реклама
реклама


Дорога


Анна Рудь,

"В этом году резко возросло количество столкновений двух велосипедистов или велосипедиста и пешехода - в том числе с тяжелыми последствиями", - констатировали представители столичной Госавтоинспекции на заседании рабочей группы по анализу аварийности в Минске за 1-е полугодие 2012 года. Тенденция настораживает, но есть проблема: данные происшествия не являются ДТП (в них не участвуют механические транспортные средства) - значит, не разбираются и не анализируются ГАИ. Их обстоятельства выясняет участковый инспектор по месту столкновения.
 
 
"Давайте наконец определимся - либо мы подобные случаи вообще не обсуждаем, либо выходим с законодательными инициативами и начинаем эффективно организовывать движение велосипедистов", - предложил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой.
  
Пока же участники рабочей группы сошлись в одном: магистральная велодорожка вдоль Свислочи демонстрирует множество ошибок проектировщиков, которые приводят к тяжелым последствиям. "При проектировании этого объекта проектировщики "тренировались", но сделаны ли какие-нибудь выводы после анализа происшествий?" - спрашивают представители ГАИ.
  
В ближайшей перспективе сотрудники ГАИ, эксперты БАЭС и дорожники более детально рассмотрят проблемы безопасности велосипедного движения в соответствии с принятой Мингорсоветом Концепцией обеспечения системы велосипедного движения в Минске. Напомним, в рамках данной Концепции предложено использовать существующие широкие тротуары под велодорожки, одна из основных задач - рассмотрение вопроса организации безопасного движения велосипедистов по тротуарам.