Дорога


Анна Рудь,

"Если работа коммунальной техники во дворах заканчивается гибелью пешеходов под ее колесами, то пора что-то менять либо в обустройстве дворовых территорий, либо в правилах содержания дворов, либо в технологии сбора, в частности мусора", - предложил на заседании рабочей группы по анализу аварийности в столице за 1-е полугодие 2012 года председатель БАЭС Юрий Важник.
 
 
Основная проблема, обсуждаемая при анализе резонансных ДТП с участием мусоровозов - 6 января под колесами мусоровоза на улице Асаналиева погибла беременная женщина, 29 февраля на Беломорской под мусоровоз попала пенсионерка - сложности при движении крупногабаритной коммунальной техники во дворах. И в первом, и во втором случаях мусоровозы двигались задним ходом, и, не заметив пешеходов, совершили на них наезды.
  
- У мусоровозов просто нет другой возможности выехать из дворов, кроме как задним ходом! - сетует эксперт БАЭС. - Из-за беспорядочно припаркованных везде машин у них нет ни возможности сквозного проезда (где он был предусмотрен), ни места для разворота!
  
В ДТП на Беломорской роковую роль, по мнению рабочей группы, сыграл и результат неправильной уборки снега работниками ЖЭС: пенсионерке пришлось в буквальном смысле преодолевать высокий обледеневший снежный вал - женщина не удержалась на ногах.
  
- У нас ЖЭСы в первую очередь чистят снег на стоянках - иначе автомобилисты, мол, начинают, возмущаться, - рассказал Юрий Важник. - А возле школ и на пешеходных дорожках снег убирают в последнюю очередь - пешеходы, мол, и так терпеливо переползают через горы снега. А на проезжую часть им просто приходится выходить - тротуары-то во дворах все заставлены машинами!
  
По мнению рабочей группы, маршруты движения коммунального транспорта, который ежедневно сталкивается с одинаковыми проблемами, необходимо пересмотреть, по проблемным участкам же - принять меры, не позволяющие случиться ДТП с тяжкими последствиями. В частности, на заседании приводился пример европейских стран, где проезжую часть во дворах сознательно сужают за счет применения различных конструктивных элементов. Это позволяет оставить место для проезда транспорта, но не для парковки, а чтобы транспорт не стоял на тротуаре, на нем также устанавливают ограничительные конструкции.
  
По итогам заседания члены рабочей группы намерены направить соответствующие предложения в Мингорисполком. 

Фото: CTV, ДТП на Беломорской





Нужные услуги в нужный момент
-15%
-15%
-20%
-20%
-50%
-10%
-20%
-20%
-10%