• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Строительство транспортных развязок на Тимирязева и Ташкентской заморожено. Тем не менее, до конца 2014 года будет построено еще пять эстакад.
 
Каждый автовладелец хоть раз, но стоял в пробке на выезде с Тимирязева на МКАД. Проезжая часть в этом месте напоминает бутылочное горлышко - узкая дорога, по которой вереницей едут автомобили, кто на кольцевую, а кто в ТД "Ждановичи". Низкоскоростной поток на въезде на МКАД резко вливается в высокоскоростной поток на магистрали - переплетение потоков постоянно приводит к пробкам, авариям и жертвам.
 
В принятой в 2010 году "Схеме реконструкции и строительства улично-дорожной сети и транспортных сооружений до 2015 года" запланирована развязка на этом проблемном месте, однако не видно никаких следов активности - а ведь сдача объекта намечена на 2014 год.
 
"Да, в этом районе ситуация достаточно сложная, и привести ее в порядок тоже сложно", - рассказал AUTO.TUT.BY директор УП "Минскградо" Леонид Добыш в рамках прошедшего в столице "Дня информирования населения по теме "Строительство автомобильных дорог и развязок в г. Минске".
 
- Проблема заключается в том, что там несколько выездов расположены близко друг к другу, и не хватает пространства, чтобы организовать нормальные разгонные полосы. Ну и надо, конечно, учитывать специфику этого места - ведь ТД "Ждановичи" крупный комплекс, который в выходные, да и будние дни посещает очень много человек.
 
В "Схеме реконструкции и строительства улично-дорожной сети и транспортных сооружений до 2020 года" запланировано решение этой проблемы - будет построена развязка. Изначально в плане была заложена дата - 2014 год. Однако сроки сместились, по разным причинам.
 
Одна из них - сейчас активно ведется строительство поселка Лебяжий. Перекрывать транспортную артерию масштабному строительству мы не можем - надо сначала завершить строительство этого микрорайона, заселить людей. Вторая причина - альтернативный транспорт. Сейчас все финансирование в основном идет на строительство метрополитена и проект "городская электричка". Последний вид транспорта - отчасти решение проблем в данном районе.
 
С учетом вышеизложенных соображений было принято сроки сместить и построить развязку после ЧМ по хоккею, думаем, что это произойдет в 2015 году.
 
Заморожено и строительство развязки на ул. Ташкентской в Минске. Ранее планировалось, что ее возведут к чемпионату мира по хоккею. Однако она технически сложная в исполнении, поэтому построить объект за такой короткий срок невозможно. Возобновить работы планируют после 2014 года, - пояснил Леонид Добыш.
 
Тем не менее, в концу 2014 года в Минске будет завершено строительство пяти автомобильных развязок:
- 1-го кольца и ул. Кальварийской;
- улиц Денисовской и Маяковского;
- проспектов Дзержинского и Жукова;
- пр-та Дзержинского и ул. Алибегова;
- улиц Тимирязева и Орловской.
  
А до 2020 года планируется построить еще несколько транспортных эстакад (см. схему).


(нажмите для увеличения)
 
Первоначальный план строительства и реконструкции транспортных сооружений в г.Минске на период 2010-2020 годы. Примечание: сроки сдачи некоторых объектов сдвинулись. Стоимость строительства приведена на 2010 год. 
Нужные услуги в нужный момент
-70%
-20%
-10%
-20%
-10%
-20%
-18%
-17%
-20%
-50%
0058437