реклама
реклама


Дорога


28 августа на оперативном совещании в Мингорисполкоме генеральный директор УП "Гаражи, автостоянки, парковки" Александр Канаш сообщил о удачном завершении тестового режима паркоматов на улице Гикало и площади Свободы. Автоматизированную систему оплаты собираются ввести еще на четырех площадках города – в районе улиц Интернациональная, Дружная, Московская и Карла Маркса.
 
TUT.BY решил посмотреть на работу паркоматов вживую, узнать мнение пользователей о новинке и посмотреть – пользуется ли автоматизированная система взимания денег за парковку спросом.
 
Район ЦУМа – одно из самых оживленных мест в Минске. Перед началом нового учебного года родители и дети спешат сделать необходимые покупки, особенно большой наплыв покупателей продавцы магазины отмечают именно вечером в будний день.
 
27 августа, понедельник, 18.30. Стоянка, оборудованная паркоматом, полупустая, а вот окрестные улочки забиты транспортом, на освободившееся место претендуют сразу несколько автомобилей. Счастливчик паркуется и идет в магазин, оставшиеся терпеливо ждут свободного "пятачка".
 
- Скажите, почему вы не хотите припарковаться на стоянке? Там ведь полно свободных мест?
 
Ответы варьируются от "не буду я платить этим вымогателям" и заканчивая "да не люблю я эти новомодные системы".

Направляемся к стоянке. Возле паркомата скучают два сотрудника УП "Гаражи, автостоянки, парковки". Но сразу оживляются, когда мы начинаем расспрашивать их об автоматизированной системе.
 
- Как вы оцениваете работу паркоматов? Удобно ли посетителям, удобно ли вам?
 
- Да какое там… Честно скажу, недостатков больше, чем достоинств. Аппарат навороченный, литовский – принимает купюры даже по 50 000 рублей. Вот только не все. Если бумажка мятая, уголок надорван – выплевывает. Сдача заканчивается в паркомате – бегаем менять в туалеты (рядом с парковкой расположен общественный платный туалет. – Прим. ред.). Говорили, что будут вводить жетоны, было бы неплохо. С жетонами проще, как в метро – кинул и пошел себе. Еще часто не могут разобраться, как и что платить – уже язык болит объяснять, а ведь на паркомате все написано. Бывает, что не срабатывает шлагбаум. Приходится вручную выпускать машины.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (3.67 МБ) 
Видео с мобильного телефона. Разобраться с паркоматом легко - надо лишь внимательно читать пояснения.

Паркомат принимает оплату наличными деньгами или с помощью дебетовой парковочной карты, выдает чек об оплате и, при необходимости, – сдачу с наличных денег, позволяет автомобилю выехать только после оплаты услуги.

- Так может надо было установить отечественные?
 
- Вы что, они еще хуже! Они деньги не принимают, только специальные карточки, которые надо еще съездить и купить.
 
- А желающих припарковаться много?
 
- В будний день проходит около 200 автомобилей. Неохотно к нам едут, все предпочитают тесниться рядом – посмотрите, вся прилегающая территория забита машинами.
 
- А с чем это связано? Почему не едут на парковку?
 
- На въезде все четко расписано – вся последовательность действий. Кто-то пугается и просто не читает, предпочитая парковаться "по старинке". А кто-то жалеет эти несчастные копейки.

 
На стоянке с паркоматом свободных мест хватает, территория, прилегающая к стоянке, заставлена автомобилями, владельцы которых платить не хотят
 
- А постоянные клиенты есть?
 
- Некоторые из близлежащих офисов ставят тут автомобили на целый день. В месяц абонемент стоит 100 000 рублей, это удобно. И владельцам не приходится каждый раз мыкаться в поисках свободного места.
 
- А пытаются обмануть, уехать, не заплатив?
 
- Еще как. Поставят некоторые автомобиль на день, а потом по бордюрам скачут, и не жалко им машину… Еще одна хитрость, скажут, что есть только 100-тысячная купюра. И все, аппарат, мол, не принимает, а менять не пойду. А некоторые банковскую карточку достанут и крутят в пальцах - берите оплату, как хотите, наличных нет.

За полчаса, проведенные на стоянке, на территории припарковались всего три автомобиля.
 
Два автовладельца объяснили, что припарковались на стоянке в целях экономии времени. А еще один водитель честно ответил: "Из любопытства. Услышал по радио, как раз в этот район нужно было по делам – вот и решил посмотреть, что это за зверь такой "паркомат". Пока не разобрался". 

Так что идея внедрения паркоматов в Минске - безусловно, хорошая. Но доработки с учетом мнения сотрудников и автомобилистов все же требует.