реклама
реклама


Дорога


28 августа на оперативном совещании в Мингорисполкоме генеральный директор УП "Гаражи, автостоянки, парковки" Александр Канаш сообщил о удачном завершении тестового режима паркоматов на улице Гикало и площади Свободы. Автоматизированную систему оплаты собираются ввести еще на четырех площадках города – в районе улиц Интернациональная, Дружная, Московская и Карла Маркса.
 
TUT.BY решил посмотреть на работу паркоматов вживую, узнать мнение пользователей о новинке и посмотреть – пользуется ли автоматизированная система взимания денег за парковку спросом.
 
Район ЦУМа – одно из самых оживленных мест в Минске. Перед началом нового учебного года родители и дети спешат сделать необходимые покупки, особенно большой наплыв покупателей продавцы магазины отмечают именно вечером в будний день.
 
27 августа, понедельник, 18.30. Стоянка, оборудованная паркоматом, полупустая, а вот окрестные улочки забиты транспортом, на освободившееся место претендуют сразу несколько автомобилей. Счастливчик паркуется и идет в магазин, оставшиеся терпеливо ждут свободного "пятачка".
 
- Скажите, почему вы не хотите припарковаться на стоянке? Там ведь полно свободных мест?
 
Ответы варьируются от "не буду я платить этим вымогателям" и заканчивая "да не люблю я эти новомодные системы".

Направляемся к стоянке. Возле паркомата скучают два сотрудника УП "Гаражи, автостоянки, парковки". Но сразу оживляются, когда мы начинаем расспрашивать их об автоматизированной системе.
 
- Как вы оцениваете работу паркоматов? Удобно ли посетителям, удобно ли вам?
 
- Да какое там… Честно скажу, недостатков больше, чем достоинств. Аппарат навороченный, литовский – принимает купюры даже по 50 000 рублей. Вот только не все. Если бумажка мятая, уголок надорван – выплевывает. Сдача заканчивается в паркомате – бегаем менять в туалеты (рядом с парковкой расположен общественный платный туалет. – Прим. ред.). Говорили, что будут вводить жетоны, было бы неплохо. С жетонами проще, как в метро – кинул и пошел себе. Еще часто не могут разобраться, как и что платить – уже язык болит объяснять, а ведь на паркомате все написано. Бывает, что не срабатывает шлагбаум. Приходится вручную выпускать машины.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (3.67 МБ) 
Видео с мобильного телефона. Разобраться с паркоматом легко - надо лишь внимательно читать пояснения.

Паркомат принимает оплату наличными деньгами или с помощью дебетовой парковочной карты, выдает чек об оплате и, при необходимости, – сдачу с наличных денег, позволяет автомобилю выехать только после оплаты услуги.

- Так может надо было установить отечественные?
 
- Вы что, они еще хуже! Они деньги не принимают, только специальные карточки, которые надо еще съездить и купить.
 
- А желающих припарковаться много?
 
- В будний день проходит около 200 автомобилей. Неохотно к нам едут, все предпочитают тесниться рядом – посмотрите, вся прилегающая территория забита машинами.
 
- А с чем это связано? Почему не едут на парковку?
 
- На въезде все четко расписано – вся последовательность действий. Кто-то пугается и просто не читает, предпочитая парковаться "по старинке". А кто-то жалеет эти несчастные копейки.

 
На стоянке с паркоматом свободных мест хватает, территория, прилегающая к стоянке, заставлена автомобилями, владельцы которых платить не хотят
 
- А постоянные клиенты есть?
 
- Некоторые из близлежащих офисов ставят тут автомобили на целый день. В месяц абонемент стоит 100 000 рублей, это удобно. И владельцам не приходится каждый раз мыкаться в поисках свободного места.
 
- А пытаются обмануть, уехать, не заплатив?
 
- Еще как. Поставят некоторые автомобиль на день, а потом по бордюрам скачут, и не жалко им машину… Еще одна хитрость, скажут, что есть только 100-тысячная купюра. И все, аппарат, мол, не принимает, а менять не пойду. А некоторые банковскую карточку достанут и крутят в пальцах - берите оплату, как хотите, наличных нет.

За полчаса, проведенные на стоянке, на территории припарковались всего три автомобиля.
 
Два автовладельца объяснили, что припарковались на стоянке в целях экономии времени. А еще один водитель честно ответил: "Из любопытства. Услышал по радио, как раз в этот район нужно было по делам – вот и решил посмотреть, что это за зверь такой "паркомат". Пока не разобрался". 

Так что идея внедрения паркоматов в Минске - безусловно, хорошая. Но доработки с учетом мнения сотрудников и автомобилистов все же требует.

Комментарии с форума

  • vfb 29 августа 2012 в 11:10

    Жажда халявы неистребима. Паркомат не предоставляет такой возможности ни клиентам, ни сотрудникам. Отсюда нелюбовь к паркоматам.

  • dawai-dawai 29 августа 2012 в 11:39

    Пробовал недавно. Удобно. Сразу не разобрался как пользоваться, но потом понял. Хорошо!!!

  • KSV 29 августа 2012 в 12:20

    Сам себе противоречит: - Говорили, что будут вводить жетоны, было бы неплохо. и чуть позже: - Вы что, они еще хуже! Они деньги не принимают, только специальные карточки, которые надо еще съездить и купить. Спрашивается: а жетоны что, покупать не надо? Как раз удобно, что деньгами. Оплату с карточки еще бы прикрутили. А то XXI век на дворе.

  • A_H1N1 29 августа 2012 в 12:30

    куры передохли? а у меня ещё столько хороших идей было (с)

  • zarzuela 29 августа 2012 в 13:20

    Была вчера на Свободы, как раз попробовала. Могу сказать, что 4000 за час - это обалденно хорошая цена за парковку в самом центре, переделала за 40 минут все дела и с комфортом уехала домой. Система нормальная - получаешь карточку с магнитной полоской, потом перед выездом подходишь к автомату, платишь (что карточки нет - недочет, жетоны не дай бог еще придумают ввести, еще и жетонами запасайся, ходи по кассам, покупай их, кассиров надо нанимать, а если жетоны продаются через автомат - опять же, деньги совать, все возвращается на круги своя) и получаешь свою магнитку обратно, вставляешь на выезде и до свидания. Что удивило - на обратной стороне анписано на 4 языках что мол карточку нельзя мять и плохо с ней обращаться, но при этом ни один из языков не является официальным в Беларуси... Учите английский так сказать, очень и очень странно и непродуманно, а если ее возьмет кто по незнанию пополам согнет? Потом будут тыкать пальцем на инструкция на обратной стороне - "ду нот фолд, ду нот икспоуз ту сан" )))). В общем и целом понравилось - удобно, понятно, без суматохи, и дешево (особенно если учесть что

  • kindza 29 августа 2012 в 13:49

    Стоянки должны быть бесплатными.

  • r_ol 29 августа 2012 в 14:08

    Видела я в Греции такое - уже более 10 лет не работают они там. Пытались внедрить и бестолку всё. Все-равно народ парковался где угодно, только не на паркоматных стоянках.

  • bmsm 29 августа 2012 в 14:16

    "В месяц абонемент стоит 100 000 рублей, это удобно." Зашибись им, а рядом со мной так нельзя почему то ((( В итоге: Официально---- 4000х9часов=36тысяч/деньх20дней = 720000в месяц с з/п больно получается только за паркинг отдать столько баблишка. В жизни--- даешь 5000/день чуваку и всё ок )))) Те же 100тысяч получается, только не Государству а ему лично. Даже не знаю, наверное так и лучше. Так хоть чувак денег заработает, а не чиновник А8 long купит !

  • avanti.tb 29 августа 2012 в 14:49

    kindza (29.08.2012 13:49) писал(a):
    Стоянки должны быть бесплатными.
    может тебе еще и бензин бесплатно заливать? Парковки должны быть платными, а штрафы должны быть пару сотен дол., тогда навсегда отпадет желание не заплатить 4 тыс.)

  • carpiewich 29 августа 2012 в 15:08

    А это УП несет ответственность за сохранность автомобиля? Если нет тогда за что платить деньги? Осталось еще сделать платный проезд и проход везде где транспорт ездит и люди ходят.

  • v-o2 29 августа 2012 в 15:24

    Я против платных стоянок. Город надо проектировать с большими бесплатными стоянками.

  • jekhor 29 августа 2012 в 15:49

    carpiewich (29.08.2012 15:08) писал(a):
    А это УП несет ответственность за сохранность автомобиля? Если нет тогда за что платить деньги? Осталось еще сделать платный проезд и проход везде где транспорт ездит и люди ходят.
    Платить --- за возможность занять кусок общественной земли в центре города.

  • v-o2 29 августа 2012 в 16:08

    http://www.youtube.com/watch?v=sGH6ONGDXSw

  • Ynru 29 августа 2012 в 16:34

    Объясните мне дураку. Вот есть улица. все ею пользуются. по том приходит УП "Гаражи, автостоянки, парковки" и заявляет: это наша территория, мы ее хозяева. За право постоять здесь - плати. А почему собственно я должен платить за нахождение моего автомобиля на улице? Ее что, УП "Гаражи, автостоянки, парковки" строило? Если сократить эту структуру, то уверен, и дворы начнут для людей проектировать, а не нескольких несчастных пешеходов, люто ненавидящих весь мир за то, что они безлошадные.