последствиями, не усматривается". Значит, вина в ДТП лежит целиком и полностью на пешеходе. В подавляющем большинстве таких случаев – погибшем.
  
Несомненно, на водителе, случайно оказавшемся "не в то время не в том месте", лежит моральная ответственность – как бы то ни было, при его участии погиб человек. И водителю с этим жить. Слышите, пешеходы? Он-то будет ЖИТЬ. А вы?..
  
Печальная статистика: пешеходы-"самоубийцы"
 
 
18 ноября 2011 года около 00.30 часов 30-летний водитель Kia Ceed на 23-м км МКАД совершил наезд на 46-летнюю пешехода женщину.
- Женщина была сильно пьяна – 4 промилле! – не обозначена световозвращающими элементами, - рассказал Николай Ракитин. По словам следователя, водитель пояснял, что увидел боковым зрением "какое-то движение", пешехода не было в полосе, он "как будто спрыгнул с ограждения".
Следствие установило: Водитель не располагал технической возможностью избежать наезда.



Фото: ГУВД Мингорисполкома, 23 км МКАД

22 ноября 2011 года на ул. Корженевского водитель Renault совершил наезд на пешехода мужчину.
- Пенсионер внезапно выбежал на дорогу вне пешеходного перехода из-за припаркованных автомобилей, - рассказал следователь. При этом в 30 метрах от места ДТП есть пешеходный переход.
Следствие установило: Водитель не располагал технической возможностью избежать наезда.

Вечером 30 апреля нынешнего года на пр. Независимости водитель Renault совершил наезд на нетрезвого 25-летнего пешехода.
- Парень в состоянии сильного алкогольного опьянения (по результатам экспертиз – 3,9 промилле!) решил перебежать проспект, - рассказал следователь. – Причем – в непосредственной близости от подземного пешеходного перехода! Что примечательно, остальные ребята - такие же выпившие молодые люди, - из его компании все-таки нашли в себе силы спуститься в переход. И остались живы!
Следствие установило: Водитель не располагал технической возможностью избежать наезда.
 
Наиболее показательное с точки зрения последствий для обоих участников ДТП произошло 31 мая нынешнего года на МКАД. Недалеко от съезда с кольцевой к деревне Новый Двор (16-й км автодороги) водитель BMW совершил наезд на пешехода. Нетрезвый 25-летний парень от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.
 
- В крови пешехода было 2,9 промилле алкоголя, он перебегал МКАД, решил пролезть между опорами ограждения, высунул голову – и все, - вспоминает следователь.





  
AUTO.TUT.BY не имеет морального права опубликовать все фотографии с места аварии. Поверьте: последствия для пешехода оказались намного более тяжкими, нежели для автомобиля – у BMW всего лишь разбита фара и слегка примят капот.
  
Следствие установило: Водитель не располагал технической возможностью избежать наезда.
AUTO.TUT.BY уже писал о том, что причины и обстоятельства этого ДТП анализировали на заседании рабочей группы по анализу аварийности в столице за 1-е полугодие 2012 года. 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-50%
-15%
-25%
-35%
-20%
-16%
-19%
-10%
0058437