• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


90 км в час – максимальная скорость на белорусских дорогах, разогнаться до 100 можно на отрезке М-3 (Минск-Витебск), 120 – на нескольких участках "олимпийской" М-1 и по пути в Национальный аэропорт. Может, стоит увеличить эти цифры?

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (25.86 МБ)
 
Сейчас эту тему активно обсуждают не только автомобилисты. Дорожники, сотрудники ГАИ. Вопрос не оставил равнодушным даже президента. Александр Лукашенко недавно поручил чиновникам взвесить все за и против. Вообще первыми о возможности увеличить скорость заговорили госавтоинспекторы из Бреста. И у этой инициативы есть объяснение: то, что инспекторы предлагают закрепить юридически, фактически уже происходит.
 
Юрий Романович, заместитель начальника управления ГАИ УВД Брестского облисполкома: "На трассе M1 можно увеличить скоростной поток до 140 км в час. Она готова к этому, с подобными характеристиками строилась".
 
Трасса Брест - Москва или M-1, построенная к "Олимпиаде-80", стала первым примером качественной дороги, по которой "летят" не только белорусы, но и иностранцы. Сейчас ее прямой конкурент – дорога на Могилев. Километр ее строительства обходится бюджету почти в $3 млн. Сейчас такие же работы идут на Гомельской трассе. В ближайшее время четыре полосы свяжут Минск с Бобруйском. А вообще в течение ближайших пяти лет такие магистрали свяжут все областные города с Минском.
 
По качеству многие белорусские дороги давно сравнивают с немецкими автобанами, где 130 км в час – максимальная рекомендуемая скорость. В список, где разрешена "быстрая езда", правда, до 130 можно добавить еще с десяток европейских стран и Америку.
 
Вопрос движения по полосам при скорости в 140 км в час водители сейчас очень активно обсуждают на форумах в интернете:
 
Ну а если чуть притормозить и отойти от скорости, задумываешься: а почему общество вообще об этом заговорило. Ответ такой. А почему нет, если есть качественные магистрали и с каждым годом все больше новых автомобилей. Только в прошлом году объем покупок совершенно новых авто вырос на 26%. Средний возраст машин по стране –10 лет. А сколько премиум-класса? Точный подсчет никто не ведет, но новым БМВ и спортивным "Ауди" вслед давно никто не оборачивается. Не говоря уже о "Бентли", "Феррари" и "мерседесах". Скорость 140 – для них более чем средняя. То есть белорусский парк автомобилей можно назвать приемлемым для повышения скоростей.
 
В "Белавтодоре" считают, что пока до идеальных условий даже на самых лучших белорусских трассах еще далеко. Участок Минск - Могилев в расчет пока не берут: его официально откроют только первого сентября.
 
Вопрос безопасности – один из самых болезненных. Белорусских водителей нельзя назвать самыми безответственными, но чаще от риска на дорогах их останавливает инспектор с радаром, а не культура вождения.
 
Если посмотреть на статистику, из общего количества ДТП, в которых виноваты водители, каждое пятое происходит из-за превышения скорости. Хотя достаточно и других причин. От выезда на встречную до плохого состояния покрытия дороги и технических неисправностей самого автомобиля.
 
Сейчас штрафы в Беларуси за максимальное превышение скорости на 30 км в час и выше колеблются от 300 тысяч до миллиона рублей. В странах, где скоростной режим повышен, и деньги платят другие:
 
Беларусь – 300 000 бел. руб.
 
Россия – 1 500 рос. руб.
 
Германия – 175 евро
 
США – 200 долларов.

Разница  в суммах очевидна. Поэтому с точки зрения наказания Беларусь к большим скоростям пока не готова. С другой стороны мы – лидеры в СНГ по количеству машин на душу населения. А это значит, нам надо ускоряться, чтобы не застрять в пробках:

Беларусь: 293 автомобиля на 1000 человек;
 
Россия: 156 автомобилей на 1000 человек;
 
Украина: 98 автомобилей на 1000 человек.
 
Беларусь динамично ведет строительство дорог. По количеству автобанов мы уже обогнали соседей – в том числе и нефтяную Россию, которая пока не может сдать свою первую скоростную трассу "Дон". У нас есть Брест - Москва, через две недели откроется Минск-Могилев и станет (на время, конечно) лучшей в стране. А потому возможно станет площадкой для испытаний новых скоростных режимов. Выводы сделают не только власти – готовы ли наши водители вести себя благоразумно – но и сами люди решат: стоит ли спешить, даже если условия идеальные? 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-10%
-15%
-10%
-50%
-50%
-20%
-50%
0057470