• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Анна Рудь,

Фото с сайта belarus.by
Фото с сайта belarus.by
"Порядок содержания МКАД должен быть пересмотрен", - заявили участники заседания рабочей группы по анализу аварийности в столице за 1-е полугодие 2012 года будущему собственнику МКАД. Напомним, в ближайшее время столичную кольцевую автодорогу, за обслуживание которой сегодня отвечает ДЭУ-10 "Минскавтодор-Центра", передадут на баланс ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома". С момента передачи за содержание дороги будут отвечать несколько служб: за состояние полос отвода - "Зеленстрой", за дорожные знаки - КУП "СМЭП Мингорисполкома", за состояние проезжей части - ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома".
  
"Сегодня принцип работы дорожной техники на МКАД не соответствует ни мировому опыту, ни просто здравому смыслу, - считает председатель БАЭС Юрий Важник. - Даже бумажку там убрать проблема - бедный рабочий вынужден стрелой мчаться на дорогу, хватать мусор и бегом убегать на безопасное место. Это не дело!" По словам эксперта, на МКАД не должно быть не только случайных пешеходов, но и пеших дорожников: "Кольцевая - как метро: вы видели, чтобы там по путям кто-нибудь разгуливал перед приближающимся составом?" - интересуется Юрий Важник. По его словам, все работы на МКАД должна производить только спецтехника - но не так, как это делается сегодня. Вспомнив ДТП с тяжелыми последствиями 23 марта - на МКАД автомобиль BMW врезался в уборочный МАЗ, стоявший в 3-й (!) полосе движения, эксперт БАЭС рассказал: "В Европе уборочная техника может двигаться по подобным магистральным автодорогам только со скоростью потока!"
 
Фото: авария 23 марта на МКАД - автомобиль BMW врезался в уборочный МАЗ
Фото: авария 23 марта на МКАД - автомобиль BMW врезался в уборочный МАЗ
 
Представители ГАИ согласились: новому собственнику МКАД придется пересмотреть технологию уборки и ремонта МКАД с учетом обеспечения аспектов безопасности дорожного движения.
 
Серьезной проблемой кажется участникам заседания и расположение опор освещения - в опасной близости от дорожного полотна МКАД. "Везде в мире вначале ставили опоры, а затем по обеим сторонам от них устраивали проезжую часть. Они защищены ограждением и столкновение с ними практически исключено. А экономия бюджетных средств существенная. У нас же - вначале дорога, а уж потом по обеим ее сторонам - опоры. Во-первых, это перерасход бюджетных средств. Во-вторых - столб ошибку "не простит", - уверен Юрий Важник.
  

Остро нуждается МКАД и в ограждениях по всей окружности. По мнению Юрия Важника, некоторые участки около кольцевой просто провоцируют пешеходов на нарушения. "Кому пришло в голову размещать с одной стороны жилой массив, а с другой - гаражи для его жителей?! Еще и пешеходный переход - в километре оттуда! Скажите, разве пойдет пожилой человек в гараж по такому длинному и сложному маршруту? Конечно, нет - перебежит через дорогу!" - сказал представитель БАЭС.
 
Юрий Важник привел еще один пример бездумной организации движения в районе МКАД: "На месте, где 31 мая погиб нетрезвый пешеход, прямо к кольцевой ведет протоптанная тропинка, на которой, к тому же, стоит знак "Пешеходная дорожка"!" - возмущается эксперт БАЭС. - По ней все из ближайшего гипермаркета и ходят пить "в поле" за МКАД". Представители ГАИ обещали со знаком разобраться, но уверены - проблема не в отдельном знаке: люди-то тропинку протоптали и по ней ходят, а жизнь очередному нетрезвому пешеходу может спасти лишь эффективное ограждение. 
 

Фото: 31 мая на МКАД погиб нетрезвый пешеход
Фото: 31 мая на МКАД погиб нетрезвый пешеход

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-40%
-20%
-50%
-20%
-10%
-20%
-15%
-25%
-20%
20170714